Экспертный лист урока ФГОС


Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе
В основу федерального государственного образовательного стандарта положен системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, создающий основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. «Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет единый подход в оценке учебного занятия на соответствие показателям системно-деятельностного подхода.
Цели экспертизы урока на основе «Экспертного листа оценки урока»:
Обеспечить освоение педагогами школы системно-деятельностного подхода к обучению учащихся
Задачи:
создать базу данных о качестве урока в школе и уровне соответствия его требованиям ФГОС;
организовать динамический мониторинг качества урока;
анализировать данные монитолринга, выявлять позитивные и негативные тенденции в педагогической деятельности;
повысить качество аналитической составляющей профессиональной компетенции педагогов
проектировать саморазвитие педагогов и педагогического коллектива
Экспертный лист оценки урока
Учитель _______________________ Класс _________ Дата _______________
Тема урока ______________________________________________________________________
Цель посещения__________________________________________________________________
Ведущие аспекты оценки урока Содержание наблюдения и оценки Итого по критерию
Целеполагание Формулировка цели учителем – 1б
Формулировка цели учениками или с помощью учителя- 2б
Реальны, конкретны-2б
Не рельны и не конкретны – 0б Планируемые результаты личностные
регулятивные
познавательные 3б
коммуникативные
предметные
Диагностичны, измеряемы- 2б
Нельзя измерить, продиагностировать-0б Мотивация деятельности На всех этапах урока-3б
На отдельных этапах урока-2б
На этапе целеполагания-1б
Адекватность возрасту детей – 1б
Отсутствует-0б Актуализация знаний Соответствует цели урока – 2б
Опора на прошлые знания и опыт учащихся, организация повторения понятий, способов действий, алгоритмов-2б
Частично соответствует цели урока – 1б
Не соответствует цели урока – 0б
Отсутствует – 0б Содержание урока Содержание соответствует цели урока – 2б
Содержание доступно (сложность и объём) каждому учащемуся – 2б
Соответствует содержанию рабочей программы -1б
Не соответствует содержанию программы – 0б
Частично соответствует цели урока – 1б
Не соответствует цели урока – 0б
Содержание по объёму и сложности не доступно группе учащихся – 0б Формы организации и виды деятельности учащихся на уроке Требования к самостоятельной деятельности:
на основе образа, составление схем, графиков, таблиц, наблюдение, проектирование объекта -3б
с практической основой: опыт, практикум, исследование, гипотеза на основе опыта, конструирование, моделирование- 2б
словесные: отбор фактов из текста составление текста, высказывания, анализ текста, отбор слов- 1б Использование приемов включение учащихся как субъектов в деятельность на всех
этапах урока-2б
включение учащихся в деятельность на некоторых этапах – 1б Использование технологий разноуровневое обучение
развивающее обучение
проблемное обучение
критическое мышление
блочно – модульное
здоровьесберегающая
проектная, исследовательская, ТРИЗ,и др.
полностью используется технология– 2б
частично используются технология - 1б
выбор технологии обеспечил достижение планируемых результатов – 2б
выбор технологии обеспечил достижение планируемых результатов у 50% учащихся – 1б
выбор технологии не обеспечил достижение планируемых результатов большинством учащихся – 0б Использование современного оборудования, ЭОР при организации самостоятельной работы – 1б
для оперативного контроля – 1б
для дифференциации -1 б
Соблюдение санитарно-гигиенических требований (время работы, технические требования, гимнастика для глаз)-2б Самостоятельная деятельность как форма организации учебной деятельности Характер самостоятельной деятельности: репродуктивный – 1 б, творческий – 2 б
Взаимодействие: ученик-ученик - 2б,учитель-ученик – 1б
Объем времени самостоятельной деятельности: 70% урока и более– 2 б; 50% урока и более – 1 б; менее 50 % - 0 б
Оценивается влияние показателей на достижение планируемых результатов Педагогический стиль Диалог-2б
Авторитарный -1б
Либеральный-0б Гигиенические требования Соответствие гигиеническим требованиям:
температурный режим-1б
проветривание класса-1б
чередование видов деятельности-1б
динамические паузы-1б Использование системы контроля самоконтроль на основе установленных критериев -2б
взаимоконтроль на основе установленных критериев -1б
контроль учителя на основе установленных критериев -1б
при условии незаданности критериев оценки – 0б Рефлективность эмоциональная рефлексия учащихся -2б
оценка деятельности учащимися – 2б
оценка результата – 2б
рефлексия учителя – 1б
отсутствует оценка деятельности и результата -0б Результативность урока планируемый результат достигнут каждым учащимся- 3б
планируемый результат достигла большая часть класса- 2б
планируемый результат достигнут отдельными учащимися- 1б
планируемый результат не достигнут – 0б Оценивание 5-и бальная шкала -1б
Разные виды самооценки – 2б
Критериальная оценка учителя – 1б Домашнее задание разноуровневое - 3б
творческое -2б
отсутствие домашнего задания-0б
по выбору-2б
одинаковое всему классу-1б Проектирование урока в технологической карте – 2б
план урока -1б Общий балл Выводы:
_Ответ на вопросы: –1) достигнуты ли запланированные результаты?
2) какие факторы, компоненты учебного занятия обеспечили (не обеспечили) достижение (недостижение) запланированных результатов и почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________