Урок на тему: Религия восточных славян


Тема: Язычество восточных славян
(урок для учащихся 6 класса)

Цель:
1. Сформировать у учащихся представление о религиозном мировоззрении древневосточных славян; познакомиться с пантеоном славянской религии, духами и существами, а также с обрядами восточных славян.
2. Продолжить формирование у учащихся умений конспектировать материал, находить ответы на поставленные вопросы.
3. Способствовать пониманию учащихся язычества восточных славян.
Форма урока: урок лекция с элементами самостоятельной работы.
Оборудование: блокнот MimioStudio, учебник, исторический словарь.
Вступительное слово: сегодня мы с вами будем говорить о язычестве восточных славян. Наша цель – получить представление о религиозном мировоззрении древневосточных славян. Мы познакомимся с пантеоном славянской религии.

Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово.
Изучение нового материала.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению темы язычество восточных славян.
Вам дома было дано задание, прочитать информацию о таких древнеславянских богах как: Перун, Лада, Даждьбог, Сварог, Стрибог.
В соответствии с прочитанным материалом мы будем изучать тему, и выполнять задания.
Во все времена людей интересовал вопрос о происхождении жизни. Мифы о рождении мира, деяниях богов создавали все народы планеты. Не стали исключением и восточные славяне.
На прошлом уроке мы говорили о язычестве. Давайте вспомним, что такое язычество?
Один учащийся вызывается к доске, он правильно записывает данное понятие и дает определение, а учащиеся вместе проверяют его правильность.

Пантеон славянской религии.Сейчас мы с вами познакомимся с пантеоном славянских богов. Давайте с вами найдем определение пантеона в историческом словаре и найдем подобное определение на представленных на экране карточках .Один учащийся подходит к доске и ищет правильное определение понятию понтеон.

Итак, молодцы! Дальше мы с вами переходим непосредственно к изучению древнеславянских богов и к проверке домашнего задания.
Пять человек по очереди выходят к доске, лопают шарик и рассказывают о боге, имя которого спрятано под шариком.

После рассказа, мы слушаем исправления и дополнения.
Далее мы выполняем следующее задание.
Прослушав рассказы рябят о некоторых богах древнеславянского пантеона, давайте сопоставим божество и символы, с которыми они у вас ассоциируются.

Молодцы! Задание выполнили верно!
Закрепление материала.
Скажите, в чем еще проявляется язычество в современной жизни? (Праздники: Масленица, Иван Купала и др.; гадания, различные приметы; колядованье на Святки и т. д.). Домашнее задание: параграф 3.