Конспект урока на тему Капиталистический мир в 20-е годы. США и страны Европы.


Дата_______20___г. 9 класс история
Урок №____.
Капиталистический мир в 20-е годы. США и страны Европы.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Рассмотреть особенности экономического восстановления стран Европы и США после Первой мировой войны на основе внутренней политики и международных соглашений; раскрыть особенности международных отношений в данный период.
Задачи:
Обучающие- выделить и охарактеризовать политические, социально- экономические и внешнеполитические противоречия капиталистического мира в 20-е годы.
Развивающие–развитие умений аналитического и логического мышления при изучении основных событий Новейшей истории , продолжать формировать интерес к предмету.
Воспитательные- продолжить работу над развитием у учащихся человеколюбия и толерантности, формирование навыков групповой работы, расширение кругозора учащихся в области истории.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
1. Вопросы на стр. 64-65.
2. Вопросы и задания на стр.65.
3. Дайте определение, что такое шовинизм, фашизм?
III. Новая тема.
План новой темы.
1. Влияние войны на экономику стран.
2. Отсутствие в послевоенном мирном урегулировании программы европейского экономического
восстановления – одна из причин непрочности Версальской системы.
3. Особенности экономического восстановления.
4. План Дауэса.
5. Экономическое восстановление.
6. Международные отношения.
1. Влияние Первой Мировой войны на экономику стран.
- усиление государственного регулирования и контроля над производством, потреблением и в целом над
обществом в целях мобилизации материальных и людских ресурсов для ведения войны;
- политические права и свободы либо ограничивались, либо отменялись на основе законов военного
времени;
- ухудшение социально – экономического положения, жизни рабочих, рост прибылей
военных корпораций;
- введение карточной системы распределения продуктов питания (Германия, Австро-Венгрия, Англия);
- падение патриотического духа в среде гражданского населения и армиях.
Это причины распада империй и революций в Европе.
2. Отсутствие в послевоенном мирном урегулировании программы европейского экономического
восстановления – одна из причин непрочности Версальской системы.
3. Особенности экономического восстановления.
- политическая нестабильность и экономическая разруха в европейских странах;
- требовалось принятие согласованных мер регулирования основных параметров мировых связей;
- неспособность принять согласованные решения связано с расколом Европы на капиталистическую
и социалистическую части (СССР).
4. План Дауэса.
Причины появления плана Дауэса (амер. банкир).
- США хотели вернуть свои кредиты, выданные европейским стран во время войны;
- США стремились спасти от развала в результате революций европейскую систему.
План: 1. Предоставление Германии займов;
2. Германия платит репарации по условиям Версальского мира;
3. Получив от Германии репарации, бывшие союзники США возвращают американцам долги.
5. Экономическое восстановление.
Вопросы для самостоятельного разбора:
причины неравномерного развития США, Англии, Франции в 20 – ые годы;
тепы экономического развития США и Европы в 20 –ые годы.
Характерные особенности развития экономики:
- структурная перестройка экономики: упадок старых отраслей восполнялся ростом новых;
- внедрение конвейерно-поточных линий, стандартизация и интенсификация трудовых операций.
6. Международные отношения: особенности
- до 1929-1933 гг. период относительной стабильности в международных отношениях;
- раскол Европы на две политические системы: капиталистическую и социалистическую;
- прекращение интервенции против Советской России.
Заполните таблицу в тетради.
1921г. Международное признание Советской России Перечислите страны, которые признали Россию.
год Договор, конференции Страны, подписавшие договор Содержание договора
1922г. 1922г. 1925г. 1925г. Какие события в международной политике произошли в
1931г. - …..
1933г. - …..
Выпишите определение пацифизма в тетрадь со стр. 284.
IV.Закрепление.
Назовите причины экономической разрухи в Европе после войны.
Что предусматривал план Дауэса? Кому он был выгоден.
Чем отличалась американская экономика в 20 гг. ХХ в.? Как это отражалось на политике?
Чем отличалась германская экономика в 20 гг. ХХ в.? Как это отражалось на политике?
Чем отличалась английская экономика в 20 гг. ХХ в.? Как это отражалось на политике?
Чем отличалась французская экономика в 20 гг. ХХ в.? Как это отражалось на политике?
V.Рефлексия
Подводит итоги урока:
1.Несмотря на относительную стабилизацию экономики в 1924-28гг. с помощью иностранных займов и кредитов, в странах Европы нарастал государственный и общественный кризис.
2. Несмотря на относительную стабилизацию экономики в 1924-28гг. с помощью иностранных займов и кредитов, в странах Европы нарастал государственный и общественный кризис.
3. Социальные и политические конфликты привод к усилению фашистских организаций.
VI. Домашнее задание.
Читать параграф ___.
_______________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________.
Оценки за урок.