Конспект урока: Многочлены и действия над ними


План-конспект урока алгебры 7 класса
Нет силы более могучей, чем знание:
человек, вооруженный знаниями, непобедим.
М. Горький
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальных проблем каждого учителя. Активность учащихся на уроке во многом зависит от эмоциональной стороны учебных взаимодействий: новизна занятий, необычность приемов преподавания, определенная легкость в достижении результата, нестандартное проведение урока.
Как пример – урок, на котором используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого на экран выводится вся необходимая информация: задания для устных и письменных работ, правила и определения, рисунки, графики и т.д.
Класс: 7
Тема урока: «Многочлены и действия над ними».
Тип урока : обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: закрепление умений и навыков действий с многочленами;
Задачи:
Образовательная: обогащать систему знаний по заданной теме на основе полученной информации.
Развивающая: формировать приёмы логического мышления, развивать интерес к  предмету математика, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.
Воспитательная: формировать у учащихся активную жизненную позицию о здоровом образе жизни, прививать навыки работы в парах, сотрудничества, воспитывать организованность, умения самоконтроля и саморефлексии; формировать практические математические умения и знания.
5.Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике
6.Формы работы: Индивидуально – коллективная, работа в парах.
7.Технологии и методы учебной деятельности: поисковый, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.
8.Структура и ход урок:
I.Организационный момент:
1.Создание условий для успешной совместной деятельности (психологический настрой)
- Прослушайте стихотворение (слайд ).
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем.
- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, создадим хорошее настроение и начнём урок.
- Сегодня вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, у вас всё получится, для этого будьте активны и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда в путь!
2. Мотивация учения. Сообщение темы урока и постановка учебных задач урока.
- Прослушайте древнюю легенду (слайд )Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветочный луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
-Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку ив сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
-Всё в твоих руках!
Вот и наш сегодняшний урок, как бабочка. Как он пройдёт зависит от нас! Всё в наших руках!
Определение темы и цели урока.
Ребята, какую тему мы с вами проходим? Ответ « Многочлены и действия над многочленами».
Сегодня на уроке по теме: “Многочлены и действия над многочленами» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Рассмотрим решение задач на применение знаний по этой теме в новых условиях.
В тетрадях запишем число и тему урока.
Заполните ваш зачетный лист, указав ФИ ученика. Отметьте один из рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока.
II. Устная работа
1. Вспомним определения:
-1 группа: Что называется многочленом? Стандартный вид многочлена.
-2 группа: Умножения многочлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен.
3 группа: Сложение и вычитание многочленов.
4 группа: Разложение многочлена на множители. Способы разложения.
2. Найдите ошибку:
1. 3х (х-2)=3х2-6х;
2. 2х+3ху=х(2+у);
3. (8+3х)(2х-у)=16х-8у+6х+3ху;
4. 4. 4х2-12х= 4 (х-3)
3. Вставить пропущенное выражение:
1. 5х(2х2-х)=10х3-…;
2. -3ау-12у=-3у (а+…);
3. (а-5)(11-в)=11а-ав-55+…;
4. х(2х - 3) = 2х2 - 3.
III. Работа в тетрадях.
Ваша задача – найти значение выражения.
1 : 12(2 - р)-29р-9(р +1) при р = 3; ответ: -1352 : 8х-5х(3х +1) при х = 2; ответ: - 543 : (3с + 2)с – с2 (с + 3) при с = -3; ответ: -214 : 2(3b +1) - 5 при b = -2; ответ: - 15
5 : 2х (3-х) + 2х(х-1) при х = 5; ответ: 20
6: 7(5в +2) -14, при в = 2;
7: 5р – 2(р+3), при р = 3;
8: 6к+ (3-2к)4, при к = 4.
Проверка: 1 группа у доски 1 и 2 примеры; 3 группа на проверку зрителям 3 и 4 примеры; 2 и 4 группы обмениваются между собой.
Обучающиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по парте и выставляют оценку в соответствии с критериями оценок. Ответы и критерии оценок математического диктанта появляются на экране.
IV.Физкультминутка для снятия утомления с глаз (применение офтальмотренажёра)

VII.Первичное закрепление новых знаний.Каждый из групп получает задание (применяется дифференцированный подход).
VIII.Итог урока. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Теперь оцените свою учебную деятельность на уроке с помощью оценочного листа, выразите своё отношение к уроку. Вспомните притчу о бабочке. Как Вы считаете наша бабочка ……..
IX.Запишите домашнее задание.
Творческое домашнее задание (по выбору):
Составьте карточки-задания по теме «Многочлены и действия над ними»
Составьте тематический словарь по теме «Многочлены и действия над ними»
Составить кроссворд по теме «Многочлены и действия над ними» (15-20 слов)
Урок окончен. Всем спасибо.
Оценочный лист.
Я удовлетворён (а) уроком, он был полезен для меня, я понимал (а), всё, о чём говорилось и что делалось на уроке.
Урок был в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.
Пользы от урока я получил (а) мало, я не очень понимал (а), о чём идёт речь, мне было скучно и неинтересно.
Оценочный лист
Ученика(цы) 7В класса
(фамилия, имя)
Выбери из предложенных бабочек ту , которая соответствует твоему настроению на начало урока и отметь её.

мне хорошо, я готов к мне безразлично я тревожусь, всё ли у меня
трудностям получится?
Этапы урока Оценка
Итоговая оценка (среднее арифметическое всех оценок)

у меня все получилось было скучно я ожидал лучших результатов