Подготовка к государственной итоговой аттестации по химии по образовательным программам основного общего образования по химии


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Викуловская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей
естественно- матемтического цикла
протокол от
«05» ________09_______ 2014 г №2
Руководитель ШМО
___________/Н.Н. СенченковаСогласовано
Зам. директора по УВР
_______________/В.С.Маркова ПЛАН ПОДГОТОВКИ
к государственной итоговой аттестации по химии
класс _____________________9_____________________
учителя химии _______Москвиной Оксаны Николаевны________
на 2014 - 2015 учебный год
с. Викулово,
2014 год
Пояснительная записка
Занятия сопровождают учебный предмет “Химия” и предназначен для учащихся 9 классов, выбравших этот предмет на ГИА. Материал позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий контрольно-измерительных материалов.
Цель курса: подготовить девятиклассников к успешной сдаче экзамена по химии в форме ОГЭ.
Основные задачи курса:
Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии основной школы.
Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.
Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.
Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.
 Формы контроля:
Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.
План консультаций рассчитан на 34 часа.
Содержание:
Блок 1.
Тематическая подготовка на основе систематизации и повторения теоретических основ химии 8–9 класса(12 часов).
Тема 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (2 часа).
Строение атома. Ядро. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Радиусы атомов, закономерности их изменения в периодах и группах периодической системы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки зрения теории строения атома; физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы (для элементов главных подгрупп).
Тема 2. Строение вещества (4 часа).
Химическая связь, ее виды. Валентность и степень окисления. Ковалентная химическая связь: полярная, неполярная, механизмы ее образования. Ионная химическая связь. Металлическая химическая связь, ее особенности. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Свойства веществ с различным типом кристаллических решеток. Различные формы существования веществ. Аллотропия.
Тема 3. Свойства неорганических веществ (4 часа).
Классификация неорганических соединений. Химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей. Амфотерность. Генетическая связь между различными классами неорганических соединений. Металлы главных подгрупп I–III групп периодической системы Д.И. Менделеева, их важнейшие соединения. Металлы побочных подгрупп: медь, железо, хром, марганец и их соединения. Общая характеристика неметаллов и их соединений: оксидов, кислот и др.
Тема 4. Химические реакции, закономерности их протекания (5 часов).
Признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислители и восстановители.
Тема 5. Представления об органических веществах (2 часа).
Состав, строение простейших углеводородов: метана, этана, этилена, ацетилена, бензола. Общие физические и химические свойства, применение углеводородов. Состав и строение спиртов (метанола, этанола, глицерина), карбоновых кислот (уксусной и стеариновой). Их характерные химические свойства.
Тема 6. Правила работы в химической лаборатории (2часа).
Обобщение знаний учащихся по технике безопасности в химической лаборатории. Систематизация правил для учащихся по обращению с различными веществами и химическим оборудованием.
Блок 2.
Практическое применение полученных знаний при отработке навыков тестирования. (6 часов.)
Решение задач (А21). Решение заданий со свободным ответом (часть 2). Решение комбинированных тестов разных изданий и авторов.
Тематическое планирование.
№ блока № темы Название темы Количество занятий Дата
1 1 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. 4 Строение атома. Строение электронных оболочек. Изотопы. (Соответствие заданиям КИМ- 1).
Закономерности изменений свойств атомов и простых веществ в пределах периодов и групп периодической системы. (Соответствие заданиям КИМ- 2, 16). 2
2 29.09
06.10
13.10
20.10
2 Строение вещества. 4 Химическая связь, ее виды. (Соответствие заданиям КИМ- 3).
Валентность и степень окисления. (Соответствие заданиям КИМ- 4,14,20). 2
2 27.10
10.11
17.11
24.11
3 Свойства неорганических веществ. 7 Классификация неорганических соединений. (Соответствие заданиям КИМ- 5).
Свойства простых веществ. (Соответствие заданиям КИМ- 9, 19,22).
Свойства сложных веществ. (Соответствие заданиям КИМ- 10,11,12, 19,22). 1
2
4 01.12
08.12
15.12
22.12
12.01
19.01
26.01
4 Химические реакции, закономерности их протекания. 5 Признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам. (Соответствие заданиям КИМ- 6, 16).
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. (Соответствие заданиям КИМ- 7,8, 16).
Окислительно-восстановительные реакции. (Соответствие заданиям КИМ- 14, 20). 1
2
2 02.02
09.02
16.02
23.02
02.03
5 Представления об органических веществах. 3 Состав, строение, свойства типичных представителей важнейших классов органических веществ. (Соответствие заданиям КИМ- 17). 3 16.03
23.03
30.03
6 Правила работы в химической лаборатории. Основные правила техники безопасности, обращения с оборудованием, веществами. (Соответствие заданиям КИМ- 13,23). 1 06.04
2 Практическое применение полученных знаний при отработке навыков тестирования. 6 Решение задач (Соответствие заданиям КИМ- 15, 21).
Качественные реакции (Соответствие заданиям КИМ- 18).
Решение комбинированных тестов разных изданий и авторов. 2
2
2 13.04
20.04
27.04
01.05
18.05
25.05
    Всего: 30 Ожидаемые результаты
Полученные знания должны помочь учащимся:
успешно сдать экзамен по химии в новой форме;
определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей (профиля обучения);
закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий;
В процессе обучения на занятиях элективного курса учащиеся приобретают следующее знания:
закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса химии 8-9 класса общеобразовательной школы;
отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;
формирующие научную картину мира;
умения:
решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ;
производить расчеты химических задач согласно требованиям Федерального стандарта;