Объединение восточных славян под властью Рюрика.Бинарный урок истории для 7 класса

Бинарный урок истории в школьной библиотеке
Тема: Объединение восточных славян под власть Рюрика.
Цель урока: дать представление об объединении восточных славян под началом Рюрика.
Задачи: Образовательные: довести до понимания уч-ся причины объединения восточных славян под началом Рюрика; на основании предания рассказать о возникновении нашего гос-ва, рассмотреть несколько версий о происхождении слов «Россия», «Русь», «русские».Научить работать со словарями.
Коррекционно - развивающие: учить анализировать текст и рисунки; формировать умения пересказывать текст с логически законченными частями. Воспитательные: вызвать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Оборудование и материалы: фильм «Рюрик и его братья»; карта, словари. Методы обучения: беседа, объясненительно-иллюстративный Термины и понятия: послы, княжество, пленники, булава, кольчуга. Тип урока: бинарный

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Оргмомент.
Психолого-педагогическая настройка
Приветствие учителя, проверка явки обучающихся, проверка готовности к уроку.
Приветствие обучающихся.

II.Сообщение темы и цели урока.
Вводное слово учителя.
Славянские племена между собой ссорились.
Объединение славян под властью Рюрика
прекратило междоусобные войны и установило
порядок.
Сообщение темы урока: «Объединение
восточных славян под власть Рюрика.»
Записывают тему урока в тетрадь.

III.Актуализация знаний обучающихся. Изучение нового материала.
Рассказ учителя. Показ на карте
«Древнерусское гос-во Киевская Русь в IX-
нач.ХIIв.»
Рюрик стал править в Новгороде, самом
старинном из славянских городов;
Трувор - в Изборге; Синеус- в земле,
лежащей около Белого озера.
Что рассказывает нам легенда о жизни братьев?
Учебник стр.102
Работа со словарем: пленник,
послы, княжество
Слушают учителя, следят за показом на карте.
Читают учебник на стр.100.Один читает, остальные следят.
Записывают в тетрадь, в словарик.

Физминутка.

Упражнение для снятия напряжения.


Библиотекарь показывает фильм. «Рюрик и его братья». Комментирует,акцентирует внимание на терминах.
Обратить внимание на версии происхождения слов «Россия», «русский», чем занимался Рюрик.(его деятельность)
Смотрят кинофильм, при просмотре фильма отвечают на вопрос. Работа со словарями. Трудные слова.

IУ.Первичное
Беседа по вопросам:
Участвуют в беседе .Дают

закрепление нового материала
Что вам запомнилось при просмотре фильма?



Полный ответ устно










Когда произошло объединение славян под началом Рюрика?
Из какого племени был Рюрик?
Как звали его братьев?
Почему славянские старейшины
Обратились к этому племени?
Что делал Рюрик для объединения славян?
Какие славянские обряды вам запомнились?
На ленте времени отметить дату IХ,
век, объясните ее.











Задание письменно в тетради, один уч-ся работает у доски.

V.Подведение итогов.

Комментарии учителя о работе уч-ся на уроке. Выставление оценок



Слушают комментарии учителя.

VI/Домашнее задание
Стр.99-102,рассказ по картине на стр.101
Записывают дом.задание



15