Презентация на тему Образ музы в лирике Некрасова


Тема: Образ музы в лирике Н.А. Некрасова Выполнила:Ученица 10 классаИванова МарияРуководитель:Павлова Н.И. Объект исследования: Стихи Н.А.Некрасова посвященные образу Музы. Цель исследования: Выявить и классифицировать особенности лирики Некрасова, в которой он обращается к теме Музы. Задачи:Изучить литературу по данной теме.Ознакомиться с образами русских женщин в произведениях Н.А.НекрасоваПроанализировать стихи, определить, как автор изображает Музу.Определить художественные особенности, средства создания художественного образа. Актуальность исследования обусловлена повышенным вниманием к творчеству Некрасова. К нему обращались исследователи многих поколений. Но каждое поколение имеет свой, собственный подход к поэзии Некрасова. Гипотеза: Муза Некрасова – муза гнева и печали, родная сестра порабощенного, униженного народа. Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы при изучении творчества Н.А.Некрасова как на уроках, так и в обыденной жизни, а так же для дальнейших исследований в данной области.   Продолжая традиции А. С. Пушкина, Н. А. Некрасов посвятил свое творчество народу. Он сам написал о себе: «Я лиру посвятил народу своему». Но в отличие от Пушкина и других поэтов этого периода Муза у Некрасова своя, особенная. Она не похожа на утонченных светских дам, которые вдохновляли поэтов той поры. Она предстает перед нами в образе простой крестьянской девушки в стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом…». Вчерашний день, часу в шестом,‎Зашёл я на Сенную;Там били женщину кнутом,‎Крестьянку молодую.Ни звука из её груди,‎Лишь бич свистал, играя...И Музе я сказал: «Гляди!‎Сестра твоя родная!» Конкретность: поэт точно называет время и место, где совершилось событие, врезавшееся в его память. Стихотворение о «высоком» предмете начинается с «низкой» сцены и в тоне простого сообщения, не содержащего ничего поэтического. Все прозаично и обычно. Но второе четверостишие резко переключает всю тему в новый, «высокий» план. И это подчеркнуто лексикой и интонацией. Женские образы в лирике Некрасова. В своих произведениях Некрасов уделяет большое внимание судьбе русской женщины. В этом он не походит на остальных русских поэтов и писателей. Не пишет он о женщинах - красавицах, о повелительницах богов, покорительницах мужских сердец. Героини его вышли из самой жизни. Образ матери –образ первой музы. Кажется, не было другого поэта, который так часто. С такой благоговейной любовью воскрешал бы в своих стихах образ матери.На всю жизнь сохранил поэт глубокую любовь к своей матери. В самые трудные минуты жизни он обращался к памяти уже умершей матери, чтобы она помогла ему в тяжёлой жизненной борьбе, чтобы «укрепила волею твёрдою и на правый наставила путь. Она навсегда осталась в его памяти и поэзии символом любви и невинного страдания.Некрасов утверждал, что именно страдания матери пробудили в нем протест против угнетения женщины.  Авдотья Яковлевна Панаева – вторая муза. Союз Некрасова с Панаевой, длившийся около 16 лет, в лучшие его годы освещён любовью, дружбой и взаимопониманием. Их отношения отмечены полной гармонией чувств и благоприятным влиянием Авдотьи Яковлевны. К этой поре относятся стихи, в которых Некрасов назвал её «второй Музой». Последняя любовь. Фекла Анисимовна Викторова стала последней любовью поэта. Некрасов называл её Зиной. Зина стала последней радостью в жизни Николая Алексеевича. Она везде сопровождала Некрасова, самоотверженно ухаживала за ним в дни тяжёлой болезни и со временем сделалась духовно близким ему человеком. Некрасов любил Зину и ценил её душевные качества. Муза Н.А.Некрасова Не посыпана их дорога цветами, не так просто им все дается. Но стоит заглянуть в их душу. Какая это душа! Многострадальная, но никакими горестями не сломленная. Разные героини у Некрасова, но много у них и общего. Муза в традиционном понимании этого слова: утонченная дама, вдохновлявшая поэтов главными действующими лицами в произведениях Н.А.Некрасова являются русские женщины. = Выводы. На основе исследовательской работы можно сделать следующие выводы: Любовь у Некрасова почти никогда не бывает счастливой – всегда рядом ревность, «ужасные, жестокие, неправые упрёки», «падение», «тоска», «унынье», «озлобленье» и «слёзы».Любовь – борьба, любовь – поединок, в которой немыслима радость без страдания, определяет характер и строй всей любовной лирики поэта. Заключение. Творчество Некрасова многочисленными нитями связано с нашей современностью, многие его стихи звучат сегодня актуально и по-новому сильно. Я посвятила свою исследовательскую работу любовной лирике Некрасова, потому что считаю, что данная сторона творчества поэта не полностью изучена и ей не уделяется должного внимания . Я уверенна, что некрасовская "поэзия сердца" сегодня как никогда заслуживает нашего пристального внимания.  Итог. Подводя итог исследовательской работы следует отметить, что для Некрасова Муза – это не только вдохновитель на создание прекрасного, сложное общение с которым приводит к противоборству двух сил, прочный и кровный союз которых держится на неизбывности народных страданий и необходимости сказать о них, но и женщина, сильная духом, способная перенести многие невзгоды своей судьбы, которая никогда не сломается и не преклонит колени перед своими угнетателями.