Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя группы продлённого дня Галлямовой Гелюсы Фоадовны


МБОУ «Фомкинская СОШ»
Нурлатского муниципального района РТ
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня воспитателя группы продлённогодня Галлямовой Гелюсы Фоадовны2012-2016 г.г.
Личная карта учителя
Год рождения: 10 августа 1977 год
Домашний адрес: РТ , Нурлатский район, д.Фомкино, ул.Чапаева д.3
Контактный телефон: 89372963068
1. Образование: высшее
2. Предмет:-
3. Педагогический стаж: 20 лет ( в данной должности 3 года)
4. Должность: воспитатель группы продлённого дня
5. Прохождение курсов: Обучение по программе « Всё, что тебя касается» , сертификат , объем 20 ч., 2015 г.
Обучение в рамках семинара «Основы первичной профилактики зависимостей от психоактивных веществ в образовательной среде», сертификат, в объеме 24 ч., 2016г.
Прошла курсы ПК в ГАОУ дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме « Психолого-педагогические технологии развития и социализации, обучающихся с ОВЗ», с 24 октября по 11 ноября 2016г.,72ч.
6. Тема самообразования:« Развитие творческих способностей у детей группы продлённого дня в условиях внедрения ФГОС НОО»
7.Методическая тема: «Формирование УУД в условиях введения ФГОС»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность:выступление на педагогических советах, семинарах, на заседаниях школьного методического объединения.
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
 

Пояснительная записка
Профессия воспитатель очень актуальна в наше время, так как будущее мира зависит от подрастающего поколения. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого школьного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата воспитания и образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных воспитывающих и обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогогов, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
 
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 
 
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1.Комплексно – тематический план на учебный год.
2.Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
3.План по самообразованию.
4.Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
5.Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей естественно-научных дисциплин;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, составление портфолио достижений.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2013 – 2016 год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений».
Изучение новинок учебных пособий.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2013 – 2016 год
Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей Нурлатского района ,в семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на семинаре учителей начальных классов на тему «Повышение познавательного интереса школьников через использование электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности».
Обучение на курсах по изучению географический информационных систем (ГИС).
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2012 – 2016 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в семинарах и вебинарах воспитателей и начальных классов.
Участие в неделе естественно-научных дисциплин, недели нанотехнологий, недели молодых педагогов (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, конкурсах).
Участие учеников в предметных олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2013-2016 год Участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов в семинарах.
Участие и результаты учащихся в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта
https://infourok.ru/user/gallyamova-gelyusya-foadovnaОткрытые уроки на школьном  и районном уровне.
Консультативная помощь учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2013-2016 год
Участие вВсероссийском педагогическом конкурсе разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи».
Участие в Всероссийском педагогическом конкурсе  «Лучшая презентация к уроку».
Посещение и публикации на социальной сети nsportal.ru, «HYPERLINK "http://bankportfolio.ucoz.ru/board/klassnyj_chas/zozh/byt_zdorovym/11-1-0-8" \t "_parent"Инфоурок».
Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ruСписок использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.