Презентация проекта Поисково-исследовательская деятельность Росток


Поисково-исследовательская деятельность«РОСТОК» в средней «А» группе МБДОУ ЦРР Детский сад № 5 «Солнышко» Воспитатель первой категории:Алюшина Жанна Викторовна Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других  равных условиях будет его творческая деятельность.                                                       Л .С. Выгодский. АКТУАЛЬНОСТЬДошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В период дошкольного возраста формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основной наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. Это освоение должно строиться как самостоятельный творческий поиск.Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, так как он настроен на освоение окружающего мира и хочет его познать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось, как процесс саморазвития. ЦЕЛЬ: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. ЗАДАЧИ:Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.Развивать познавательные и исследовательские способности.Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.Воспитывать бережное отношение к своему труду. ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ. Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта: дети средней «А» группы МБДОУ ЦРР Детский сад №5 «Солнышко», родители и воспитатели группы. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.Провести беседу «Участие в проекте «РОСТОК».Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.СПОСОБЫ ОЦЕНКИ. Опыты, наблюдения, беседы. 1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. 2 ЭТАП – исследовательский ( 3 недель ). Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.3 ЭТАП - заключительный ( 1 недели ) Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. ПРОЕКТ РАССЧИТАН НА 6 НЕДЕЛЬ. ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗемля.Название мероприятия: Узнаем какая земля.Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпетсяМатериал, оборудование: земля в контейнерах ВодаНазвание мероприятия: Вода и растенияЦель: Выявить насколько вода необходима для роста растенийМатериал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) СолнцеНазвание мероприятия: Солнце и растенияЦель: Определить роль солнца в жизни растенийМатериал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) ЧеловекНазвание мероприятия: Человек и растенияЦель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человекаМатериал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) Как без нашей помощи не родятся овощи.Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народЗемлю грело солнышко, прорастало зернышко Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.Вот какой огород! Удивляется народ. Ровно три горошины в землю были брошены,А собрали пять мешков замечательных стручков.Вот какой огород! Удивляется народ.  Благодарю за внимание!