Статья Методические рекомендации по предмету спортивная хореография


Методические рекомендации по предмету спортивная хореография
Балетная гимнастика
Основа тренировочного комплекса упражнений - гимнастика Б. Князева, переработанная и дополненная адаптированными к балету упражнениями тренировочного процесса лёгкой атлетики и спортивной гимнастики.
Цели и задача
Цель – повышение качества исполнения движений в классическом танце с помощью полученных навыков на уроках гимнастики.
Задача – развитие природных данных учащихся и укрепление мышечно-связочного аппарата.
Постановка корпуса в балете
Все движения гимнастики построены с учётом специфики балетной постановки корпуса. Это её коренное отличие от других гимнастических комплексов в различных областях спорта.
Постановкой корпуса в балете занимаются на протяжении всего обучения, уделяя этому много времени и внимания. Правильная постановка корпуса имеет первостепенное значение у артистов балета, позволяя исполнять классические «па» грамотно и эстетически красиво, затрачивая при этом меньше физических усилий. Эти факторы дают возможность продлить творческий путь артистов на высоком уровне.
Во время тренировочного процесса корпус укрепляется именно так, как того требует эстетика классического танца.
*Борис Князев-основатель балетной гимнастики, которая выполняется, в основном, в партере – в пространстве центра зала, на утепленном полу(паркет, гимнастические коврики или ковер). Движения barre au sol скопированы с разогрева танцоров балета. Умер 7 октября 1975 года.
Ученики начинают чувствовать свое тело и понимать, как правильно его держать, тем самым, облегчая задачу педагогов классического танца, что дает возможность проходить учебную программу без отставаний.
Укрепление и развитие всех групп мышц.
На уроках классического танца работают определенные группы мышц. Это является недостатком учебной программы. Учащиеся привыкают к однотипной мышечной работе. Увеличение нагрузок и количества упражнений не дает должного результата. Впоследствии снижается прогрессивное развитие мышечно-связочного аппарата.
Уроки гимнастики развивают все группы мышц. Физическое развитие становится гармоничным. Укрепленный и тренированный основной мышечный корсет позволяет эффективно работать мышцам, задействованным на уроках классического танца. Учащиеся легче и быстрее осваивают программу, также уменьшается возможность травматизма.
Развитие выворотности, шага, эластичности и силы стопы и спины.
На уроке классического танца, учащиеся младших классов не исполняют движения на должной амплитуде выворотности и шага по причине неправильной постановки корпуса, слабости ног и спины, и не растянутости связок.
Во время исполнения упражнений на полу, одновременно происходит разогрев, выработка силы и выносливости, растяжка мышц и связок. В комплексе гимнастики упражнения направлены на укрепление спины, развитие выборочности и шага до максимальных значений. В большинстве движений активно учувствуют в работе стопа. Для достижения значительного эффекта добавляются упражнения на середине зала.