Урок в классе обществознание по теме: Семья и семейные ценности


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»
Кулундинского района Алтайского края
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
В 6 КЛАССЕ
ТЕМА: «Семья и семейные ценности».



Учитель: Шевченко Елена Ивановна
Тема: Семья и семейные ценности.
Цели: - познакомить с новыми понятиями урока: семья, брак, Семейный кодекс, Конституция;
- формировать у учащихся основы правовой культуры;
- Развивать и совершенствовать у учащихся навыки работы с учебником, текстом учебника;
умение высказывать свою точку зрения и уметь её отставать;
- воспитание у учащихся бережного отношения к семейным ценностям, уважение к старшему поколению, уметь хранить, чтить и продолжать свои семейные традиции.
ХОД УРОКА.
Наш урок - это урок изучения нового материала. Тема, которого «Семья» (СЛАЙД 1)
Ребята как вы думаете что сегодня на уроке мы будем изучать? Давайте поставим цели на урок.
Мы будем работать по следующему плану ( СЛАЙД 2)
Ребята что означает слово семья как вы понимаете?
Вы знаете, как появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила Я.
Кто их воспитает подруга моя?
И Ева всё также ответила Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева неслышно промолвила Я.
Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
Меня приласкает? Украсит жильё?
Я, я- Ева пролепетала, - я, я.
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.
Хоть это и шутка, но все, же друзья
Это старое доброе слово Семья.
Семья – это малая группа общества. Это самая сплочённая ячейка общества. Именно в семье человек впервые вступает в общественные отношения, семейные отношения родителей и детей.
На протяжении всей жизни человек входит в состав множества групп: сверстники, друзья, школьный класс, кружок. Но лишь семья остаётся той группой, в которой проходит основная часть его жизни.
Семья зародилась ещё в первобытнообщинном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступеньках своего развития она играла главную роль во взаимоотношениях людей.
И в современном мире семья остаётся одной из традиционных ценностей, самой значимой для людей общностью. Семья - это (СЛАЙД 3)
1.РОЛЬ СЕМЬИ В ОБЩЕСТВЕ.
На протяжении истории семья выполняла важные функции
(СЛАЙД 4)
Выполняя эти функции, семья придаёт устойчивость и стабильность обществу.
2.СОЗДАНИЕ СЕМЬИ.СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Важнейшим условием образования семьи является брак – произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать», «выбирать». ( СЛАЙД 5)
К обязательным условиям оформления брака относятся: достижение брачного возраста – 18 лет; взаимное добровольное согласие 4 отсутствие родственных связей. (СЛАЙД 6)
После заключения брака у супругов появляются права и обязанности, но главная обязанность семьи заключается в … (СЛАЙД 7) Посмотрите внимательно и попробуйте назвать эту заповедь.
Ребята а вы всех своих родственников знаете? ( СЛАЙД 8 -9 )
У вас было дома задание составить свою родословную, давайте посмотрим, что у вас получилось ( Рисунки с родословными вывешиваем на доске)
Ребята что вы интересного узнали о своей семье?
Кто вам помогал в составлении родословной?
Отличительной чертой каждого рода было составление своего родового герба. (СЛАЙД 10 -11) Примеры гербов ребят из нашей школы. Показываю.
В семье существуют определённые взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, братьями и сёстрами, а также между родственниками.
В зависимости от состава выделяют двухпоколенные и многопоколенные семьи.
К двухпоколенным относятся семьи, состоящие из родителей и детей, представителей старшего и младшего поколений.
Если в семье живут вместе родители, дети, бабушки, дедушки и другие родственники, то семья называется расширенной или многопоколенной.
Ещё есть неполные семьи - это семьи с одним родителем, чаще «материнская семья».
В каждой семье есть свои традиции и обычаи и никуда не уйти от праздников (СЛАЙД 12, 13)
Ребята а какие традиции и обычаи хранятся в вашей семье? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )
3.ГОСУДАРСТВО И СЕМЬЯ.
Государство заинтересовано в сохранении и укреплении семейных отношений (СЛАЙД 14-15)
В Конституции РФ закреплено положение о том, что семья, материнство, детство находятся под защитой государства. ( СЛАЙД 16 -17)
О семье сложено много пословиц, попробуйте прочесть эти пословицы и скажите как вы их понимаете? (СЛАЙД 18)
Одна из главных целей нашей страны сегодня – увеличение рождаемости. В России законодательно вводится принципиально новая мера стимулирования рождаемости: с 1 января 2007 года женщинам, которые родили или усыновили второго или последующего ребёнка, будет предоставлено право на «материнский капитал» Он может быть потрачен на образование детей, улучшение жилищных условий семьи, или формированию накопительной части пенсии. При этом начать тратить «материнский капитал» разрешат не ранее чем через три года после рождения ребёнка.
4. Закрепление изученного.
А теперь давайте ответим на вопросы, (СЛАЙДЫ 19 -24)
А теперь проверяем. Сколько допущено ошибок? Какие? Обсудим.
А теперь я предлагаю вам решить несколько ситуаций. (СЛАЙД 25)
Разгадаем Кроссворд, а теперь проверим.
Малая социальная группа общества. ( СЕМЬЯ)
Это слово произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать», «выбирать» (БРАК)
Семьи, состоящие из родителей и детей, представителей старшего и младшего поколения. (ДВУХПОКОЛЕННЫЕ)
Семьи, имеющие более трёх детей. (МНОГОДЕТНЫЕ)
В каком документе РФ говорится о том, что «семья, материнство, детсво находится под защитой государства» (КОНСТИТУЦИЯ)
Семьи с ребёнком, где нет супружеской пары. (НЕПОЛНЫЕ)
Ребята подведите итог нашего сегодняшнего урока (СЛАЙД 26)
5. Запишем домашнее задание. (СЛАЙД 27)
УРОК ЗАКОНЧЕН (СЛАЙД 28)
Если осталось время работаем с учебником стр 93 практикум 1. Чтение текста на стр. 92 и отвечаем на вопросы.