Разработка урока «Одновременно — двухшажный ход. Дистанция 2 км».


Пыткова Наталья Викторовна МБОУСШ № 11 г. Ачинска Красноярского края
Предмет: физическая культура
Класс: 7А класс.
Тема: «Одновременно - двухшажный ход. Дистанция 2 км».
Цель: Совершенствование умений и навыков прохождения дистанции одновременно - двухшажным ходом.
Ожидаемый результат, каждый ученик:
- знает и проговаривает технику безопасности по лыжной подготовке;
- умеет выполнять и проговаривает (используя слово-действие) технику одновременно – двухшажного хода.
- умеет выполнять передвижение по дистанции изученным ходом и проговаривает допущенные ошибки
№ п\пЭтапы Деятельность учителя Действия ученика
Подготовительная часть
12минут
Припоминание
ПОФ
1. Построение на лыжах .Проговорите друг другу ТБ: Расчет на 1-2, 1– говорит, 2 слушает. Затем меняетесь. Если напарник допускает ошибки, то ты исправляешь и добавляешь.
2.Совершенствование техники передвижения с использованием элементов перехода с хода на ход (тренировочный круг 1км со средней скоростью)
Проговаривает технику безопасности
Для работы предлагается логическое клише №1:
Чтобы предотвратить травматизм во время лыжной подготовки, нужно:
- правильная организация занятий это......
- подобрать инвентарь......................
-погодные условия.................
-место занятий.......................
-врачебные требования....
Выполняет разминочные упражнения по команде учителя
Основная часть
25 минут
Восприятие
осмысление
Чтобы показать хороший результат, недостаточно только желания и силы. Необходимо знать и четко выполнять технику лыжных ходов. Сегодня совершенствуем технику одновременно – двухшажного хода.
Вы должны, расположится боком к напарнику. Выполняете поочередно имитацию лыжного хода 5-10 раз, меняя ногу.
И.п.- стойка лыжника, руки вниз, палки назад.
1-имитируя отталкивание правой ногой, руки выносятся вперед, выбрасывая палки назад.
2-палки маятникообразным движением двигаются назад, а правая нога меняется с левой.
3-подставляя левую ногу к правой, выполняется наклон туловища вперед, а руки отводятся назад. Карточка №1
Отработка одновременно – двухшажного хода на дистанции 100- 150 метров, количество повторений 5-7 раз.
Совершенствование техники одновременно – двухшажного хода (тренировочный круг 1км. с большой интенсивностью.)
Каждый ученик показывает и объясняет
технику одновременно – двухшажного хода.
Для работы предлагается логическое клише №2:
чтобы правильно выполнить ход, нужно:
-руки вынести....
-отталкивание ногами.....
-наклон туловища........
-ошибки.............
-правильное дыхание ..........
Выполняет упражнения по команде учителя
По очереди выполняют упражнения, после чего проговаривают друг другу допущенные ошибки.
Выполняет упражнения по команде учителя
Заключительная часть 3-5 мин.
Осознание, что получилось, что требует доработки
ПОФ Подведение итогов урока. Домашние задания (повторить имитацию и речевое клише)
Предлагаю обсудить в парах, что сегодня получилось, и какие затруднения были в выполнении одновременно – двухшажного хода.
Какие распространенные ошибки были в прохождении дистанции, на что нужно обратить внимание каждому на следующем уроке. Проговорите друг другу.
Проговаривает, какие элементы техники лыжного хода не получились, что требует доработки.
Для работы предлагается логическое клише №3:
-в чем возникли затруднения..........
-какие элементы мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание............
-про что нужно помнить в первую очередь.......
-какое главное действие.................
Карточка №1
Техника одновременно - двухшажного хода.