Конспект к игре-викторине Цветик-семицветик. Английский язык, внеурочные занятия.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. В МБОУ ООШ № 11 внеурочная деятельность построена в форме кружков и курсов. Особенности внеурочной деятельности отражаются в воспитании и формировании культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
При планировании внеурочной деятельности я стараюсь опираться на отличительные особенности разных видов деятельности – урочной и внеурочной, выстраиваю внеурочное занятие таким образом, чтобы факт его проведения был фактом психологической и физической разгрузки ребенка, формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС.
Представляю внеклассное мероприятие «Цветик-Семицветик» (игра викторина по профилактике здорового образа жизни).


Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку по новым ФГОС.
(подготовила учитель английского языка Соловьева Е.)
Предмет: Английский язык
Класс: 4
Тема занятия: «Цветик-Семицветик»
Тип урока: игра-викторина по профилактике здорового образа жизни.

Тема
Все строго по рецепту

Цель и задачи
- воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
- развитие силы воли, творческих способностей.
- ознакомление со способами укрепления здоровья.
- организовать деятельность учащихся, направленную на совершенствование лексических навыков по теме «Здоровье», развитие речевых умений по теме «Health», ознакомление с новой лексикой по теме, повторение ранее изученных грамматических конструкций
1.Образовательная: тренировка фонетических, лексических и грамматических навыков; введение и активизация новой лексики по теме; наблюдать за употреблением слов - названий овощей, фруктов и умение называть действия (умываться, чистить зубы, умение описать свой день здоровья) в английской речи
2.Развивающая: развивать навыки говорения, развивать речемыслительные и познавательные способности, развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку
3 Воспитательная: поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в коллективе


Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Воспроизводить на слух и произносить звуки и звукосочетания (в словах): [m], [n], [ou], [th], [h], [p].
Воспроизводить новые лексические единицы по теме, называть по-английски овощи и фрукты.
Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Коммуникативные: Уметь слушать своих одноклассников и учителя, реагировать на речь других.
Познавательные:  Успешно осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу.
Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в обществе, участвовать в распределении ролей.


Основные понятия
Лексические единицы по теме «What you like to be healthy? ; необходимые грамматические конструкции.

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Оборудование


Фронтальный опрос
Групповая работа
Индивидуальная работа
- Карточки с пословицами, овощами и фруктами.
- Мультимедийный проектор (экран)
- Мягкая игрушка – обезъянка Mr.Monkey
- Разрезанные карточки для составления слова «Здоровье» на английском языке «Health».
-Оформление: цветик-семицветик с разноцветными лепестками: красный, голубой, зеленый, оранжевй, фиолетовый, розовый, желтый, цветные жетоны.



Этапы работы
Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия


Время

Используемое оборудование


Орг-момент
3 минуты
Мячик



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель– приветствие, настраивание учеников на занятие, снятие языкового и психологического барьера.
Зравствуйте, дорогие наши гости! Говорить другу другу здравствуй – это значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья.
_ Hello- так приветствуем мы иностранных гостей.
Здравствуйте! Наш праздник посвящен тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдохнуть.
Наше мероприятие будет проходить в форме игры-викторины «Цветик – семицветик». Викторина будет состоять из конкурсов. В игре участвуют две команды.
Позвольте представить вам наше жюри. (Выбираются 2-3 педагога для справедливого оценивания знания учащихся).
Стихотворение - зарядка:
Touch your head, Touch your nose.
Touch your years, Touch your toes.
Jump and run!
Let’s have fun!
Wash you face!
Whash you hands!
Clean you teath!
Stay healthe, please!

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировать на реплики учителя во время исполнения песенки согласно коммуникативной задаче.




















Повторяют стихотворение, трогают все части тела, про которые говорится в стишке:
Touch your head, Touch your nose.
Touch your years, Touch your toes.
Jump and run!
Let’s have fun!
Wash you face!
Whash you hands!
Clean you teath!
Stay healthe, please!

Коммуникативные: внимательно слушать, повторять и понимать услышанное.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




Время



Используемое оборудование





Постановка цели урока
5 минут
Плюшевая игрушка – Mr.Monkey, мультимедийная презентация, видеоролик с песенкой Динозаврика



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - определение совместно с учащимися того, что, для чего и каким образом они будут делать на уроке.
- Ну вот ребята, мы с вами поздоровались. Давайте теперь поприветствуем нашего друга Мистера Манкея..
- Hello, Mr.Monkey. How are you today?
- Hello, boys and girls. А вы можете мне помочь? Я вчера был в гостях у своего друга Мистера Тонга, и там был один мальчик, который очень много very many- ел конфет. Пока мы ждали всех приглашенных госте, он съел почти полную вазу конфет и у него разболелся зуб. Пришлось вызвать скорую помощь и его повезли в больницу. Я так и не понял, что с ним произошло. А как вы думаете?
- Все верно, ребята, он просто никогда не чистил зубы. И, от конфет они у него разболелись. А вы чистите зубы по утрам?
1 конкурс «Народная мудрость». А знаете ли вы пословицы про здоровье? Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Я вам даю слова на карточках с пословицами. Карточки разрезаны, ваша задача составить из букв пословицы. Каждая команда получит жетоны. Первая выполнившая задание – 3 жетона, вторая – 1 жетон.
2 конкурс «Друзья здоровья»
Ребята, а любите ли вы отгадывать загадки?
Мистер Манкей приготовил вам несколько загадок. Командам будут загадываться загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
1. Каротином он богат и полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь за зеленый хвост
2. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки .
3. Кинешь в речку – не тонет. Бьешь о стенку не стонет, будешь оземь кидать, станет кверху летать.
4. Этот конь не есть овса, вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем
5.Костяна спика, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит.
Говорит дорожка – два вышитых конца:
- помойся ты немножко, чернила смой с лица! Иначе ты пол дня испачкаешь меня ..
- Ой, ребята, спасибо, очень сообразительные. Но беда в том, что Mr. Манкей не совсем понимает русскую речь. И поэтому нам с вами придется назвать ответы загадок на английском языке. Какая команда первая назовет слова, получит еще один жетон за данный конкурс.
- Отлично, вы просто молодцы! Чтобы быть всегда здоровыми нам необходимо выучить небольшую рекомендацию от Мистера Тонга.
- Мы с вами решаем, что нам нужно:
1) выучить необходимые рекомендации на английском языке
3) запомнить последовательность действий.
You must wash you face.
You must clean your teeth.
You must run. Jump, swim.
Let’s have fun!
Цель – определить с помощью учителя тему урока, выявить цель и определить задачи (сам-но).





Учащиеся внимательно слушают Mr.Манкея и отвечают на его вопросы, таким образом, определяя тему занятия.






Перед учащимися встает проблема – почему мальчика увезли в больницу?
-He is not clean teath in the morning.(Он не чистил зубы по утрам).

Учащиеся составляют пословицы и букв на карточках.
(Здоровый человек – богатый человек; Чистым жить – здоровым быть; В здоровом теле – здоровый дух; Здоровье дороже золота).

.



Учащиеся отвечают утвердительно.








(МОРКОВЬ),


(ЯБЛОКО)

(МЯЧ)


(ВЕЛОСИПЕД)


(ЗУБНАЯ ЩЕТКА)



(ПОЛОТЕНЦЕ)
Задача данного этапа конкурса-урока для детей не составит труда, поскольку данные слова они изучали на уроке.
Задачи на урок:
Назвать необходимые слова на английском языке
(Carrot, apple, ball, bike, tooth-brush, towel).









Для закрепления поставленных задач и их четкого запоминания на слайдах записаны и показаны действия, дети их запоминают и повторяют.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы








3.
Этап изучения нового учебного материала, первичное усвоение новых знаний.

Время




Используемые ресурсы




10 минут
Конкурс капитанов.



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- проверить знания учащихся о здоровом образе жизни.
- И так, капитаны. Сейчас мы проведем блицтурнир. Каждому задается по 9 вопросов, на которые вы должны ответить «Да» или «Нет». Ответы оцениваются в 1 балл. Третий вопрос задается двум командирам.
1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
3. Верно ли ,что кактусы снимают излучение от компьютера?
4. Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?
6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?
7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
8. Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока?
9.Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов?
10. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
11. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо чистить зубы 2 раза в день?
12. Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?
13. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
14. Чтобы сберечь глаза, надо читать лежа?
15. Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор сколько хочу?
16.Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь?
17.Чтобы защититься от микробов надо есть немытые фрукты?
18. Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?
19. Сколько времени можно находиться за компьютером детям 9-10 лет?
Цель– развитие внимательного отношения к своему здоровью.


Капитаны внимательно прослушивают вопросы ведущего и отвечают кратко: «Да» или «Нет».

- Да.


- Нет.

- Нет.

- Да.

- Да.

- Нет.

- Нет.


- Да.

- Нет.

- Нет.


- Да.


- Да.

- Нет.


- Нет.

- Нет.

- Да.


- Нет.

- Да.

20-25 мин.


Познавательные: Осуществлять актуализации новых ЛЕ, основываясь на личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать старшего и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания дружественно –деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

4.

Первичное закрепление


Время

Используемые ресурсы



10 минут
Карточки с буквами, в целом получается слово «Health» (Здоровье).






















Динамическая пауза
Деятельность учителя

УУД



Цель - расширение освоения в речи новых лексических единиц

- Ой, ребята, вы все такие молодцы. И слова то вы выучили и с заданиями справились. Шаг первый мы преодолели. Настала пора вспомнить шаг второй. Кто помнит?
- Все верно, наша с вами задача, узнать, как оставаться здоровыми.
- Вы молодцы.
А теперь я вам предлагаю следующую задачу. На доске вы видите слово:
H -
E -
A -
L -
Th –
Ваша задача, как можно больше слов написать рядом с буквами. И мы узнаем, чья команда знает больше слов на английском язык.
- Ну что же, вот мы наконец и подошли к третьей задаче на урок. Кто помнит, о чем она? Все верно, мы должны выстроить точную последовательность действий по рецепту:

Цель - научиться использовать изученный лексический материал в речи
Учащиеся вспоминают вторую задачу, поставленную им на урок.



- Учащиеся дают ответы ( чистить зубы, мыть руки перед едой, делать зарядку и т.д.)




How. Hi, hello
Eat, end, ear..
Apple, ant, absolute
Little, listen, lion.
They, thank, thing..













Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и пытаться анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические нормы

5.

Рефлексия
Время
Используемые ресурсы



3 минуты
Большими буквами написано слово ЗДОРОВЬЕ!



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – подведение итогов изученного на уроке материала, установление соответствия полученного результата и поставленной цели.
Итог игры- викторины.




- Что должен делать каждый человек в своей жизни.
- Что для этого нужно делать?




Подсчитываются баллы. Награждаются победители. Жюри говорят спасибо.
- Занятие окончено. Давайте мы попрощаемся с вами, с Тедди и нашими дорогими гостями! Good Bye!
Цель – понять достигли ли они на уроке поставленной цели и добились ли нужного результата.



Учащиеся вспоминают все свои действия за урок и пытаются выстроить их в логической последовательности.
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
- закаляться;
- правильно питаться;
- соблюдать правила гигиены;
- уметь отдыхать, расслабляться;
- делать зарядку.






Учащиеся прощаются со всеми.
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.























15