Урок — игра Что где когда для 9 кл. по странам Европы и Америки с 1918 по 1939гг

Канафина Асельхан Зайроллаевна
КГУ « Чкаловская средняя школа №1», учитель истории
Обобщающий урок для 9 классов
Открытый урок - игра «Что? Где? Когда?»
по теме «Страны Европы и Америки после Первой мировой войны и накануне Второй мировой войны
Цель урока: обобщить фактический материал по теме «Страны Европы и Америки в 1918-1939 гг.»века»,сосредоточить главное внимание на сущности зарождения, проявления, причинах и истоках фашизма и предпосылок для начала Второй Мировой войны
Задачи урока:
Повторить и обобщить знания по истории стран Европы и Америки после первой мировой войны и перед второй мировой войной;
Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;
Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе
Форма урока: Урок повторно-обобщающий. Урок-игра.
Оборудование урока:
Стол, компьютер, проектор, юла,12 конвертов с вопросами, мозаика «Исторические здания», черный ящик, раздаточный материал и карточки-баллы для поощрения команд за правильный ответ.
План проведения урока:
Учитель объявляет название урока, цели, задачи.
Представление участников команды знатоков, объявляются правила игры.
Ход игры.
Подведение итогов.

Ход игры
Вводный инструктаж (объяснение условий игры):
Учитель: Здравствуйте! (садитесь). Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, я рада приветствовать вас.
На сегодняшнем уроке мы подводим итоги изучения истории стран Европы и Америки после первой мировой войны и перед второй мировой войной. И наш урок будет проходить в форме игры «Что? Где? Когда?». (Слайд 1,2)
Учитель: Как вы думаете, почему же я провожу данную игру??? Давайте сформулируем цели нашего урока. (Слайд 3)
Ученики: Цель – повторить и систематизировать знания и умения, которые мы получили в процессе изучения истории стран Европы и Америки после первой мировой войны и перед второй мировой войной. Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей. (СЛАЙД 1)
Учитель: У вас было домашнее задание придумать название и выбрать капитана команды. Я вижу что вы подготовились. Начнем представление.
Ученики: Представляют свою команду.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Итак, я напомню, вам о правилах игры. А теперь послушайте правила игры «Что? Где? Когда?»  участники игры, мы будем называть вас «знатоками», должны ответить на 12 вопрос по пройденным темам « Страны Европы и Америки с 1918-1939 гг.» Волчок выбирает для вас вопрос, а ответ на него вы должны найти за одну минуту. По истечении одной минуты, ведущий дает слово капитану команды и капитан выбирает того участника который должен ответить на этот вопрос, либо отвечает сам. Если вы сомневаетесь в своем ответе то можете 1 раз за игру взять дополнительную минуту или помощь зала. За правильный ответ очко получает команда «знатоков», а если они дают неправильный ответ, очко начисляется их противникам  команде телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.
Вопросы в конвертах
Конверт №1. Видео вопрос. Вопрос задает учитель русского языка и литературы ЧСШ№1 Ровде Алена Григорьевна - В какой стране впервые зародился фашизм? ( ответ: Италия)
Конверт №2. Какие страны вошли в блок Антанты? (ответ:Италия, Франция, Англия, США)
Конверт №3. Видео вопрос. Вопрос задает учитель казахского языка и казахской литературы ЧСШ№1 Калтаева Айым Сералиевна -Международная организация, созданная по инициативе Вудро Вильсона, для обеспечения мира и безопасности во всем мире (ответ: Лига Нации)
Конверт №4.Когда Николай II отрекся от власти? (ответ: 2 марта 1917г)
Конверт №5. Видео вопрос. Вопрос задает учитель технологии ЧСШ№1Грибовская Елена Зеноновна - «План Дауэса» - это.( ответ: Август 1924 г. Принят «План Дауэса», который облегчал Германии условия выплаты репараций)
Конверт №6.Как называлась политика Советской власти характерными чертами которой были: - национализация всех средств производства; - внедрение централизованного управления; - уравнительное распределение продуктов труда; - политическая диктатура большевистской партии (ответ: политика военного коммунизма)
Конверт №7. Видео вопрос. Вопрос задает завуч ЧСШ№1 Михайличенко Елена Ивановна -Когда вышел Декрет « Об аресте вождей гражданской войны против революции»? (ответ: ноябрь 1917г)
Конверт №8.Какие новые виды оружия впервые были применены в Первой мировой войне? (ответ: танки, отравляющие газы, подводные лодки, дирижабли)
Конверт №9.Расскажите о Мюнхенском соглашении (какие руководители европейских стран подписали это соглашение и к чему это привело? (ответ: Англия – Невилл Чемберлен,Франция – Эдуард Даладье,Германия – Адольф Гитлер,Италия – Бенито Муссолини,Соглашение о присоединение земель Чехословакии и Австрии к Германии)
Конверт №10.Причина создания Народного фронта во Франции? (ответ: народный фронт был создан во Франции как движение по борьбе против нарастающей угрозы фашизма)
Конверт №11. НСДАП – это...( ответ: Национал – Социалистическая Немецкая рабочая партия, Гитлер был во главе этой партии)
Конверт №12. Расскажите каким образом в Италии Муссолини пришел к власти? (ответ: 28 октября 1922 Муссолини устроил поход фашистских отрядов на Рим. Правительство ушло в отставку, король отказался направить против фашистов войска и предложил 4 места в кабинете министров. Дуче отвергли предложение и король предложил им возглавить правительство)
Конверт №13.Черный ящик. В этом ящике лежит то, от чего произошло слово « Фашизм» Что лежит в черном ящике? ( ответ:пучок)
Учитель: На этом наша игра закончена, подведем итоги и наградим победителей.
Команда победителей получает оценки «5». ВСЕ УЧАСТНИКИ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАБОТАЛИ!!!
Т.о. мы повторили с вами историю стран Европы и Америки с 1918 -1939гг - это время является периодом коренных изменении жизни народов этих стран. Выход стран Антанты победителем из первой мировой войны, новый передел мира,изменения статуса стран колонии и постепенный переход мира ко Второй Мировой войне.
РЕФЛЕКСИЯ
детям были даны листочки-лепестки, на которых надо было ответить на вопрос:
- Что вам понравилось на уроке? - Нравится ли вам работать в группах?
Потом лепестки крепятся на доску. Каждый ученик подходит по очереди.