Презентация педагогического опыта Формирование самооценки младших школьников как условие их учебной деятельности


Скляр О. П. Задача учителя:создавать условия для формирования правильной самооценки учащихся, стимулирует учебную активность, их стремление улучшать достигнутые результаты, быть на уровне требований учителя. Скляр О. П. Скляр Скляр О. П. Самооценка Осознание человеком самого себя, своих и умственных способностей, поступков, мотивов своего поведения и отношения к окружающим. АдекватнаяЗавышенаяЗаниженая Регулятор поведения РетроспекивнаяПрогностическая Динамичная Факторы учебной деятельности, которые влияют на развитие самооценки Стиль роботи и оценка учителя Семейноевоспитание. Чувство компетентности Влияние и выявление рефлексии Скляр О. П. Знание жизни класса и межличностных отношений в нём. _Глубокое знание индивидуальных особенноостей и возможностей каждого ученика. Созданиекомфортной атмосферы, чуткого одновременно требовательногоотношения к ребёнку. Владение навыками педагогического общения. Скляр О. П. ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ Правила оценочной безопасностихвалить исполнителя, критиковать выполнение;сравнивать сегодняшние достижения ученика с вчерашними;ставить перед детьми конкретные задачи;  не скупиться на похвалу. Обучение учащихся оценочным умениям.Умение находить предмет оценивания;Умение воспринимать предмет оценивания;умение устанавлиапть критерии оценки. Этапы самостоятельной оценкирассказ учителя о критериях оценивания(1кл.);предварительное оценивание работы(3кл.)коллективная или самостоятельная проверка работы;сравнение результата с правильным правильним;повторное оценивание работы. Скляр О. П . . Семейное воспитание стиль семейного воспитания;требования родителей;помощь в той области, где у ребёнка есть успехи. Просветительская работа с родителями :беседы;консультацииродительские собрания Скляр О. П. Чувство компетентности Задачи учителя Учить детей учится Создавать ситуацию успеха Формировать самостоятельность. Учить видеть настоящие учебные задачи и находить оптимальные способы их решения Инновационные технологии ТехнологияЧПКМ Технология личностно ориентированнго обучения Технология интерактивного обучения Игровыетехнологии Скляр О. П. Влияние и выявление рефлексии Рефлексия -самоанализ деятельности и её результатов Рефлексия настроения, эмоцмонального состояния(установление эмоционального контакта) Рефлексия деятельности(осмысление способов и приёмов работы) Рефлексия содержания учебного материала (выявление содержания пройденного) Скляр О. П. Правильная самооценка стимулирует учебную деятельность младших школьников, их стремление улучшать достигнутые результаты. Вследствие создания благоприятной нравственной атмосферы в школе, чуткого и одновременно требовательного отношения к ребенку учителей и родителей, положительного опыта школьника в учебной деятельности, в структуре его Я-образа закрепляются общественно значимые качества, возрастает роль мотивации, направленное на повышение уровня уважения к себе как к субъекта обучения, устанавливается согласованность между его притязаниями и возможностями. Благодаря этому он сам начинает менять внешние обстоятельства своего развития, появляется потребность в постоянном самосовершенствовании. Скляр О. П. Интерактивные технологии обучения в начальной школе (авт. Сост. И. И. Дивакова- Тернополь Странник, 2010)2. Инновационные технологии на уроках чтения: методическая система ЧПКМ (Харьков Изд. Гр. "Основа" 2009)3. Младший школьник: психологические основы обучения и воспитания.4. Виготский Л. С. "Педагогические основы обучения и воспитания"5. Амоношвили Ш. А. "Воспитательные и образовательные функции и оценок и обучения школьников." М. 19946. Цукерман Г. А., В. В. Давыдов "Младший школьник, как субъект учебной деятельности" Скляр О. П.