Конспект урока по окружающему миру Когда мы станем взрослыми


Когда мы станем взрослыми?
Цели деятельности учителя: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять по фотографии в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членах семьи; обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; получат возможность научиться рассуждать о том, что многое в окружающем мире зависит от наших поступков; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Когда ты станешь взрослым?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1391
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Подготовка рабочего места.
Учитель:
- Начнем наш урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу и мне.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Наш девиз: «Учись учиться – это в жизни пригодится!» Слайд
Сегодня в гостях Мудрая Черепаха
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
1. Беседа.
Учитель. Посмотрите, на доске у меня фотографии, где вы изображены маленькими (прошлое); такими, как сейчас (настоящее), и есть свободное место на листе. Кто догадался, для чего?
Ученики. Для будущего.
Учитель.А что будет в будущем?(мы повзраслеем)
А как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
Откройте учебник на стр.24,прочитайте,тему сегодняшнего урока.
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой сегодня?
(задачи на доске)
1. познакомиться  с профессиями
2. сравнивать жизнь взрослого и ребёнка
Давайте сегодня на уроке совершим путешествие в будущее, в то время, когда вы станете взрослыми. Попробуйте представить себя взрослыми. Вот вы окончили школу, институт, выбрали себе профессию. Кем вы хотите быть?
2. Самостоятельная работа.
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учитель. Нарисуйте, кем вы хотите быть.
Ученики рисуют, затем на «Ленте времени» вывешиваются рисунки детей.
РАЗГОВОР о профессиях
-Каждый человек обязан выбрать дело в жизни, профессию.
Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Слайд о профессиях
Вывод: Все профессии важны Слайд
Игра «Найди лишний предмет» Слайд
III. Работа по учебнику (с. 24–25).
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Учитель. Посмотрите на верхний рисунок. Сейчас мир такой. А изменится ли мир к тому времени, когда вы станете взрослыми? Он может стать таким, как на рисунке слева, или таким, как на рисунке справа. Благоприятный, чистый, зеленый или черный, грязный, неблагоприятный. Если раскрашивать, какие цвета понадобятся?
Ученики. Для 2-го рисунка – зеленый, синий, красный. Для 3-го рисунка – черный, коричневый.
Учитель. Пусть 1-й вариант раскрасит 2-й рисунок; 2-й вариант – 3-й рисунок. Какие получились рисунки?
Ученики. Левый – радостный, светлый. Правый – тревожный, мрачный.
Учитель. В каком мире вы бы хотели жить? От чего зависит, каким он будет? Зависит ли это от нас самих?
Ученики. Мы бы хотели жить в благополучном радостном мире. Зависит от людей, каким будет наш мир. Надо бережно относиться к деревьям, рекам, озерам, воздуху. Не загрязнять их. Не пускать Злючку-Грязючку в свой мир.
IV. Практическая работа.
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
О чем мечтают наши ребята?
Послушаем стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми…"
Ученик 1: Скорей бы стать нам взрослыми.Совсем, совсем серьёзными!О чём мечтаем мы, о чём?
Ученик 2: Я сделаюсь шахтёром!Ученик 3: Я – фоторепортёром!Ученик 4: А я… А я – зубным врачом! Ученик 1: Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!Ученик2: Я буду инженером!Ученик 3: Я – милиционером!Ученик 4: А я…Пока ещё секрет!Ученик 2: Когда мы станем взрослыми –Умелыми, серьёзными –То всё нам будет по плечу!
Ученик 4: Я стану агрономом!Ученик1: А я вот астрономом!Ученик 2: А я… Я в космос полечу!
Рефлексия
Вот закончился, ребята,О профессиях рассказ.Выберете вы когда-тоПодходящую для вас.Но не будем торопиться,Можно только помечтать.Надо много всем учиться,Чтоб специалистом стать!
Но самое главное оставаться хорошим человеком, тогда и все мы будем жить в красивых городах. Давайте и мы украсим свой школьный город знаний цветами, оценив свой труд:
Если вы работали активно, много узнали – зеленый цвет,
Если вам было все понятно, но что у вас не получилось – желтый.
Если не довольны своей работой – красный цвет.