Отчёт по теме самообразования Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в контексте ФГОС ООО


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 13 им. П.А.Леонова г. Южно-Сахалинска
Отчёт
по теме самообразования
"Активизация познавательной деятельности учащихся
на уроках математики в контексте ФГОС ООО"

Новоселова О.СУчитель математики
Г.Южно-Сахалинск
2016 год
В 2015-2016 учебном году мною была выбрана тема "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в контексте ФГОС ООО"
Изучила методическую литературу по данной теме:
Завьялова О.А. Метапредметные виды деятельности в обучении: с чего начать учителю? / О.А.Завьялова. – М., 2012
Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя / Е.Л. Мельникова Е.Л. – М. , 2006
Лаврентьев, В.В. Типы, формы и структурные элементы современного урока в адаптивной школе.– 2005. – № 1. – С. 96 – 109.
Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации. – 2005. – № 1. – С 83 – 88.
Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока .– 2005. – № 7.
Поставила следующие  цели:
Повысить качество учебного процесса.
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности.
Основными задачами моего направления являются:
Формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности;
Повышение мотивации учащихся к учению;
Формировать субъективность через участия в олимпиадах, конкурсах;
Повысить уровень квалификации через обучения на курсах.
Для решения поставленных задач в своей работе использую способы активизации познавательной деятельности:
1. Создание атмосферы заинтересованности: достижение поставленной цели, оценка труда.
2. Стимулирование к диалогу, создание ситуации общения, то есть такой ситуации, в которой ребята должны:
Защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания;
Задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания;
Делиться своими знаниями с другими;
Помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное;
3. Побуждать учащихся находить не единственное решение, а несколько решений предпринятых самостоятельно;
4. Смена форм деятельности повышает работоспособность ребят на уроке (устная работа, работа классом, самостоятельная работа, индивидуальные задания, самопроверка, игровые элементы);
5. Физкультурная минутка; можно пошутить, дать ребятам снять напряжение, усталость;
6. Поощрение любой познавательной деятельности учащихся.
7. Высокий темп урока: план составляется так, чтобы каждый ребенок был занят, таким образом у учеников не остается свободного времени, чтобы отвлекаться (ни минуты свободного времени на уроке).
В своей работе использую приемы, методы, которые позволяют вовлечь учащихся в активную, познавательную, творческую деятельность.
В урок я включаю:
Занимательные задания
Занимательное содержание материала
Игровой материал
Разгадывание кроссвордов
Заслушать написанные рефераты
Конкурсы, соревнования
Различные формы проведения урока позволяют разнообразить учебный процесс. В результате проведённой работы учащиеся проявляют больший интерес к изучению предмета, получают углубленные знания по предмету и развивают свои математические способности.
Принимала активное участие в международных и всероссийских олимпиадах и конкурсах:
Международный конкурс «IQ - Чемпион», получила свидетельство участника;
Международная олимпиада по математике проекта «Инфоурок», получила свидетельство и благодарность;
Всероссийская олимпиада по математике от проекта «Мега-Талант», получила свидетельство и благодарность;
Приняла участие во Всероссийском вебинаре «МЦФЭР» на тему: «Проектирование современного урока математики: реализация требований ФГОС» - 3 часа;
В ноябре прошла курсы повышения квалификации в АНО «Санкт-петербургском центре дополнительного профессионального образования » по теме: «Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов на уроках математики в контексте ФГОС ООО» - 108 часов;
Подготовила учащихся к участию в международных и всероссийских олимпиадах и конкурсах:
Международный конкурс «IQ - Чемпион», принимал участие 5 «А» класс;
Международная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»,
Учащийся 5 «А» класса Козловский Евгений занял 3 место, 2015 год;
Всероссийская олимпиада по математике от проекта «Мега-Талант», Учащийся 5 «А» класса Волк Алина заняла 3 место, 2016 год.
Перспективы работы в следующем году:
Разместить материалы на сайте «Инфоурок»
Продолжить работу по теме самообразования "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в контексте ФГОС ООО"
Продолжать готовить учащихся к участию в международных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.