Презентация по литературе на тему «Маленькая трилогия» А.П. Чехов (10 класс)


«Маленькая трилогия» Опрос на знание текста Первый вариант Второй вариантКто рассказывает историю о Беликове?Деталь из рассказа «Крыжовник», через которую раскрывается тема «футлярной» жизни. Кто говорит и при каких обстоятельствах: «Как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить»?Кто рассказывает историю о Лугановичах? Деталь из рассказа «Человек в футляре», через которую раскрывается тема «футлярной» жизни.Кто говорит и при каких обстоятельствах: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!»? 4) В какой день происходят события рассказа?5) Какие рассказы Чехова можно сопоставить и в чём?4) О чём рассказывает вдовам семинарист?5) Какие рассказы Чехова можно сопоставить и в чём? «Никто не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину из жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины» (М. Горький) «Цель моя- убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, насколько жизнь уклоняется от нормы. Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас. Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь- мы не знаем». (А.П. Чехов) Почему рассказы можно назвать циклом?Вспомните другие циклы, известные вам.Какое произведение сопоставимо с циклом по принципу смены рассказчиков? Работа в группах В чём проявляется «футлярность» жизни героев?Как тема «футлярности» связана с рассказами «Ионыч» и «Дама с собачкой»?Какие фразы можно назвать ключевыми, выражающими авторскую позицию?