Конспект урока по окружающему миру Зима. Признаки Зимы


Окружающий мир 1 класс
Тема: Времена года. Зима. Признаки зимы.
Цели: познакомить с зимними явлениями, научить отличать признаки
научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений.

Оборудование: презентация, карточки с названиями месяцев, карточки для работы в парах.
Тип урока: урок изучения нового.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
Орг.момент.
Актуализация знаний.
Постановка проблемы
Совместное открытие новых знаний
Итог урока
Рефлексия. I. Орг. момент. Психологический настрой.
Здравствуйте ребята!
Ребята, сегодня на уроке я хочу вам подарить путешествие в удивительный мир родной природы.
Тему нашего урока-экскурсии вы узнаете, если соберете из частей картинку. Возьмите конверт, выньте из него части картинки. И вместе со своим соседом работая дружно в паре. Соберите одну картинку.
У вас должна получиться вот такая картинка.(слайд 2)

--Какое время года изображено на картинке, которую вы собрали? 1 3 4
-– Как вы узнали, что это зима?
– Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить сегодня на уроке?
Совершая экскурсию в природу мы определим признаки зимы « Чем зима отличается от других времен года»
В конце нашего урока-экскурсии у вас получится своя зимняя картина.
Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Я приготовила для вас несколько. Слушайте внимательно и только после того как закончу читать скажите мне отгадку. . (загадки про зимние месяца)
Давайте еще раз назовем слова, которые мы отгадали.
Что их объединяет?
.
(слайд 3)

- Первый признак зимы мы узнаем из песенки. Послушайте внимательно..Звучит детская песня о снеге.
- О каком отличии зимы поется в песне?
- Давайте покажем на наших картинах снег. Возьмите цветной картон, из половинок ватных дисков сделаем сугробы, приклеим их на картон внизу.
-Что такое снег?
- Послушайте и скажите, о чем так говорят:
 
Светло-пушистая,
Искристая, белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Давайте на наши картины приклеим снежинки!
Физминутка про снежинку
А вы знаете как получаются снежинки?
- Получить на это ответы поможет видео сюжет
.(слайд 4)
Наша экскурсия продолжается. И мы оказываемся у речки
Но что это с ней случилось?
Почему река замёрзла? (слайд 5)

Это ещё один признак зимы.
Покажем на нашей картине замершую реку.

На улице холодно, а Маша собралась на улицу. Какие вещи она оденет?
На столе у вас кукла Маша. Оденьте её для зимней прогулки.
-- Почему ребята выбрали эту одежду?
- Это еще один признак зимы – люди одеваются тепло.
Физминутка про ёлку.
Наше путешествие привело нас в лес(слайд 6)

Обратите внимание, что большинство деревьев с обнажёнными ветвями, без листьев, Деревья почти спят, вернее они «дремлют», так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от холодов, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы.
– Но не все деревья сбрасывают листья.
Какие остаются с листвой?
Листья- иголочки покрыты покрыты восковым налетом. Поэтому им не страшен мороз
А сможете вы узнать дерево по его ветке. Давайте проверим.
У вас на партах есть изображения веток деревьев зимой. Узнайте дерево и поставьте под веткой название.
.
Проверим вашу работу.
Давайте завершим нашу картину и приклеим деревья.
-Покажите друг другу какие у вас получились картины. Замечательные.
-А теперь с помощью этих картин давайте еще раз вспомним «Как отличить зиму от другого времени года.»Самооценка: у вас на парте лежат две снежинки. Если на уроке у вас всё получалось – поднимите белую снежинку, если вы испытывали в каком то задании затруднение – синюю.
Дети приготовились к уроку, встали, улыбнулись друг другу.
Работа в парах .Достают содержимое конверта. Собирают картинку.
Проверяют по слайду правильность выполнения.
Зима.
Дети лепят снеговика . Дети одеты в тёплую одежду. Идёт снег.
О зиме.
Слушают и отгадывают загадки
Декабрь, январь, февраль
Зимние месяцы
Слушают песню.
О снеге.
Работа в парах.
Приклеивают ватные диски (сугробы)

Снег — замёрзшая капельки воды вода.
О снежинках.
Приклеивают снежинки.

Слушают
Рассматривают картину
Холодно
Приклеивают реку.
Маша
Работа в паре.
Одевают куклу..
Зимой холодно, поэтому надо тепло одеваться
Рассматривают картину
Слушают.
Сосна , ель
Работа в парах.
Дети соединяют картинку ветки дерева с названием.
Проверяют по слайду правильность выполнения.
Приклеивают деревья. Получается зимняя картина.

Признаки зимы:
Дни становится холодно; идёт снег, люди тепло одеваются.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила