Методические рекомендации для педагогов по ритмике Хореография в школе













Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9

























Мичуринск
2006






Материал подготовлен
Шишкановой Н.Ю.
педагогом дополнительного образования
















Методические рекомендации
предназначены для педагогов
по ритмике в начальной и средней школе











Детский фитнес – это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, аэробики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств. Фитнес для детей развивает не только координацию, гибкость, силовые качества, но и чувство ритма, артистичность. Корректирует осанку, стопу ноги, верхний плечевой пояс.

Это здоровье и отличная форма для ваших детей. Регулярные занятия спортом являются гарантией того, что с раннего возраста дети воспринимают физкультуру, как неотъемлемую часть своей жизни. Посещая занятия ребята получают опыт общения со сверстниками и взрослыми не из семейного круга, играют, занимаются, становятся самостоятельными.

Это отличное времяпрепровождение, возможность выплеснуть накопившуюся энергию, освоение жизненно необходимых навыков и умений.

Младший школьный возраст – это самоценный период, на протяжении которого развиваются качества личности, позволяющие детям шагнуть за его пределы в подростковую жизнь. Характерная потребность ребят этого возраста – жажда узнать окружающий мир, получить новые впечатления.

Определяющее место в их жизнедеятельности принадлежит эмоциям. Представления о себе и окружающих людях строятся главным образом на основе оценки взрослого, авторитет которого еще достаточно высок. В этом возрасте ребенок еще не может расстаться со своей потребностью играть, поэтому многие моменты занятия превращаются в игру. Например, перестроение в линии: гномики нашли свои домики; улицы, на которых стоят домики – прямые (линии и колонны). Дети с легкостью понимают игру и становятся на свои места в линеечках. Проводится игра, чтобы дети запомнили свои места: день – гномики пошли гулять (все разбегаются), ночь – гномики вернулись домой (все на свои места). Для развития ориентировки в пространстве меняется место: дети переходят к другой стене и встают лицом к педагогу.

Игровая форма нравится детям. Задача педагога: направлять поиски детской фантазии в нужное русло, отмечать удачные моменты вниманием и похвалой.

В нашей школе детский фитнес представлен хореографией, которая предусматривает развитие музыкальных и танцевальных способностей ребенка (чувство ритма, координации, пластики движения).

В работе используются партерная гимнастика и элементы классической хореографии, позволяющие развить гибкость суставов и эластичность мышц1.

Гимнастика « Здоровые спинки», направленная на формирование осанки.

Ритмика – первые танцевальные движения, развитие музыкальных способностей, восприимчивости к музыке.

К обучению детей классическому танцу переходим на 3-4 году работы, так как к этому времени укрепляется мышечный аппарат детей, ими осваиваются основные танцевальные понятия (вытянутый носок, выворотность, вытянутость); возраст детей достигнет 8-9 лет, и они лучше смогут воспринимать терминологию на французском языке. Новые понятия и элементы классического танца вводятся в партерную гимнастику. Так детям проще усвоить правильное направление движения ног вперед, в сторону, назад, следить за положением спины и стопы. Когда дети встанут к станку, можно обращаться к тем ощущениям, которые они испытывали лежа на полу, для правильности исполнения движений. Изучение элементов классического танца идет от простого к сложному, от медленного темпа к более подвижному.
Изучение элементов классического танца начинается с постановки корпуса у станка, с изучения позиции ног классического танца, позиции рук. Без усвоения детьми этих основ хореографии невозможно дальнейшее образование.



Приложение № 1
Партерная гимнастика для 1-2 годов обучения в хореографическом
объединении (рассчитана на детей 6-7 лет)


Упражнение 1. Постановка корпуса, «Черепаха»
Цель: закрепить понятие «прямая спина».
Укрепляет мышцы спины, способствует развитию подвижности плечевого сустава.
Муз. размер: 3/4 или 4/4.
Установка: сидим на стуле с деревянной спиной, разбойники нас привязали к спинке.
Исходное положение (ИП): сидя на коврике, ноги вытянуты вперед, носки вытянуты,
руки лежат на коврике по сторонам.
- сидя, слушать музыку, стараться держать спину прямо, плечи расправлены, шея вытянута.
- плечи «собираются» вперед, голова опускается вперед, но спина не наклоняется (черепаха
влезла в свой панцирь).
- «разворачиваем» плечи в исходное положение (черепаха вылезла из панциря погреться на
солнышке).
Повторить такты 4-8 раз.
Упражнение 2. Для развития подвижности стопы
Цель: установить понятие «вытянутый подъем», «сокращенная стопа».
Укрепляет мышцы голеностопного сустава, развивает подвижность стопы.
Муз. размер: 2/4.
ИП: сидя, спина прямая, ноги вытянуты вперед, 6 поз.
а) раз - вытянуть носки, пятки прижаты к полу, стремимся пальцами коснуться пола;
два - натянуть носки на себя.
Повторить 8 раз.
б) раз - одну ногу вытянуть, вторую - потянуть носок на себя;
два - поменять ноги: первую - носок натянуть на себя, вторую вытянуть.
Повторить 8 раз.
в) ИП: носки натянуты на себя;
раз - развернуть носки в стороны, до I позиции, стремиться мизинцами коснуться пола;
два - соединить носки вместе.
Повторить 8 раз.
г) Круговое движение стопой.
ИП: стопа сокращена, носки натянуты на себя, 6 поз.
раз - развернуть носки в 1 позицию;
два - вытянуть носки в 1 позиции;
три - соединить ноги в 6 позицию с вытянутыми носками;
четыре - натянуть носки на себя (ИП).
Повторить 8 раз.
Упражнение 3. Поднимание ноги сидя.
Цель: сохранить прямую спину при подъеме ноги.
Укрепляет мышцы брюшного пресса,
Муз. размер: 3/4 или 4/4.
ИП: сидя с прямой спиной, ноги вытянуты вперед, 6 позиция, носки вытянуты.
- поднять п. ногу вверх (15-20° от пола), сохраняя прямую спину и вытянутый носок.
- опустить ногу в ИП.
- повторить с л. ноги.
Повторить все упражнения 8 раз.

Упражнение 4. Поднимание ноги лежа
Цель: установить понятие вытянутой ноги.
Укрепляет мышцы ног, спины, брюшного пресса, растягивает мышцы ног.
Муз. размер: 3/4 или 4/4.
ИП: лежа на коврике на спине, руки за головой, ноги в б поз., носки вытянуты.
- медленно поднимаем п. ногу вверх на максимальную высоту.
- опускание ноги в ИП.
Повторить с п. и л. ноги по 8 раз.
Упражнение 5. «Локоть-колено»
Цель: развитие координации движений, укрепление мышцы спины и брюшного пресса.
Муз. размер: 2/4.
ИП: лежа на коврике на спине, руки за головой, ноги в 6 поз., носки вытянуты;
раз - поднять п. ногу, согнутую в колене, колено направить к левому локтю, который тянется в
это время к п. колену и поднимается от пола верхняя часть спины;
два - опустить ногу и спину в ИП.
Все повторить с л. ноги и п. локтя.
Повторить 8 раз.
Упражнение 6.
Цель: развитие четкости выполнения движений, музыкальности, укрепление мышц спины и
брюшного пресса, развитие гибкости позвоночника.
Муз. размер: 2/4.
ИП: лежа на полу, руки прямые лежат на полу за головой, ноги в 6 поз., носки вытянуты;
раз - быстро сесть, руки вперед вытянуты, спина прямая;
два - наклониться вперед к ногам как можно ниже;
три - выпрямиться, сесть, руки вперед прямые, спина прямая;
четыре - лечь на пол, руки вдоль корпуса, ладоши вниз (прижаты к полу);
пять-шесть - ноги поднимаются вверх, касаются пола за головой, руки помогают, уперевшись
в пол;
семь-восемь - ноги и руки возвращаются в ИП.
Упражнение 7. «Березка» («Стойка на лопатках»)
Цель: развитие гибкости позвоночника, силы, укрепление мыши спины, ног и брюшного
пресса.
Муз. размер: 2/4.
ИП: лежа на полу на спине, руки вдоль корпуса, ноги в б поз., носки вытянуты.
- сделать стойку на лопатках и фиксировать строго вертикальное положение
ног и нижней части спины.
- согнуть п. ногу, колено касается лба.
- выпрямить п. ногу.
- повторить л. ногой.
Повторить 4-8 раз.
Можно в том же темпе сгибать 2 ноги одновременно, разводить ноги в стороны, вперед-назад.

Упражнения б и 7 можно делать вместе в одной комбинации.

Упражнение 8.
Цель: развитие гибкости позвоночника, укрепление мышц спины, брюшного пресса.
Муз. размер: 3/4 или 4/4.
ИП: лежа на животе, руки раскрыты в стороны, подбородок на полу, ноги в 6 поз.,
носки вытянуты.
а) - подъем прямых ног от пола на максимальную высоту, плечи прижаты к полу.
- вернуть ноги в ИП.
четыре - лечь на пол, руки вдоль корпуса, ладоши вниз (прижаты к полу);
пять-шесть - ноги поднимаются вверх, касаются пола за головой, руки помогают, уперевшись
в пол;
семь-восемь - ноги и руки возвращаются в ИП.

Повторить 4-8 раз.
б)- подъем плеч от пола вверх на максимальную высоту, ноги прижаты к полу.
- вернуться в И П.
Повторить 4-8 раз.
Можно «затянуть» подъемы плеч по времени: не 2 такта, а 4 и 6.
Упражнение 9.«Качалочка»
Цель: развитие гибкости позвоночника, укрепление мышц спины, ног, брюшного пресса.
Муз. размер: 3/4, 4/4.
ИП: лежа на полу на животе, руки раскрыты в стороны, ноги в б поз., носки вытянуты;
раз - приподнять вверх прямые ноги и плечи на максимальную высоту.
Теперь перекатываться, перенося тяжесть корпуса на плечи, потом на бедра. Помогать руками,
как во время плавания, разводя их спереди в стороны.
Упражнение 10.«Лягушка»
Цель: развитие выворотности тазобедренного сустава.
Муз размер: 3/4.
ИП: лежа на животе, руки под подбородком, ноги в 6 поз.;
раз - ноги согнуть в коленях, развести колени в стороны, стопы соединить и положить на пол.
Фиксировать это положение.
Упражнение 11.«Коробочка»
Цель: развитие гибкости позвоночника, укрепление мышц ног.
Муз. размер:3/4.
ИП: лежа на животе, ноги в 6 поз.;
раз - колени развести в стороны, поставить их на пол, стопы соединить, руками опереться
об пол и приподнять плечи над полом, стремясь носками достать до макушки.
Фиксировать это положение.
Упражнения 8,9,10,11 можно делать подряд без пауз.
Упражнение 12. «Мостик»
Цель: развитие гибкости позвоночника, силы рук.
ИП: лежа на спине, ноги в 6 поз.;
раз - ноги поставить на пол, согнув в коленях, стопы на ширине плеч, руки согнув в локтях
положить ладонями на пол, пальцы направлены вниз, к ногам, локти вверх;
два - выпрямить ноги и руки, прогнуть спину, смотреть в пол.
Фиксировать положение.

Упражнение 13.
«Складочка»
Цель: развитие гибкости позвоночника, растяжка мышц ног.
Муз размер: 3/4,4/4.
ИП: сидя на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу, нос прижат к коленям, руки
держатся за щиколотки.
- медленно скользя по полу, выпрямляем ноги и наклоняемся к ним.
- фиксируем положение.
- сгибаем колени, скользя по полу, возвращаемся в ИП.
Повторить 4-8 раз.

Упражнение 14.
«Велосипед»
Цель: укрепление мышц брюшного пресса, мышц ног + развитие внимания.
Муз. размер: 2/4.
ИП: лежа на спине, руки за головой, нот в 6 поз., носки вытянуты;
раз - п. ногу согнуть в колене, притянуть колено к корпусу провести в сторону по кругу
и два - вытянуть вниз, не кладя на пол, одновременно л. нога сгибается в колене,
повторяя путь п. ноги.
Повторить 8-16 раз.
а) Установка: «Медленно, с силой крутим педали велосипеды, взбираемся в гору, а потом
быстро несемся с горы». По 8 раз медленно и быстро.
б) Установка: «По хлопку в ладоши преподавателя носки вытянуть, другой хлопок – сократить
стопу». Проверка внимания.


Упражнение 15.
Поза «Лотос»
Цель: гибкость и подвижность суставов ног, укрепление мышц спины. В процессе фиксации
позы «Лотос» можно работать руками: повороты кистями по одной и двумя руками
одновременно, наклоны вперед.

Упражнение 16.
«Растяжка»
Цель: растяжка мышц ног, развитие гибкости спины.
Муз. размер: 3/4, 4/4.
ИП: сидя на полу, ноги как можно шире развести в стороны, носки вытянуты, спина прямая,
руки в стороны;
а) раз - наклон в сторону, к п. ноге, п. руку положить на ногу сверху, л. рукой «накрыться»
сверху;
два - вернуться в ИП.
Повторить все в другую сторону:
б) раз - наклониться вперед, стремясь лечь на пол животом, руки вверх. Зафиксировать
положение;
в) раз - л. руку потянуть к п. ноге, стремясь л. плечом достать п. колено, 1. руку завести за
спину;
два - вернуться в ИП.
Повторить 4-8 раз в другую сторону:
г) раз - наклониться к п. ноге, 2 руки вверх, при наклоне тянуться к носку;
два-три - по полукругу впереди перейти на л. ногу;
четыре - выпрямиться, руки вверх.
Повторить все в другую сторону.
Повторить 4-8 раз,
д) После выполнения полукруга вперед можно сделать и вторую половину круга назад, помогая
руками.


Упражнение 17.
Махи ногами с поворотами
Цель: воспитание силы ног, растяжка мышц ног, развитие подвижности тазобедренного
сустава.
Муз. размер: 2/4, 4/4.
ИП: Лежа на спине, руки за головой, ноги в 6 позиции, носки вытянуты;
раз - мах п. ногой вверх на максимальную высоту;
два - опустить ногу в ИП.
Повторить 4 раза п. ногой:
раз - мах п. ногой с одновременным разворотом на л. бок, мах получается в сторону;
два - опустить ногу вниз, лежать на л. боку.
Повторить 4 раза:
раз - мах п. ногой с поворотом на животе, получается мах назад;
два - опустить ногу вниз, лежать на животе, ноги вместе.
Повторить 4 раза:
раз - мах п. ногой с поворотом на л. бок, мах получается в сторону;
два - опустить ногу вниз.
Повторить 4 раза.
Вес повторить л. ногой.

Упражнение 18.
Наклоны с проходкой
Цель: развитие гибкости позвоночника, силы рук, растяжка мышц ног.
Муз. размер: 2/4
И.П.: стоя ноги во II поз. руки вверх.
раз - наклон вниз, ладони положить на пол;
два-три - шаги руками вперед, ноги стоят на месте, колени прямые;
четыре - лечь на пол, прогнуться назад, руки прямые;
раз-два-три - поднять корпус от пола, на руках прошагать обратно к ногам;
четыре - выпрямиться в И.П.
Повторить 4-8 раз.

Упражнение 19.
Прыжки.
Цель: развитие прыгучести, мягкости исполнения прыжков.
Муз. размер: 2/4
16 прыжков с прямыми ногами.
16 прыжков с поджатыми ногами.

Приложение № 2
Партерная гимнастика
для 3-го года обучения в хореографическом объединении
Упражнение 1.
Постановка корпуса «Черепаха»
(Смотреть упражнение I в «Партерная гимнастика 1-2 годов обучения»).
Добавляем:
раз - п. плечо повести вперед;
два - л. плечо повести вперед, спина круглая, голова опущена вниз;
три - п. плечо вернуть в ИП (исходное положение);
четыре - л. плечо вернуть в ИП, спина прямая.

Упражнение 2.
Развитие подвижности стопы (Смотреть упражнение 2 «Партерная гимнастика 1-2 годов обучения»).

Упражнение 3.
Grand plie (Большое приседание)
Цель: развитие выворотности тазобедренного и голеностопного суставов, укрепление мышц
голеностопного сустава, понятие в plie.
Муз. размер: 3/4, 4/4.
ИП: лежа на спине, руки за головой, ноги в I позиции.
Вступление: носки вытянуть, стараться мизинцами касаться пола.
- сокращать стопу, мизинцы к полу;
- медленно, с силой сгибать колени, разводя их в стороны, колени стремятся к полу, пятки
касаются друг друга, стопы сокращены;
- выпрямить медленно с силой ноги;
- вытянуть носки.
Повторить 4-8 раз,
Следить, чтобы спина была прижата к полу.
Можно делать это упражнение лежа на животе.

Упражнение 4.
Battement tendu, battement tendu jete, (вытянуть батман, маленькие броски)
Цель: усвоение понятия «вытянутой ноги, развитие выворотности ног, укрепление мышц
брюшного пресса.
Муз. размер: 2/4.
ИП: лежа на спине, руки за головой, ноги в I поз.
Вступление: вытянуть носки, сохраняя I поз.
1 т - спокойно поднять п. ногу над полом невысоко, сохраняя I поз. в воздухе (пятка смотрит
вверх);
II т - фиксировать положение;
III т - опустить ногу в ИП;
IV т - пауза.
Повторить с л. ноги.
Повторить 4-8 раз.
Чтобы исполнить battement tendu в сторону, следить, чтобы противоположное бедро не
поднималось.
I т - спокойно, скользя по полу нога поднимается в сторону, мизинец «чертит» линию на полу,
спина прямая;
II т - фиксировать положение «нога в сторону»;
III т - закрыть ногу в ИП;
IV т - пауза.
Повторить с л. ноги.
Повторить 4-8 раз.
Для исполнения battement tendu jete, упражнение исполнить резко, подъем ноги осуществлять
броском, фиксировать «точку» в воздухе и на полу в сторону более четко.
Можно исполнить упражнение двумя ногами.
Можно исполнить его лежа на животе (между упражнениями 6 и 7).

Упражнение 5.
Цель: развитие гибкости позвоночника, укрепление мышц спины, брюшного пресса, развитие
подвижности тазобедренного сустава.
Муз. размер: 2/4.
ИП: лежа на полу, руки вытянуты вверх, ноги в 6 поз.;
раз - сесть, руки вытянуты вперед, спина прямая;
два - наклон вперед к ногам;
три - выпрямиться, сесть, руки вперед;
четыре - лечь на спину, руки вдоль корпуса, ладони к полу;
пять-шесть - поднимать 2 ноги, завести их так, чтобы носки коснулись пола за головой, колени
прямые, руки помогают приподнять нижнюю часть спины;
семь-восемь - вернуться в ИП, разводя ноги в стороны так, чтобы носки касались пола по

т сторонам.
Повторить 4-8 раз.
Упражнение 6. «Березка», стойка на лопатках
(Смотреть упражнение 7 в «Партерная гимнастика 1-2 годов обучения»).
Добавляем: сгибать 2 ноги с одновременным поворотом их вправо, потом влево.

Упражнение 7.
Цель: укрепление мышц спины, брюшного пресса, развитие гибкости позвоночника.
Муз. размер: 3/4.
ИП: лежа на животе, ноги в 6 поз., руки раскрыты в стороны.
- одновременно поднимаем от пола плечи и ноги максимально высоко;
- возвращаемся в ИП.
Повторить 4-8 раз.

Можно исполнить «затяжные» подъемы (на 4-6 тактов задержаться вверху)

Упражнение 8. «Коробочка»
(смотреть упражнение 10-12 в г «Партерная гимнастика)

Упражнение 9. «Лягушка» (1 – 2 год обучения)

Упражнение 10. «Мостик»

Упражнение 11. «Складочка»
(Смотреть упражнение 13 в «Партерная гимнастика 1-2 годов обучения»).
Добавляем:
а) - выпрямляем ноги вверх, руками держимся за щиколотки, нос притянут к коленям;
- найти центр тяжести и сидеть;
- вернуться в ИП.
Повторить 4 раза.
б) - выпрямляем ноги, скользя по полу, держимся за носки и тянем их на себя, живот прижат
к ногам;
- фиксировать положение;
- вернуться в ИП. Повторить 4 раза.

Упражнение 12. Rond de jambe (круг ногой).
Цель: усвоить понятие «Rond» вытянутой ногой, развитие подвижности тазобедренного
сустава, укрепление мышц ног.
Муз. размер: 3/4.
ИП: лежа на спине, руки за головой, ноги в I позиции.
Вступление; вытянуть носки, сохранив 1 позицию.
- поднять п. ногу вверх невысоко, сохраняя выворотное положение стопы;
- зафиксировать положение;
- отвести ногу в сторону, положить на пол, удерживая противоположное бедро в ИП;
- фиксировать положение;
- вернуть ногу в ИП, скользя по полу;
- пауза в ИП;
- сократить стопы, сохраняя I поз.;
- вытянуть носки.
Повторить л. ногой.
Потом повторить, начиная движение ногой в сторону, потом подъем вверх, возвращение в ИП,
сокращение и вытягивание стопы.
Можно исполнить упражнение двумя ногами одновременно.
Можно исполнить упражнение лежа на животе.
Упражнение 13. Подъем и броски на 90° и выше.
Цель: укрепление мышц, брюшного пресса, растяжка мышц ног, развитие выворотности ног.
Муз. размер: 2/4.
ИП: лежа на спине, руки за головой, ноги в I поз.
Вступление: носки вытянуть, сохранив 1 позицию.
а) - спокойно поднимаем п. ногу вверх на максимальную высоту, сохраняя выворотное
положение стопы;
- опустить ногу в ИП.
Повторить с л. ноги.
Повторить 4-8 раз.
6) - подъем п. ноги;
- опустить п. ногу в ИП, одновременно поднять л. ногу;
- опустить л. ногу в ИП, одновременно подъем п. ноги и т. д., чередуя ноги.
Повторить 4-8 раз.
в) I т - быстрый бросок п. ноги вверх;
II т - опустить ногу в ИП.
Повторить л. ногой.
Г) как б, только исполнять броски.
Повторить 4-8 раз.
Упражнение 14. «Ножницы»
Цель: укрепление мышц ног и брюшного пресса, развитие подвижности тазобедренного
сустава, силы ног.
Муз. размер: 2/4, 4/4.
ИП: лежа на спине; ноги в I поз., руки за головой;
раз - приподнять две ноги от пола на 10-20 см, носки вытянуты;
два - развести ноги в стороны;
три - перекрестить ноги (п. нога вверху);
четыре - развести ноги в стороны;
пять - скрестить ноги (л. нога сверху);
шесть - развести ноги в стороны;
семь - соединить ноги в воздухе в I поз.;
восемь - положить ноги на пол.
Повторить 4-8 раз.
Можно увеличить количество перекрестных движений до 6. Следить, чтобы спина была
прижата к полу.

Упражнение 15. «Мячик»
Цель: укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника.
Муз. размер: 2/4.
ИП: стоя на четвереньках, спине: прямая.
1-П т - медленно прогибать спину назад, голову
откинуть назад (на спине лежит мячик);
- резко выгнуть спину колесом, голова вниз (откинуть
мячик спиной вверх);
IV т - фиксировать положение. Повторить 4-8 раз.
Упражнение 16. «Кошечка»
Цель: укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника.
Муз. размер: 3/4.
ИП: стоя на четвереньках, спина прямая.
- медленно перенести тяжесть корпуса на ноги, плечи и грудь положить на пол, руки упираются
в пол, медленно скользить по полу грудью вперед, как можно дольше удерживать низ спины
вверху, постепенно лечь и прогнуться назад.
- тем же путем вернуться в ИП.
Повторить 4 раза.
Упражнение 17. Броски ногами назад
Цель: развитие шага, растяжка мышц ног, укрепление мышц спины, развитие гибкости
позвоночника.
Муз. размер: 2/4, 4/4.
ИП: стоя на четвереньках, спина прямая;
раз - п. ногу согнуть в колене и притянуть колено к голове, наклонив ее вперед, спина круглая;
два - бросок п. ногой назад, нога прямая, спину прогнуть назад, голову поднять;
три - п. ногу согнуть в колене и вернуть в положение «раз»;
четыре - вернуться в ИП.
Повторить с л. ноги.
Повторить 4-8 раз.

Упражнение 18. «Броски ногой в сторону»
Цель: укрепление мышц спины, растяжка шаговых
мышц, развитие подвижности суставов и
гибкости позвоночника.
Муз. размер: 2/4, 4/4.
ИП: стоя на четвереньках, спина прямая.
Вступление: п. ногу завести крест-накрест л. ноге и,
выпрямив, положить низ ноги на пол,
носок вытянуть;
раз - бросок согнутой в колене п. ногой в сторону,
стремясь коснуться коленом уха, голова
стремиться к колену, спина изгибается в сторону;
два - вернуться в ИП вступления;
три - бросок в том же направлении прямой ногой
(нога работает параллельно полу);
четыре - вернуться в ИП вступления.
Повторить 4-8 раз.
Повторить с л. ноги.
Упражнение 19. Поза «Лотос»
(Смотреть упражнение 15 в «Партерная гимнастика
1-2 годов обучения»).
Упражнение 20. «Растяжка»
(Смотреть упражнение 16 в «Партерная гимнастика
1-2 годов обучения»). Добавляем шпагаты.
Упражнение 21. «Прыжки»
16 р - с прямыми
ногами,
16 р - с поджатыми
ногами.






13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

24



Хореография в школеБелый мрамор(фитнес для детей)
Times New Roman Заголовок 115