Презентация Содержание и цели программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (Школа приемных родителей)


Занятие №2Тема:«Содержание и цели программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей». План занятия.Содержание и цели программы подготовки кандидатов в замещающие родители.Понятие обучающе-психологического тренинга.Приемы, используемые в процессе проведения тренинга. Содержание обучающе-психологического тренинга. «Школа приемных родителей»- это курсы компетенции для будущих приемных родителей, усыновителей и опекунов. Цель школы-помочь участникам разобраться в своих чувствах и намерениях, дать системные знания, необходимые для создания новой семьи, морально и практически подготовиться к приему ребенка. Разделы курса.Юридический: права и обязанности, процедуры, документы. Медицинский (справочный): диагностика и особенности здоровья детей в интернатных учреждениях, особенности возрастного развития детей, оказание доврачебной помощи.Психолого-педагогический: психология семьи, детская психология, детско-родительские отношения, адаптация ребенка и семьи. Тренинг представляет собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков, повышения эффективности той или иной деятельности. Тренинг — перспективный метод обучения, особый вид практических занятий, активный процесс приобретения знаний, умений, поведенческих навыков. Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Принцип активности.Носит особый характер.В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия.Особенно эффективными в достижении целей тренинга являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно. Принцип исследовательской творческой позиции.Участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также свои личные ресурсы, возможные особенности. Тренер придумывает, конструирует и организовывает те ситуации, которые дают возможность осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения,  экспериментировать с ними. В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность. Принцип объективации (осознания) поведения.В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного (активного) на объективированный уровень (уровень осознания) , позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Используются дополнительные средства объективации (осознания) поведения. Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения. Учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.В группе создает атмосфера безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы. Приемы и активные методы обучения, применяемые в тренинге - это совокупностью средств и способов активизации мыслительной, учебно-познавательной деятельности, раскрытия творческого потенциала к личностному и профессиональному развитию. Приемы и средства для проведения тренинга и групповых занятий:-психогимнастика, -групповое обсуждение,-мозговой штурм,-групповая дискуссия,-игра. Спасибо за внимание!