Разработка урока литературного чтения в 3 классе на тему «Дары феи Кренского озера». Итальянская сказка.


Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: «Дары феи Кренского озера». Итальянская сказка.
Цели: развивать речь, память, мышление учащихся, умение работать с текстом; начать знакомство учащихся с содержанием итальянской сказки; совершенствовать навык чтения; способствовать формированию нравственных качеств учащихся.
Ход урока.
ОргмоментПроверка домашнего задания:
- Какую сказку читали на предыдущих уроках? Кто автор этой сказки?
(Сказка «Златовласка» ).Мы с вами составили план сказки. А сейчас вы выборочно, кратко перескажете сказку, ответите на мои вопросы.
На экране план:
1.Приобретение короля.
2. Иржик отведал рыбу.
3. Задание короля для Иржика.
4.В поисках Златовласки.
5. Трудные задачи.
6. Встреча Иржика с Златовлаской.
7. Казнь Иржика.
8. Плата добром за зло.
1. Краткий пересказ 1,2,3 частей.
2. Вопросы учителя:
- Кто помогал Иржику в поисках Златовласки?
- Какие три задачи задал король Иржику?
- Кто помог решить эти задачи Иржику? За что?
- Чем закончилась сказка7- Почему эта сказка помещена на страницах раздела «Каждый свое получил?»
3.Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (повороты вправо, влево)
Больше спать не захотел (тулов. вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и улетел (руки вверх, пошевелить).
4.Работа по теме урока.
1.Введение в тему. Игра «Кто здесь был и что забыл?»
На экране:
-Хрустальная туфелька
-Ступа
-Золотой ключик
- Масляная лампа
- Щука
- Волшебная палочка
- Назовите сказки, которых участвует фея.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела учебника «Каждый свое получил», и на нашем пути встречается еще одна сказка, но итальянского народа. А называется она «Дары феи Кренского озера». С этим озером связаны мифы и легенды итальянского народа. Нашей задачей на уроке является знакомство с первой частью сказки.
3. Подготовка к чтению
-Читай внимательно (с. 71)
- Читай слитно (с. 71)
- Чтение слов – сносок (с. 71).
4. Чтение 1части по цепочке.
5. Работа по содержанию сказки:
-Где происходит действие сказки?
- Почему крестьяне этого маленького селения жили так бедно?
- Как решил поступить старый крестьянин, спасая своих сыновей от голода?
- Почему братья не хотели брать с собой в дорогу младшего?
- Каким образом братья избавились от Франческо?
- Что, по вашему, привело братьев к гибели?
- Как отнеслась к Франческо фея?
- Почему она была так добра к этому юноше?
- Какие желания юноши исполнила фея?
- Какие слова произнесла фея после исполнения третьего желания Франческо? Как бы вы объяснили смысл этих слов?
6. Составление словесного портрета феи.
1. Коллективная работа по вопросам.
- Найдите в тексте описание феи и зачитайте.
- Что бы вы хотели дополнить к этому описанию?
- В тексте дано внешнее описание феи, а как вы думаете, какими качествами она могла обладать?
2. Работа в парах.
- А сейчас, работая в парах, подготовьте краткий рассказ о фее.
7. Игра «Я - художник!»
- А теперь попробуйте изобразить фею на бумаге.
8. Выставка работ учащихся.
На экране – портрет феи.
5. Итог:
- Знакомство с содержанием какой сказки начали сегодня на уроке? Кто является автором этой сказки? Какие события могли произойти в реальной жизни, а какие только в сказке?
Домашнее задание: придумать продолжение сказки, добыть сведения о Кренском озере в Интернете.
Тема: «Дары феи Кренского озера» (окончание )Цели: развивать речь, творческие способности учащихся, умение работать с текстом, продолжить знакомство с содержанием итальянской сказки, провести работу по содержанию, совершенствовать навык чтения учащихся, способствовать формированию нравственных качеств.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Творческое задание
- Какое продолжение сказки «Дары феи Кренского озера» могли бы предложить вы? (Заслушиваются версии детей.)
3. Работа по теме урока.

Сообщение темы и цели урока
- А вот сегодня на уроке мы с вами познакомимся с версией автора, то есть итальянского народа.
2. Подготовка к чтению.
- Читай внимательно(с.71)
- Читай слитно (с.71)
- Чтение слов – сносок (с.83).
3. Чтение сказки (учитель – учащиеся)
4. Работа по содержанию.
- Какая из ваших версий была наиболее близка к оригиналу?
- Какие поступки совершал Франческо?
- Кто называл Франческо братом? Почему?
- Для чего Франческо решил еще раз встретиться с феей? Почему фея не стала ничего слушать о поступках Франческо?
5. Подготовка к чтению по ролям.
- Найдите в тексте первый разговор феи и Франческо. Прочитайте его про себя.
- Найдите в тексте последний разговор феи и Франческо. Прочитайте его про себя.
- Что общее, а что различное в этих диалогах?
- Каким голосом и с какой интонацией нужно читать слова Франческо в первом диалоге? Во втором? Каким голосом нужно читать слова феи?
6. Чтение по ролям.
7. Работа с иллюстрациями учебника.
- Какие слова из текста можно отнести к иллюстрации учебника на с. 74?
- Какими словами вы «подписали» бы иллюстрацию в учебнике на с.84?
- А какой рисунок вы могли бы нарисовать к этой сказке? Что вам хотелось бы изобразить?
4. Подведение итогов урока.
1. Вопросы учителя.
- Какую сказку читали сегодня на уроке?
- Что вам понравилось в этой сказке? А что хотели бы вы изменить?
- С какой целью, по – вашему, авторы учебника поместили сказку «Дары феи Кренского озера» на страницах раздела «Каждый свое получил»?
- Какой урок может извлечь для себя каждый ее читатель?
2. Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: составить рассказ о Франческо, опираясь на вопросы задания 3 учебника, с.87; по желанию – нарисовать рисунок.