План урока литературы в 6 классе на тему «Яблоки Гесперид» с применением критериального оценивания.


План урока литературы в 6 классе на тему «Яблоки Гесперид»
с применением критериального оценивания.
ТЕМА Образ Геракла в древнегреческой литературе
ЦЕЛЬ организовать деятельность учащихся по расширению знаний и раскрытию значения образа Геракла в древнегреческой литературе с опорой на древнегреческий миф «Яблоки Гесперид»
ЗАДАЧИ создать условия для:
1) глубокого осмысления образа Геракла на примере одного из его подвигов ; совершенствования умения давать характеристику персонажу; умения определять тему текста, озаглавливать его, составлять простой план.
2) развития связной речи учащихся, их творческих способностей; совершенствования навыков краткого пересказа, монологической речи, критического осмысления текста художественного произведения; развития умения эффективно сотрудничать и взаимодействовать;проводить самооценивание и взаимооценивание по критериям.
3) воспитания интереса к предмету, Древней Греции, древнегреческой мифологии, образу Геракла; воспитания чувства ответственности, организованности, коллективизма;
ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер, мультимедийный проектор, презентация (слайды по теме урока), презентация «Геракл» (проектная работа учащегося,)видеозапись отрывка фильма, аудиозапись музыки «Сиртаки», кубик Блума, отрывки из текста «Двенадцатый подвиг Геракла», тонкие полоски бумаги для записей, маркеры, фломастеры, постерыОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Опережающие задания:
Среднесрочная проектная работа «Геракл»
Инсценировка «Рождение Геракла»
Дополнительный материал о детстве Геракла
Ход урока:
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вводно-мотивационный 5 мин
 
 
   Настраиваю учащихся на работу. Эмоциональный настрой «Пожелание богов»: говорят друг другу пожелание от имени древнегреческих богов.
Знакомятся с критериями оценивания.
Реализация
  2 мин Читаю четверостишие, прошу определить его тему , которая соответствует теме урока.
Постановка проблемы урока. Ставлю проблемный вопрос «За что древние греки любили и почитали Геракла?» Определяют тему четверостишия и урока
Создание критериев успешности.
Я должен узнать…
Я должен научиться….
2 мин
2 мин
2 мин
2мин
4 мин
2 мин
3 мин Наблюдаю за работой учащихся. Создание критериев оценивания.
Участвую в оценивании.
Показываю отрывок из фильма «Геракл» - «Геракл растет», перед просмотром ставлю вопрос «Чем любил заниматься Геракл в детстве?»
Ставлю проблемный вопрос:
-А как вы думаете: заслужил ли Геракл бессмертие?
-Какие качества помогли ему в этом? Давайте узнаем это на примере одного из подвигов «Яблоки Гесперид»
Объясняю, что текст «Яблоки Гесперид» разрезан на части, каждому учащемуся следует озаглавить отрывок.
Задание группе:
Соберите отрывки текста в правильной последовательности, пронумеруйте полоски с названием в той очередности, в которой идут события в мифе «Яблоки Гесперид». Запишите упорядоченные названия отрывков на лист (лист вывешивается на доску.
-Ребята, посмотрите внимательно на доску, подумайте, что мы записали?
Делю на пары:
Возьмите каждый свою полоску бумаги с названием отрывка. Разойдитесь по парам (1 со 2, 3 с 4, 5с 6). Работать будете над теми отрывками, которые вы озаглавили.
1)Защита проектной работы «Геракл в древнегреческой мифологии».
Беседа по презентации

2) Инсценировка «Рождение Геракла».
Беседа «актеров» со зрителями об увиденном
Отвечают на вопрос «Чем любил заниматься Геракл в детстве?»+дополнительная информация о детстве Геракла ,приготовленная учащимся.
Ответы на вопросы
Дают заглавие отрывкам, коротко говорят , о чем он.
Учащиеся в группе обсуждают и записывают заголовки в правильной последовательность.-Получился простой план текста.
Физминутка «Геракл».
Работа в парах:
Используя «Кубик Блума» составить 3 вопроса . Вопрос должен начинаться с того слова, которое выпадет на кубике: «Почему…», «Объясни…», «Назови…», «Каким…», «Кто…», «Поделись »
Группы задают вопросы и отвечают друг другу.
Закрепление 5 мин
2 мин
1 мин
3 мин Принимаю участие в оценивании. Для более глубокого понимания новой темы использую метод «Думаем вместе»:
- Какие черты характера вы бы позаимствовали у Геракла?
Ответ на проблемный вопрос: «За что древние греки любили и почитали Геракла?»
-А какое значение для современного человека имеет образ Геракла?»
Ответом на этот вопрос будет трехминутное эссе «Значение образа Геракла для меня»
Подвожу итоги урока. Комментирую оценки за урок
Оформляют постер на тему:
«Проявление характера, человеческих качеств Геракла в преодолении трудностей».Стратегия «Посол»
Защищают свою работу.
Взаимооценивание «Похвальный бутерброд»
Учащиеся подводят итог.
Пишут эссе. Зачитывают 2-3 эссе.
Оценивание «Аплодисменты»
Рефлексия
1 мин «Мишень»-оцени. Предлагаю поставить свои оценки на мишени от 1 до 5 баллов Учащиеся отмечают свои результаты на мишени.