Презентация к уроку литературы Единство человека и природы в стихотворении С.А.Есенина


Урок литературы в 5 классе«Единство человека и природы в стиховоренииС.А.Есенина «Поет зима, аукает…» Кушнарева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №44г.Краснодар УМК: под редакцией Г.С.Меркина « Литература. 5 класс» в 2-х частях.Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности. ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство со стихотворением С.А.Есенина «Поёт зима, аукает…», формирование художественного вкуса учащихся, обучение элементам анализа поэтического произведения. ЗАДАЧИ: Образовательная1.Познакомить учащихся с творчеством С.А.Есенина;2.Развивать умения анализировать художественный текст;3.Развивать навыки выразительного чтения поэтических текстов. Развивающая1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи.3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно.5. Развивать творческие способности учащихся. Воспитательная1.Формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения лирических произведений Формируемые УУД ЛИЧНОСТНЫЕ:познавательный интерес к литературе и творчеству поэтов XX века;КОММУНИКАТИВНЫЕ:• Определять актуальность произведений для читателей разных поколений;• Вступать в диалог с другими читателями ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:•Основы изучающего и поискового чтения;РЕГУЛЯТИВНЫЕ:• Самостоятельно формулировать тему, проблему урока, его цели;• В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы Планируемые результаты ПРЕДМЕТНЫЕ:•Понимать художественный текст;•Давать его смысловой анализ на основе наводящих вопросов;•Интерпретировать прочитанное;•Выявлять авторскую позицию, определяя свое отношение к этой позиции МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:• Овладение умением подбирать аргументы при обсуждении произведения.ЛИЧНОСТНЫЕ:• Формирование собственного круга чтения. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА 1.Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.3. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. 4. Физминутка.5. Закрепление знаний.6. Проектное задание.7. Подведение итогов, рефлексия.8. Домашнее задание. Домашнее задание выбери сам: 1.Выучить стихотворение наизусть;2.Выполнить задание 8,9,10 на стр.773.Сочинить стихотворение о зиме.