Урок математики 2 класс. Уравнения усложненной структуры вида: а + 8 = 6 + 20. с использованием критериального оценивания.


Урок математики во 2 классе с использованием критериального оценивания.
Тема: Уравнения усложненной структуры вида: а + 8 = 6 + 20.
SMART цель: формировать умения решать уравнения усложненной структуры вида: а + 8 = 6 + 20, в течение двух уроков.
Результат обучения: умеют решать уравнения, знают компоненты, умеют приводить сложные уравнения в простые.
Ход урока:
I Организационный момент.
Психологический настрой.
Учитель: Прочитайте, что написано на доске “Если не лениться…”
У. Как бы вы продолжили? (Ответы детей).
Вот как продолжила я: «Если не лениться, можно многого добиться!”
Вы готовы не лениться?
Записали в тетрадях число, вид работы.
II Актуализация знаний и целеполагание.
1) Минутка чистописания. Продолжить ряд 20 21 22 …
Работа в парах:
а) Дайте характеристику числам (двузначные, натуральные…) 5
б) Прямой счет от 20 до 29; 4
в) Обратный счет; 3
г) Назовите четные; 2
д) Назовите нечетные; 1
Взаимопроверка – оцените друг друга используя оценочную линию.
2) «Составь слово».
Арифметический диктант:
1. Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 10. Какое число я задумала?  (2)
2. На сколько 10 больше, чем 3? (7)
У Саши 6 марок, у Кати 5 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата? (11)
Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 17? (8)
Найди сумму чисел 82 и 10? (92)
Сложи два числа 65 и 21. (86)
Найди разность двух чисел 77 и 17. (60)
Уменьшаемое 39, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (33)
Чему равна сумма чисел 43 и 34. (77)
У. – Проверка с использованием ключа.
Оценить себя по определенным критериям (зеленый лист таблица1)
Задания Баллы Мой результат
№ 1 1 б. № 2 1 б. № 3 1 б. № 4 1 б. № 5 1 б. № 6 1 б. № 7 1 б. № 8 1 б. № 9 1 б. Итого: 9 б. «5» - 9 б.
«4» - 7 – 8 б.
«3» - 5 – 6 б.
«2» - 4 б. и ниже У. – А теперь у кого на парте карточка с числом совпадает, выходит к доске.
Переверните карточки и прочтите получившееся слово.
2 7 11 8 92 86 60 33 77
У Р А В Н Е Н И Е
У. - УРАВНЕНИЕ – это?
Д. - Тема нашего урока.
У. - Что такое уравнение?
Д. - Это равенство, которое содержит переменную (неизвестное)
У. – Какие цели можно поставить для работы на уроке? (ответы учащихся).
У. Правильно, чтобы правильно решать уравнения надо знать математические правила. Сейчас мы их повторим. Отвечать вы будете с помощью знаков « + » и « – »
3) Мини тест.
1. Компоненты при действии сложения называются:
а) Слагаемое, слагаемое, значение суммы
б) Уменьшаемое вычитаемое, значение разности
в) Уменьшаемое, слагаемое, значение суммы
2. Компоненты при вычитании называются:
а) Слагаемое, слагаемое, разность
б) Уменьшаемое вычитаемое, значение разности
в) Слагаемое, слагаемое, значение суммы
3. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо …
а) От суммы отнять известное слагаемое
б) От уменьшаемого отнять разность
в) От уменьшаемого отнять вычитаемое
4. Чтобы найти уменьшаемое надо…
а) От разности отнять вычитаемое
б) Сложить вычитаемое и разность
в) От суммы отнять известное слагаемое
5. Чтобы найти вычитаемое надо…
а) От уменьшаемого отнять разность
б) Сложить вычитаемое и разность
в) Из разности вычесть уменьшаемое
6) Взаимопроверка. Оцените работу соседа по определенным критериям, используя карточку с критериями (зеленый лист таблица 2)
Назвал правильно компоненты сложения 1 б. Назвал правильно компоненты вычитания 1 б. Знаю, как найти неизвестное слагаемое 1 б. Знаю, как найти неизвестное уменьшаемое 1 б. Знаю, как найти неизвестное вычитаемое 1 б. Итого: 5 б. «5» - 5 б.
«4» - 4 б.
«3» - 3 б.
«2» - 2 б. и нижеУ. – У кого 5 б.?, а 4 б.? Над чем надо поработать, ели у вас меньше 4 баллов?
7) Подготовка к изучению нового материала.
У. - Прежде, чем мы приступим к решению уравнений, давайте вспомним, как отличать запись уравнений от других записей. На карточках вы видите различные математические записи, разложите их в три мешка на доске.
(На доске карточки в разброс, учащиеся выходят и размещают карточки)
5 + 4   7 > 2 x + 2 = 7
7 – а 1 + 4 < 10 - 1 2 + b = 6
2 + 6 – 3   x + 5 > x + 2 c – 3 = 1
10 – 5   8 < 6 9 – у = 4
У. – Как назвать каждую группу?
Д. - Выражения, неравенства, уравнения.
Работа в группах.
У. – А теперь в группах решите по 1 уравнению.
Учащиеся устно (2 мин) объясняют, как решить уравнение, цепочкой проговаривая каждую строчку, затем 1 человек из группы решает у доски (за доской), остальные в тетради.
Самопроверка по доске.
III Физминутка.IV Изучение нового материала.1) Разделите уравнения на группы.
Х + 7 = 10 а + 8 = 6 + 20 9 + У = 6 7 + Х = 14 + 9
У. - Что общего в этих уравнениях? (неизвестное слагаемое)
У. – Попробуйте решить уравнения из второй группы.
2) Работа в группах (1 уравнение – 1 и 3 группы, 2 уравнение – 2 и 4 группы):
а + 8 = 6 + 20 7 + х = 14 + 9
а + 8 = 26 7 + х = 23
а = 26 – 8 х = 23 – 7
а = 18 х = 16
18 + 8 = 6 + 20 7 + 16 = 14 + 9
26 = 26 23 = 23
3) Защита групп.
Оцените свою работу в группе по определенным критериям, используя карточку с критериями (зеленый лист таблица 3)
Выполненная работа Баллы Мой результат
Слушал 1 – 5 б. Слышал 1 – 5 б. Сотрудничал 1 – 5 б. Аргументировал 1 – 5 б. Личный вклад в работу группы 1 – 5 б. Итого: 25 б. «5» - 25 б.
«4» - 24 – 19 б.
«3» - 13 – 18 б.
«2» - 12 б. и ниже

4) Работа по учебнику
Решить уравнение самостоятельно (по рядам) стр. 192 № 2.
Проверка по ключу и по 3 человека с ряда (первые, кто решил) проверка учителем.
Оценка своей работы по критериям (зеленый лист таблица 4).

Выполненная работа Баллы Мой результат
Упрощаю усложненное уравнение (решаю справа). 1 б.
Определяю неизвестный компонент. 1 б. Вспоминаю правило нахождения неизвестного компонента. 1 б. Вычисляю. 1 б. Выполняю проверку. 1 б. Итого: 5 б. «5» - 5 б.
«4» - 4 б.
«3» - 3 б.
«2» - 2 б. и ниже5) Самостоятельная работа по учебнику стр. 191 № 5. – если останется время. Самопроверка по ключу.
V Оценивание.
Оценка за 1 задание (оценочная линия) Оценка за 2 задание (таблица 1) Оценка за 3 задание (таблица 2) Оценка за 4 задание (таблица 3) Оценка за 5 задание (таблица 4) Всего баллов
У. – Сложите свои 5 оценок и по таблице критериев определите свои баллы за урок.
«5» - 23 – 25 б.
«4» - 18 – 22 б.
«3» - 13 – 17 б.
12 б. и ниже – мне надо еще поработать
VI Итог урока. Рефлексия.
У. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.
Кто сегодня не ленился? Кто получил оценку «5»? «4»?
А чего же вы добились? Что вам удалось?
Что не получалось? Над чем хотелось бы еще поработать?
Соберем фруктовую корзину.
Все понятно, не ошибался на уроке – яблоко.
Были ошибки, затруднения – груша.
Много ошибок, трудно – лимон.

VII Д./з. Стр. 192 – 193 № 3, № 7.
* Придумать уравнение усложненной структуры
** Придумать алгоритм решения усложненных уравнений.