Конспект классного часа на тему Семья и семейные ценности


МБОУ ООШ №39
Открытый классный час на тему:
«Семья и семейные ценности».
Выполнила:
Учитель иностранного языка
Чалова Мария Сергеевна
2014 г.Ход урока.
1. Организационный момент.
Улыбнёмся солнышку,Дадим друг другу руку –Поднимем настроениеСебе и другу.(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)
2. Сообщение темы и цели урока.
Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да)Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (нет)Т. е. представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место – самое важное и т. д.). Детям розданы листы, на которых напечатано следующее:карьераматериальные благаотдыхдетисемьяСегодня я с вами хотела бы поговорить о семье и семейных ценностях. Как вы думаете каковы будут основные цели нашего кл часа, что нам с вами предстоит узнать.
3. Беседа по теме классного часа.
Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром!
     В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные… Давайте попытаемся продолжить этот список (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)
- Что же такое «семья»? (ответы детей)- Как вы понимаете тему урока «Семья, семейные ценности»? (ответы детей)Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.
Семейный ролик
Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи большое количество детей. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)
Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции. Напишите какая традиция существует в вашей семье.
Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.Каждая семья отличается своими увлечениями. Я узнала у ваших мам, чем они занимаются в свободное время: читают, разводят цветы, шьют, занимаются спортом. А чем любите заниматься вы?Любимые праздники ваших мам – дни рождения, Новый год, 8 Марта. А какие ваши любимые праздники? Как вы участвуете в подготовке семейных праздников? Кто приходит к вам в гости на праздники?
Отмечать семейные праздники – это тоже семейная традиция. Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.Всё течёт, всё меняется – меняются вкусы людей. И другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите, какие блюда любят в ваших семьях? (дети рассказывают)5. Выступления мам из многодетных семей.6. Поведение итогов.Мы много говорили сегодня о ваших семьях, о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (дети отвечают) правильно, чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.А теперь посмотрим, к какому выводу вы пришли, отвечая на вопрос «Что же вам нужно для счастья?»Предоставляется слово жюри. 1место - семья (12 человек)2 место -  дети (11 человек)3 место -  отдых (7 человек)4 место -  карьера (6 человек)5 место -  материальные блага (5 человек)Итак, мы пришли к выводу, что семья – важнейшая ценность.На части не делится солнце лучистое,И вечную землю нельзя разделить,Но искорку счастья – луча серебристогоВы в силах родным подарить.Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.И в завершении разговора я хотела бы сказать несколько словЧто может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом.Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром.Любите и цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть её дорожеНа этой сказочной земле.