Презентация к открытому уроку по русскому языку Правописание приставок при- и пре-


Открытый урок по русскому языку в 6 «Б» классеПодготовлен Лавровой Александрой Ивановной, учителем русского языка и литературы МОУ Романовская средняя общеобразовательная школа имени И.В.Серещенко Поприветствуем гостей!
Желаю вам успешной работы на уроке!fill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrr Осенние зарисовкиВ августе в природе улавливались пр…меты н…ступающей осени. В этих пр…метах нежность и грусть.Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва …блетела с пр…брежных лозин. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался.Проникновенно, приятно, тревожно. Что-то пр…поднесёт нам осень? ПроблемаОт чего зависит написание приставок при- и пре- Тема урокаПравописание приставок при- и пре-fill.onrrrrr Цель урокаНаучиться определять, в каких случаях следует писать приставку при-, в каких – приставку пре-.fill.onrrrrr 1.Пришить, приклеить, пристроить, привязать2.Приплыть, прилететь, прибежать, приехать3.Пришкольный, привокзальный, приграничный, приморский4. Приоткрыть, присесть, приумолкнуть5. Приготовить, придумать6.Пританцовывать, приговаривать7. Превредный, прескверный, премудрый8. Преградить, прервать, предание При- или пре-? Пре- или при-?Это совсем не секрет.На содержание слова смотри-Сразу получишь ответ. Пришить приклеить пристроить привязать«присоединение»
Винт привинтил, прикрутил колесо,Приклеил, пришил умело-Пишем мы при-, говоря обо всём,Что добрые руки приделали. Приплыть прибежать прилететь приехать«приближение»
Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,Космонавт прилетел из вселенной-в словах придёт, прилетит, приплывётПишется при-, несомненно.
Пришкольный привокзальныйприграничныйприморский«нахождение вблизи»
Если что-то находится возле чего-то:У школы, вокзала, то есть вблизи.Спроси, как писать, хоть у кого ты,Писать надо приставку при-. Приоткрыть присестьприумолкнуть«неполнота действия»
Язык прикусил - не совсем откусил.Пригорело - не значит горит.Помни, что сделано, но не совсем, Пишут с приставкой при-. Приготовитьпридумать«законченность действия»
Обед приготовь или сказку придумай-Результатом доволен будь!Над словом таким, конечно, подумайИ про приставку при- не забудь! Пританцовыватьприговаривать«сопутствующее действие»
Пританцовывает мама, стоя у плиты,Приговаривает бабушка, купая внука.Про приставку при- в этих словах запомни ты,Ведь совсем не хитрая наука! Превредныйпрескверныйпремудрый«очень»
Предлинный достанет до крыши рукой,Прежадный не даст вам конфету.Если «очень такой» или «очень сякой»-Пре- мы напишем при этом. Преградитьпрерватьпредание«значение приставки пере-»
Дожди непрерывные льют в октябре,Но грамотным дождь не преграда.Где очень похожи пере- и пре-,Писать только пре- надо! Выполняем упражнение № 106 (с.189) «Пустое место»1.Пр…бить2.Пр…высокий3.Пр…мирение4.Пр…брежный5.Пр…успеть6.Пр…кармливать7.Пр…града8.Пр…встать9.Пр…забавный10.Пр…лететь1.2.Превысокий3.4.5.Преуспеть6.7.Преграда8.9.Презабавный10.fill.onrrrrrfill.onrrrrr





Работа в группах«Лови ошибку»Василиса Прикрасная увидела прикрасивого Ивана-царевича. Кощей Бессмертный приградил им путь друг к другу. Присмелый Иван-царевич бросился на приужасного Кощея. Кощей привратил Ивана-царевича в камень. Примудрая Василиса нашла сундучок, сделала из зайца первое, из утки – второе, а из яйца – привкусную глазунью. Иголку сломала.Призлого, пристрашного и приужасного Кощея похоронили по-кощейски. Иван-царевич с Василисой Прикрасной уехали в свою прилюбимую страну. Итог урокаРефлексия1.Этой теме будем придавать большое значение.2.Приобрели новые знания.3.Смогли преодолеть трудности.4.Преинтересный урок!5.Никаких преград не будет! Домашнее задание1.Составить сказку про приставки при- и пре-.2.Выполнить упр.108 (с.190) Молодцы!До свидания!