Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультстудия»


Управление образования Администрации Сосновского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр
Принята на ПедсоветеУтверждаю
Протокол №______Директор МБОУ ДОД ДЮЦ
«____»__________20___г.______________Е.А.Касаткина
«____»____________20___г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мультстудия»
Возраст обучающихся – с 7 лет
Срок реализации программы – 3 года
Автор-составитель: Белова А.В.,
педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ,
первая квалификационная категория
Сосновское
2015г
Пояснительная записка
«Дети – прирожденные аниматоры. Им близок и понятен язык условности, это «как будто» на котором и строятся все наши фильмы»
Ф.С.Хитрук
На сегодняшний день перед педагогами всех, без исключения, образовательных учреждений стоит первостепенная задача – формирование всесторонне развитой гармоничной личности, а процесс компьютеризации требует формирования культуры медиапользования и информационной культуры школьников. На решение такого рода задач направлено медиаобразование – специальное педагогическое направление. Сегодня существует множество подходов к развитию творческих способностей и развитию медиакомпетентности учащихся. Одним из таких методов является мультипликация, или как ее сейчас принято называть – анимация.
Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это синтетический вид деятельности, который включает в себя художественное, игровое, педагогическое направление и не только.
Авторская детская мультипликация – это наиболее универсальный и целостный вид творчества, так естественно подходящий детскому возрасту. Выразительные средства мультипликации являются естественными стимуляторами творческой активности и раскрепощения мышления детей. Обучение визуальному языку необходимо, так как ребенок, завтрашний взрослый не должен заглатывать поток окружающих его картин без разбора и их оценки. Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в универсальности ее языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного обучения детей всех возрастных групп и разных категорий. Доступность языка, игровые формы обучения позволяют нам ориентироваться и на категорию детей с ОВЗ. Мультипликация очень часто используется как вид арт-терапии и имеет не только развивающую, но и коррекционно-профилактическую направленность.
Занятия в студии мультипликации дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. То есть, дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, восприятие цвета, ритма, движения, раскрываются коммуникативные способности личности.
Таким образом, искусство анимации представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Также данная образовательная программа позволяет реализовывать принципы интеграции и инклюзии (включения) в обучении. Этим объясняется высокая актуальность данной образовательной программы.
Новизна программы заключается в том, что она охватывает практически все сферы деятельности и оказывает влияние на все компоненты личности. Программа дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Данная программа сочетает в себе разные виды деятельности. Это позволяет достичь комплексного развития детей.
Программа деятельности студии мультипликации предполагает тесное сотрудничество обучающихся с образовательными учреждениями района, районным культурным центром, взаимодействие с общественными организациями, средствами массовой коммуникации.
Содержание программы.
По данной программе могут обучаться дети в возрасте с 7 лет. Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 3 года обучения. Объём программы – 576 часов, которые распределяются следующим образом: первый год обучения – 144 часа, второй и третий год - 216 часов.
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Занятия с одной группой I года обучения рекомендуется проводить 2 раза в неделю, а II и III года обучения 3 раза в неделю. Содержание первого года обучения полностью посвящено декоративно-прикладному творчеству, это позволяет научить детей аккуратно работать с материалами, познакомить с техниками и методами работы, обучающиеся проявляют фантазию, и развивают мышление и воображение. Содержание второго года обучения также в основном состоит из занятий по декоративно-прикладному творчеству, обучающиеся тренируются в изготовлении героев и декораций для мультфильмов. Содержание третьего года обучения носит более специализированный характер, здесь дети знакомятся с техниками создания мультфильмов и делают первые шаги в анимации. Количество детей в группе должно быть не более 12 человек, в силу специфики занятий (работа с техникой – камера, диктофоны, микрофоны, компьютеры).
Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, изучение и создание аудио-визуальных произведений экранного искусства (мультипликации).
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
Ознакомление с историей мультипликации;
Знакомство учащихся с основными видами мультипликации;
Знакомство с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма;
Знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;
Освоение перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимации, создание в этих техниках мультфильмов;
Формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
Изучение (коллективный просмотр) образцов мировой литературы, мультипликации и кино, их анализ.
Развивающие:
Развитие интереса к мультипликации и желания к самостоятельному творчеству;
Развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и творческих способностей детей;
Систематическое и целенаправленное развитие восприятия, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи детей;
Развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;
Развитие эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
Воспитание интереса к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;
Воспитание нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.
Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:
Теоретический (образовательный). Теоретическая часть дается в форме бесед, дискуссий, театрализаций; мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов, экскурсиями.
Практический (творческий, исследовательский). Представляет собой:
поиск замысла будущего фильма, который должен соответствовать возрасту ребенка;
написание сценария (рассказа, сказки, стихотворения), отражающего в полной мере развитие литературных способностей детей;
разработка и изготовление персонажей, знакомство с технологическими операциями и способами обработки используемых материалов;
освоение инновационных технологий в педагогике (компьютерная графика, приемы и виды кино- и видеосъемки);
техническая работа, связанная с изготовлением фильма (просмотр фото-, видеоматериала, монтаж);
звуковое оформление фильма;
совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ, определение дальнейших перспектив работы.
Методическое обеспечение
Педагогом создаются условия для формирования интереса к естественнонаучным, историческим техническим знаниям путем использования следующих методов в организации учебно-воспитательного процесса:
Словесные методы: рассказ, беседа, сказка;
Работа с литературой (журналы, энциклопедии, учебные пособия);
Методы практической работы: упражнения, рассматривание, обсуждение, экспериментирование и практическая работа;
Метод игры: соревнования, викторины, конкурсы, познавательные, развивающие и настольные игры;
Наглядный метод обучения - наглядные материалы (картинки, рисунки, фотографии), демонстрационные материалы;
Проектные методы – проектирование и моделирование изделий.
Форма контроля – викторина, опрос, анкетирование, отчетные занятия, демонстрация готовых работ, конкурсы.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
По итогам обучения по программе обучающиеся должны:
Знать:
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
требования к организации рабочего места;
название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, тканью и др. материалами;
различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы);
новые приемы работы с различными материалами - бумага, текстиль, пластилин и др.;
историю мультипликации;
названия и приемы работы с программным обеспечением;
этапы создания анимационного мультфильма.
Уметь:
работать с различными материалами (тканью, бумагой, пластилином, картоном);
определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
применять различные виды декоративного творчества (рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы);
подбирать цветовое оформление сюжета, определять приемы для достижения выразительности сюжета;
выполнять изделия из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
работать с программным обеспечением;
создавать мультфильм;
работать в группах, подгруппах, индивидуально.
Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются входной, текущий, промежуточный и итоговый контроли. Осуществляется контроль следующим образом.
Входной контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается уровень подготовленности обучающихся. Проводится в форме собеседования и выполнения практических заданий. После анализа результатов первоначального контроля проводится корректировка тематических планов, пересматриваются учебные задания, если это необходимо.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения обучающимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.
По окончании 1-го полугодия проводится промежуточный срез знаний, умений и навыков. Его цель - выявление степени обученности детей за первое полугодие и проведение по результатам контроля (при необходимости) корректировки тематических планов. Формы проведения: опрос учащихся и викторины.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Цель его проведения - определение уровня усвоения программы каждым учеником. Формы проведения : опрос учащихся, итоговая выставка детских работ ( в коллективе), общая отчетная выставка в учреждении, коллективная работа.
Результаты первоначального, промежуточного и итогового контроля отмечаются в журнале учебно-воспитательной работы объединения в специальных разделах.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
анкеты;
опросы;
творческие задания;
презентация творческих проектов;
выпуск анимационных фильмов.
участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта - защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.
Обеспечение программы
Внутренние ресурсы:
Все участники образовательного процесса;
МБОУ ДОД Детско-юношеский центр.
Технические ресурсы:
Компьютер/ ноутбук с программным обеспечением необходимым для работы Мультстудии:
Операционная система MS Windows XP/Windows 7;
Антивирусная программа Антивирус Касперского/Eset Smart Security;
Программа-архиватор WinRaR;
MS Office 2003/2007/2011/2013;
Звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker, «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15»;
Графический редактор: «Adobe Photoshop», «Paint»;
Мультимедиа проигрыватель Windows Media;
Браузер MS Explorer/ Opera/ Googl;
Простой редактор Web-страниц (Блокнот).
Проектор или другое устройство для демонстрации материалов;
Сканер – 1;
Принтер – 1;
Цифровой фотоаппарат – 1;
Штатиф для цифрового фотоаппарата – 1;
Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса;
Диски/ флеш-накопители для записи и хранения материалов;
Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения;
Столы и стулья для детей;
Художественные и иные материалы для создания героев и декораций (бумага, картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, клей, ножницы, мелки, сыпучие материалы, ткани, бусины, пуговицы, природные материалы, проволока и другие).
Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).
Информационные ресурсы:
Учебная, методическая, научная литература.
3. Календарно-учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультстудия».
Учебные недели
Год обучения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4
1 год 2 год 3 год Учебные недели
Год обучения Март Апрель Май Июнь Июль Август
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4
1 год 2 год 3 год Условные обозначения:
Каникулы
Учебные занятия

Учебно-тематический план дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультстудия» 1 год обучения.
№ Наименование (тем) разделов Всего часов В том числе Форма подведения итогов
теория практика 1 Раздел 1.
Вводное занятие 6 2 4 Анкетирование
22 Раздел 2. Введение в мультипликацию 8 4 4 Опрос
33 Раздел 3. Работа с пластилином 52 14 38 Выполнение творческих работ
44 Раздел 4. Работа с бумагой 68 15 53 Выполнение творческих работ
55 Раздел 5. Мониторинг 10 10 Анкетирование, опрос
Всего 144 35 109 Учебно-тематический план дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультстудия» 2 год обучения.
№ Наименование (тем) разделов Всего часов В том числе Форма подведения итогов
теория практика 11 Раздел 1.
Вводное занятие 2 1 1 Опрос
22 Раздел 2.
Введение в мультипликацию 16 7 9 Викторина
33 Раздел 3.
Работа с природным материалом 8 2 6 Выполнение творческих работ
44 Раздел 4.
Работа с пластилином, как основой для мультфильма 40 4 36 Выполнение творческих работ
Раздел 5.
Работа с соленым тестом 8 2 6 Выполнение творческих работ
55 Раздел 6.
Работа с бумагой 64 12 52 Анкетирование, опрос
7 Раздел 7.
Работа с бросовым материалом 12 1 11 Опрос, выполнение творческих заданий
8 Раздел 8. Нетрадиционные техники рисования 34 5 29 Выполнение творческих заданий, опрос
9 Раздел 9.
Анимация. Создание анимированного ролика 24 4 20 Выполнение творческих заданий
10 Раздел 10.
Мониторинг 8 8 Анкетирование, опрос
Всего 216 43 173 Учебно-тематический план дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультстудия» 3 год обучения.
№ Наименование (тем) разделов Всего часов В том числе Форма подведения итогов
теория практика 11 Раздел 1. Вводное занятие 16 6 10 Опрос, Анкетирование
22 Раздел 2. Введение в мультипликацию 60 18 42 Викторина
33 Раздел 3.
Мультипликация в деталях 44 15 29 Выполнение творческих работ
44 Раздел 4. Анимация. Создание анимированного ролика 36 12 24 Выполнение творческих работ
5 Раздел 5. Анимация. Мультфильм по сказке «Колобок» (на новый лад) 24 3 21 Выполнение творческих работ
56 Раздел 6. Анимация. Мультфильм по сказке «Теремок» (на новый лад) 32 1 31 Анкетирование, опрос
7 Раздел 7. Мониторинг 4 2 2 Опрос, выполнение творческих заданий
Всего 216 57 159 Содержание дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультстудия» 1 год обучения.
Раздел 1. Вводное занятие (6ч.)
Инструктаж.
Создание системы самоуправления.
Входной контроль.
Раздел 2. Введение в мультипликацию (8ч.)
Материалы и инструменты.
Беседы об искусстве.
Раздел 3. Работа с пластилином (52 ч.)
Виды пластилина.
Техники работы с пластилином.
Изготовление пластилина.
Пластилинография.
Раздел 4. Работа с бумагой (68 ч.)
Инструменты для работы с бумагой.
Работа с гофрированной бумагой.
Поделки из бумажных салфеток.
Изготовление объемных аппликаций.
Бумагопластика.
Обрывная аппликация.
Техника мозаики.
Декоративная резьба по бумаге.
Коллаж.
Пальчиковый театр.
Раздел 5. Мониторинг (10 ч.)
Контроль знаний.
Экскурсии.
Итоговое занятие. Подведение итогов за учебный год.
Содержание дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультстудия» 2 год обучения.
Раздел 1. Вводное занятие (2ч.)
Инструктаж по ТБ.
Тренинг творческих способностей.
Раздел 2. Введение в мультипликацию (16 ч.)
Беседы о киноискусстве. Просмотр.
История кинематографа. Профессии.
Детское кино.
Детские телепередачи.
Творческие профессии на телевидении.
Раздел 3. Работа с природным материалом (8ч.)
Составление букета из осенних кленовых листьев.
Работа с яичной скорлупой.
Составление гербария.
Выставка творческих работ.
Раздел 4. Работа с пластилином, как основой для мультфильма (40ч.)
Изготовление барельефа.
Пластилинография.
Изготовление объемной куклы из пластилина с покрытием изделия зубной пастой и росписью гуашевой краской.
Герои мультфильмов из пластилина.
Коллективная работа на тему «Лето».
Оформление выставки творческих работ.
Раздел 5. Работа с соленым тестом (8ч.)
Рецепты соленого теста.
Поделки из соленого теста.
Коллективная работа из соленого теста.
Раздел 6. Работа с бумагой (64ч.)
Тренинг творческих способностей.
Бумагопластика.
Виды бумаги.
Техника бумагокручения – квилинга.
Коллективные работы.
Гофрированная бумага и картон.
Работа с бумагой в технике вытынанка.
Работа с бумагой в технике торцевание.
Объемное торцевание.
Плетение из бумаги «Волшебные коврики».
Изготовление игрушек-дергунчиков.
Работа со смятой бумагой.
Раздел 7. Работа с бросовым материалом (12 ч.)
Поделки из пластиковых бутылок.
Поделки из поролона.
Изготовление органайзера.
Самостоятельная работа.
Раздел 8. Нетрадиционные техники рисования (34 ч.)
Способы работы с цветом гуашью, акварелью, цветными карандашами.
Монотипия
Кляксография
Рисование зубочистками.
Рисование свечей.
Рисование сыпучими материалами.
Тампонирование.
Печатание.
Набрызг.
Рисуем солью.
Ниткография.
Рисование в технике «Мятый рисунок».
Рисование на мокром листе.
Коллаж с использованием нескольких техник.
Раздел 9. Анимация. Создание анимированного ролика (24 ч.)
Знакомство с цифровой и компьютерной техникой.
Создание анимированного ролика-анонса объединения.
Раздел 10. Мониторинг (8 ч.)
Подведение итогов за год.
Контроль знаний.
Содержание дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультстудия» 3 год обучения.
Раздел 1. Вводное занятие (16 ч.)
Инструктаж по ТБ.
Тренинг творческих способностей.
История искусства. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
История искусства. Музыкальное и театральное искусство.
История появления фото, видео искусства.
Основы работы с оборудованием.
Семейные фотоматериалы.
Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения фильма.
Раздел 2. Введение в мультипликацию (60 ч.)
Общие сведения о мультипликации.
История мультипликации.
Секреты мультипликации. Как создаются мультфильмы?
Ознакомление с профессиями в мультипликации.
Техники создания мультфильмов.
Пластилиновая анимация.
Кукольная анимация.
Песочная (сыпучая) анимация.
Рисованная анимация.
Перекладная анимация.
Мультипликационные премии.
Мультфильмы народов мира.
Мультипликаторы мира (Уолт Дисней, Иван Аксенчук, Мэри Блэр,).
Виртуальная экскурсия в Московский музей анимации.
Раздел 3. Мультипликация в деталях (44 ч.)
Человек и его воображение
Коллективная работа на доске: превращение произвольного контура в сказочный образ.
Изучение персонажей.
Изучение и анализ мимики и жестов.
Анализ героев мультфильмов.
Декорации и фон.
Значение цвета в мультфильмах.
Предмет в кадре.
Звуковое оформление мультфильма.
Мультфильмы на литературной основе. Аппликация по сказке.
Русские народные сказки в основе мультфильма
Юмор в анимации.
Мультфильмы по ПДД.
Раздел 4. Анимация. Создание анимированного ролика (36 ч.)
Этапы работы над мультфильмом. Распределение обязанностей.
Написание сценариев.
Сюжет.
Герои мультфильма.
Декорации.
Съемка мультфильма.
Монтаж.
Звуковое оформление.
Подготовка к демонстрации.
Раздел 5. Анимация. Мультфильм по сказке «Колобок» на новый лад (24 ч.)
Чтение и анализ русско-народной сказки.
Обзор героев сказки.
Фоны, декорации сказки. Анализ. Создание.
Сюжет сказки. Сценарий мультфильма.
Съемка отдельных сцен.
Монтаж отснятого материала.
Наложение эффектов, звуков, титров.
Раздел 6. Анимация. Мультфильм по сказке «Теремок» (на новый лад) (32 ч.)
Чтение и анализ русско-народной сказки.
Обзор героев сказки.
Фоны, декорации сказки. Анализ. Создание.
Сюжет сказки. Сценарий мультфильма.
Съемка отдельных сцен.
Монтаж отснятого материала.
Наложение эффектов, звуков, титров.
Просмотр.
Раздел 7. Мониторинг (4).
Итоговый контроль.
Подведение итогов.
6.Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы «Мультстудия» 1 год обучения.
Раздел, тема Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Методический и дидактический материал Техническое оснащение Форма подведения итогов
Раздел 1.
Вводное занятие Словесно-наглядный Плакаты, презентации, анкеты Компьютер, программное обеспечение, проектор, экран Анкетирование
Раздел 2. Введение в мультипликацию Словесно-наглядный, творческий Фото, видео материалы, литературные произведения Компьютер, проектор. Опрос
Раздел 3. Работа с пластилином Словесно-наглядный, творческий Цифровая фотоаппаратура. Цветная бумага, пластилин, картон, природный материал. Стекло. Мука, клей. Трафареты. Компьютер, принтер, проектор, фотоаппарат Выполнение творческих работ. Выставка работ.
Раздел 4. Работа с бумагой Словесно-наглядный, творческий Цветная бумага, картон, гофрированная бумага, ватман, бумажные салфетки, клей, ножницы, канцелярский нож, пальчиковые куклы для пальчикового театра, трафареты. Компьютер, принтер, сканер, проектор, фотоаппарат Выполнение творческих работ. Выставка работ.
Раздел 5. Мониторинг самостоятельная работа
Анкеты Компьютер, принтер, сканер, проектор, фотоаппарат Анкетирование, опрос
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультстудия» 2 год обучения.
Раздел, тема Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Методический и дидактический материал Техническое оснащение Форма подведения итогов
Раздел 1.
Вводное занятие Словесные, самостоятельная работа Бланки для ответов Компьютер, проектор, фотоаппарат опрос
Раздел 2.
Введение в мультипликацию Словесно-наглядные методы, практические, самостоятельная работа Аудио, видео материалы, презентации Компьютер, проектор, фотоаппарат. Викторина
Раздел 3.
Работа с природным материалом Словесно-наглядные методы, практические, самостоятельная работа Бумага, картон, листья, трафареты, клей, яичная скорлупа, Компьютер, проектор, фотоаппарат. Выполнение творческих работ
Раздел 4.
Работа с пластилином, как основой для мультфильма Словесно-наглядные методы, практические, самостоятельная работа Цветная бумага, пластилин, картон, природный материал. Стекло. Мука, клей. Трафареты. Компьютер, принтер, сканер, проектор, фотоаппарат Выполнение творческих работ
Раздел 5.
Работа с соленым тестом Словесно-наглядные методы, практические, самостоятельная работа Цветная бумага, пластилин, картон, природный материал. Стекло. Мука, клей. Трафареты. Краски, гуашь, красители. Компьютер, принтер, сканер, проектор, фотоаппарат Выполнение творческих работ
Раздел 6.
Работа с бумагой Словесно-наглядные методы, практические, самостоятельная работа Бумага, картон, цветная бумага, гофрированная бумага, акварельные краски, гуашь, материалы для квиллинга. Компьютер, принтер, сканер, проектор, фотоаппарат Анкетирование, опрос, выполнение творческих работ
Раздел 7.
Работа с бросовым материалом Словесно-наглядные методы, практические, самостоятельная работа Поролон, пластик, картон, цветная бумага, цветной картон Компьютер, принтер, сканер, проектор, фотоаппарат Анкетирование, опрос, выполнение творческих работ
Раздел 8. Нетрадиционные техники рисования Словесно-наглядные методы, практические, самостоятельная работа Ватман, бумага, картон, цветная бумага, поролон, акварель, гуашь, ватные палочки, зубная щетка, кисточки Компьютер, принтер, сканер, проектор, фотоаппарат выполнение творческих работ
Раздел 9.
Анимация. Создание анимированного ролика Словесно-наглядные методы, репродуктивные, практические, самостоятельная работа, проблемно-поисковые методы Фото, видео материалы, звукозаписи, музыкальное сопровождение, пластилин, бумага, цветная бумага, цветной картон, краски акварельные, гуашь Компьютер, принтер, сканер, проектор, фотоаппарат, микрофон выполнение творческих работ
Раздел 10.
Мониторинг самостоятельная работа бланки Компьютер Анкетирование, опрос
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы «Мультстудия» 3 год обучения.
Раздел, тема Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Методический и дидактический материал Техническое оснащение Форма подведения итогов
Раздел 1. Вводное занятие Словесные, самостоятельная работа Бланки, презентация, плакаты Компьютер, проектор, фотоаппарат Опрос, анкетирование
Раздел 2. Введение в мультипликацию Словесно-наглядные методы, репродуктивные, практические, самостоятельная работа, проблемно-поисковые методы Плакаты, фото, видео материалы, куклы, пластилин, бумага, цветная бумага. Компьютер, проектор, принтер, сканер, фотоаппарат, штатив. Викторина
Раздел 3. Мультипликация в деталях Словесно-наглядные методы, репродуктивные, практические, самостоятельная работа, проблемно-поисковые методы Плакаты, фото, видео материалы, куклы, пластилин, бумага, цветная бумага, краски, гуашь. Компьютер, проектор, принтер, сканер, фотоаппарат, штатив, микрофон, наушники. Выполнение творческих работ
Раздел 4. Анимация. Создание анимированного ролика. Словесно-наглядные методы, репродуктивные, практические, самостоятельная работа, проблемно-поисковые методы Плакаты, фото, видео, аудио материалы, куклы, пластилин, бумага, цветная бумага, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, ткань. Компьютер, проектор, принтер, сканер, фотоаппарат, штатив, микрофон, наушники, программное обеспечение. Выполнение творческих работ
Раздел 5. Анимация. Мультфильм по сказке «Колобок» на новый лад Репродуктивные, практические, самостоятельная работа, проблемно-поисковые методы Плакаты, фото, видео, аудио материалы, куклы, пластилин, бумага, цветная бумага, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, ткань. Компьютер, проектор, принтер, сканер, фотоаппарат, штатив, микрофон, наушники, программное обеспечение Выполнение творческих работ
Раздел 6. Анимация. Мультфильм по сказке «Теремок» (на новый лад) Репродуктивные, практические, самостоятельная работа, проблемно-поисковые методы Плакаты, фото, видео, аудио материалы, куклы, пластилин, бумага, цветная бумага, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, ткань. Выполнение творческих работ
Раздел 7. Мониторинг Словесно-наглядные, самостоятельная работа Плакаты, бланки Компьютер, проектор, программное обеспечение Опрос, выполнение творческих заданий
Список литературы.
Список литературы для педагога
Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008;
Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;
Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006;
Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod;
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
http://www.college.ru/ – Открытый колледж;
http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
http://www.rusedu.info – архив учебных программ;
Список литературы для детей и родителей
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;
Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 80 птиц. – Минск, 2000;
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 кошек. – Минск, 2000;
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 лошадей. – Минск, 2000;
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 собак. – Минск, 2000;
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 сказочных персонажей. – Минск, 2000
http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
http://www.college.ru/ – Открытый колледж;
http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
http://www.rusedu.info – архив учебных программ.