Объединение восточных словян под властью Рюрика


Тема: «Объединение восточных славян под властью Рюрика».
Цели урока:
I. Дидактические:
1. Расширить представление детей (об истории нашей страны) о жизни людей в нашей стране в древний период.
2. Познакомить с историческими событиями, важными датами, выдающимися людьми.
3. Закрепить знания о том кто такие славяне и чем они занимались, как произошло объединение славянских племен, кто такой Рюрик.
4. Привлечь внимание к основным историческим событиям и героям времен становления государственности у славян.
II. Коррекционно-развивающие задачи:
1. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений учащихся в запоминании словарных слов, повторении правильных ответов.
2. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.
3. Коррекция логики мышления, составления рассказа по плану, задания на сравнение, выделение главного из понятий.
4. Коррекция речи: исправление ошибок с последующим повторением правильных ответов учащимися.
III. Воспитательные задачи:
Воспитание мотивации к обучению, любви и интереса к истории, чувства патриотизма.
Орг. момент.
После звонка дети заходят на урок, встают, что бы поприветствовать учителя. После разрешения учителя дети садятся.
Вводное слово учителя.
Мы изучаем прошлое нашей страны.
Вопрос учителя:
- О чем ребята вы узнали на уроках истории?
Примерные ответы учащихся:
- Как изучалась история.
Сейчас мы с вами вспомним, какие бывают исторические памятники, и проверим, внимательны ли вы.
Учитель дает задание на внимательность.
Из перечисленных предметов выберите те, которые относятся к письменным или вещественным памятникам.
Работа над домашним заданием.
Фронтальный опрос домашнего задания:
- Что мы уже знаем о Восточных славян?
- Что означает слово предки?
- Для чего славянам нужна дружина?
Примерные ответы:
- Восточные славяне это наши предки.
- Предки – это люди, от которых мы произошли.
-Дружина – это войско, которое защищало восточных славян от врагов.
Дальше учитель дает задание на проверку внимания и памяти:
Выберите что относится к оружию воинов?
Про каждое оружие нужно рассказать.
После выполнения задания учитель задает вопрос:
- Ребята какого оружия здесь нет?
Дальше учитель дает тест:
Ученикам раздаются листочки с тестовым заданием.
После выполнения теста, ученики приступают к проверке. На экране появляется слайд с правильными вариантами ответов.
Физкультминутка
Объяснение нового материала.
Ребята сегодня на уроке мы продолжим изучать историю.
Появляется слайд с темой урока.
Ребята прочтите, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Появляется следующий слайд.
Ребята прочтите, что написано на слайде?
Учитель объясняет ученикам, почему новая тема начинается с такого выражения.
Рассказ новой темы с видео сопровождением.
Запись словарных слов.
После того как учитель дойдет до рассказа о варягах, дается задание на сравнение.
Сравните варяжские и славянские народы.
На экране появляется слайд с изображением варяга и славянина.
Закрепление.
Что мы изучили на уроке.
Что понравилось.
д.з.