Учебная практика ПМ.01 профессия Автомеханик


Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ютановский агромеханический техникум»

СОГЛАСОВАНО: «Алтунин Ю.Н.»
____________ Алтунин Ю.Н
«____»________________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
профессия 21.01.03 «Автомеханик»
2015 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 21.01.03 «Автомеханик»
Организация-разработчик:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ютановский агромеханический техникум»
Разработчик:
Новиков А.В. - мастер производственного обучения ОГАПОУ «ЮАТ»
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УПР
ОГАПОУ «ЮАТ»
___________ Коновалова О.В.
«31» августа 2015 г.
_____________________
РАССМОТРЕНО
на заседании МК мастеров п/о,
протокол № _1
от « 31» августа 2015 г.
председатель МК
ОГАПОУ «ЮАТ»
__________ Куцеволова Т.Е.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического совета
Протокол № 1 от 31.08 2015 г

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 14
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 17


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии 23.01.03 «Автомеханик» с исходным уровнем образования: среднее (полное) общее, профессиональное без предъявления требований к опыту работы.
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной  программы: учебная практика является частью профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и практики должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом
и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию
автомобилей;
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для
слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: – 216 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатомосвоенияпрограммыпрофессиональногомодуляявляется овладениеобучающимисявидом профессиональнойдеятельности(ВПД) Техническоеобслуживаниеиремонтавтотранспорта,втом числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обученияПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4 Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
Виды практик, и наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объем часов
1 2 3
Учебная практика 216
МДК. 01.01 Слесарное дело и технические измерения. 72 часа
Тема 1. Разметка плоских поверхностей. Нанесение прямых и перпендикулярных линий. Нанесение параллельных линий. Разметка углов и уклонов. Нахождение центра детали с помощью центроискателя и транспортира.
Подготовка деталей к разметке. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей и радиусных кривых. Разметка осевых линий. Разметка контуров деталей с отсчетом размеров от кромки заготовки и от осевых линий, разметка по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов. Понятие о пространственной разметке. Контроль качества выполненных работ. 6
Тема 2. Рубка металла. Рубка металла в тисках и на плите. Прорубание узких каналов и пазов. Правильная постановка корпуса работающего при рубке, упражнения в держании молотка, движение молотком при кистевом, локтевом и плечевом ударах. Приемы держания зубила и крейцмейселя. Упражнения в меткости удара. Рубка листовой стали в тисках, вырубание пазов, вырубание из листовой стали контуров различных очертаний навесным ударом на плите. Заточка зубила и крейцмейселя. Брак при рубке. Безопасность труда при рубке. 6
Тема 3. Правка и гибка металла. Правка полосового, пруткового, листового материала. Правка закаленных металлов.
Правка полосовой стали на плите, правка полос изогнутых по ребру. Правка круглого стального прутка. Правка листовой стали, правка труб.
Гибка стали под любым углом. Гибка под ручным винтовым прессом, применение простейших приспособлений. Гибка полосовой стали, тонких труб, листового металла. Безопасность труда при правке и гибке металла. 12
Тема 4. Резка металла. Резка металла ручными ножницами, ножовкой, труборезом, механизированными инструментами.
Установка полотна в ножовочный станок. Держание ручного ножовочного станка, положение корпуса работающего. Закрепление материала полосового, квадратного, круглого и прямоугольного сечения в тисках и отрезание без разметки. Отрезание после разметки по рискам. Отрезание полос с поворотом полотна. Резка труб труборезом. Резание листового материала ручными ножницами. Резание металла рычажными и механическими ножницами. Брак при резке. Безопасность труда при резке металла. 6
Тема 5. Опиливание металла. Опиливание параллельных плоскостей, опиливание поверхностей расположенных под углом. Опиливание граней по разметке и по заданным размерам.
Опиливание. Применение опиливания металла в слесарных работах. Напильники, их классификация по профилю сечения и насечке, назначению. Геометрические параметры зубьев напильника. Подбор напильников в зависимости от величины детали, назначения, заданной точности и шероховатости обработки. Обращение с напильниками, уход за ними и хранение их. Последовательность обработки плоских, сопряженных и криволинейных поверхностей. Способы проверки обработанных поверхностей. Механизация опиловочных работ. Дефекты при опиливании, меры их предупреждения. Организация рабочего места и безопасность труда. 6
Тема 6. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий. Сверление отверстий сверлильными машинами.
Сверление, зенкование и развертывание. Сверлильные станки, их типы, назначение, устройство. Приспособления для сверлильных станков. Сверла, их виды и назначение. Геометрические параметры режущей части сверл. Выбор сверл. Выбор рациональных режимов резания по справочным таблицам и настройка станка. Способы установки и закрепления сверл. Сверление в зависимости от заданных условий обработки. Зенкование отверстий. Развертывание цилиндрических и конических отверстий. Припуски на развертывание. Режимы резания. Дефекты при обработке отверстий, их предупреждение. Способы и средства контроля отверстий. Пути повышения производительности труда при работе на сверлильном станке. Организация рабочего места и безопасность труда. 12
Тема 7. Неразъемные соединения (клепка, пайка, лужение, склеивание.) Склепывание заклепками с полупрозрачными головками. Склепывание заклепками с потайными головками. Пайка мягкими припоями. Пайка с твердыми припоями. Лужение. Склеивание.
Пайка, ее назначение и применение, виды. Пайка мягкими и твердыми припоями: материалы, инструмент, приспособления и оборудование; подготовка поверхностей: способы пайки. Дефекты при пайке и их предупреждение. Организация рабочего места и безопасность труда. Лужение, его назначение и применение. Материалы и приспособления для лужения. Технология лужения погружением и растиранием. Дефекты при лужении и меры их предупреждения. Организация рабочего места. Склеивание, его назначение и применение. Подготовка поверхностей к склеиванию. Применяемые клеи. Способы и технология склеивания. Способы контроля соединений. Дефекты при склеивании и меры их предупреждения. Организация рабочего места и безопасность труда.
Клепка. Назначение и применение клепки. Виды заклепочных соединений. Выбор видов, размеров и материала заклепок в зависимости от материала и размеров соединяемых деталей и характера соединения. Инструменты и оборудование для выполнения заклепочных соединений. Формирование замыкающей головки ударами и давлением в холодном состоянии. Дефекты заклепочных соединений, меры их предупреждения и устранения. Организация рабочего места и безопасность труда. 18
Тема 8. Нарезание резьбы. Нарезание резьбы на стержне. Нарезание резьбы в отверстии. Нарезание трубной резьбы.
Нарезание резьбы. Винтовая линия и ее элементы. Профили резьбы, их применение. Системы резьбы. Таблицы резьбы. Инструменты для нарезания наружной резьбы, их конструкции, материал изготовления. Дефекты при нарезании наружной резьбы, их причины и предупреждение. Инструменты для нарезания внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Подбор диаметров сверл под резьбы по таблицам. Организация рабочего места и безопасность труда. 6
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей 132
Тема 1. Ремонт двигателя 48 часов
Тема 1. Ремонт кривошипно- шатунного и газораспре-делительного механизма. Ремонт деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп. Дефектовка деталей, существующие ремонтные размеры. Сборка шатунно-поршневой группы. Ремонт головки цилиндров и деталей клапанного механизма. Заделка трещин. Установка клапанных гнезд. Ручная притирка клапанов коловоротом. 6
Тема 2. Ремонт блока цилиндров. Порядок разборки двигателя, проверка поршневой группы, очистка двигателя от грязи. Ремонт деталей цилиндро-поршневой группы. Восстановление блоков цилиндров, замена гильз цилиндров, сборка блоков цилиндров, сборка цилиндропоршневой группы. 6
Тема 3. Ремонт и замена приборов системы смазки. Ремонт масляных радиаторов, масляных насосов и испытание на стендах. Ремонт масляных реактивных центрифуг, деталей фильтров. 6
Тема 4. Ремонт деталей системы охлаждения. Практическая работа по удалению накипи из системы охлаждения двигателя. Ремонт радиатора. Работа на стенде по испытанию радиатора. Ремонт водяного насоса, вентилятора. Проверка термостата и паровоздушных клапанов. 6
Тема 5. Ремонт системы питания карбюраторных двигателей. Проверка работоспособности топливной аппаратуры без снятия ее с двигателя. Ремонт карбюраторов, топливных баков, трубопроводов и воздухоочистителей. Проверка и регулировка форсунок. Снятие и установка форсунок и топливного насоса.
6
Тема 6. Ремонт системы питания дизельных двигателей и топливных насосов высокого давления форсунок. Ремонт деталей дизельной топливной аппаратуры. Снятие и постановка на место насосов высокого давления и форсунок. Очистка, промывка и проверка состояния деталей. Сборка насосов и форсунок. Проверка герметичности плунжерной пары и внешних сопряжений деталей насоса высокого давления и форсунки. Проверка качества распыливания топлива форсункой. Установка насосов и форсунок на двигатель. Проверка действия приборов в работе. 12
Тема 7. Сборка и испытание двигателя. Сборка двигателя и приработка (холодная и горячая обкатка). Испытание двигателя для повышения качества ремонта. 6
Тема 2. Ремонт приборов электрооборудования. 24 часа
Тема 1. Ремонт генератора и стартера. Проверка и обслуживание генератора, проверка действия реле-регулятора. Проверка стартера и регулировка натяжки ремня генератора. 6
Тема 2 . Ремонт системы зажигания. Батарейная контактная система. Контактно-транзисторная система зажигания. Бесконтактные транзисторные системы зажигания. Установка зажигания. Приборы зажигания. Свечи зажигания. Катушка зажигания. Распределитель. 6
Тема 3. Ремонт контрольно-измерительных приборов, электропроводки, приборов внешней световой сигнализации и фар. Основные работы по обслуживанию электрооборудования. Техника безопасности при ТО аккумуляторных батарей. Общие характерные неисправности системы зажигания. Основные неисправности приборов освещения и порядок их устранения. Основные неисправности контрольно-измерительных приборов. Меры безопасности при ТО электрооборудования автомобилей. 12
Тема 3. Ремонт механизмов и деталей трансмиссии. 24
Тема 1. Ремонт сцепления. Приклепывание накладок, замена изношенных деталей и ослабленных пружин, регулировка корзины..6
Тема 2. Ремонт коробки передач. Замена подшипников, восстановление картеров коробки, ремонт посадочных мест под подшипники, восстановление и правка валов, ремонт механизма переключения. 6
Тема 3. Ремонт раздаточных коробок. Замена подшипников, восстановление картеров коробки, ремонт посадочных мест под подшипники, восстановление и правка валов. 6
Тема 4. Ремонт ведущих мостов. Регулировка подшипников вала ведущей шестерни. Замена полуосей, сальников, шкворней, поворотных цапф. 6
Тема 4. Ремонт ходовой части. 12
Тема 1. Ремонт рамы, рессор и амортизаторов. Сборка и регулировка. 6
Тема 2. Ремонт колёс и шин. Прием шин в ремонт. Ремонт камер. Местный ремонт покрышек. Балансировка шин (статическая и динамическая балансировка). 6
Тема 5. Ремонт деталей механизма управления. 36 часов
Тема 1. Ремонт рулевого механизма. Ремонт сборочных единиц рулевого управления и его регулировка. 6
Тема 2. Ремонт гидроусилителя рулевого управления. Ремонт, регулировка и проверка гидроусилителя рулевого управления. Картер. Рулевая сошка. Рейка-поршень рулевого механизма. Сборка рулевого механизма на стенде. 6
Тема 3. Ремонт тормозной системы с гидроприводом. Основные дефекты деталей тормозной системы и способы их устранения. Наклеивание (наклепывание) Тормозных колодок. Сборка, регулировка и прокачка. 6
Тема 4. Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом. Работы выполняемые при ремонте компрессора: ремонт тормозной системы с пневматическим приводом.
6
Тема 5. Ремонт кузовов, кабин и дополнительного оборудования. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин. Восстановление неметаллических деталей кузовов и кабин автомобилей. Ремонт механизмов и оборудования кузовов и кабин. Работа по замене стёкол кабины. 6
Тема 6. Оформление отчётной и учётной документации по техническому обслуживанию и ремонту. Заполнение комплекта учётно-отчётной документации, демонстрация навыков оформления документации.
4
Дифференцированный зачёт. 22
2


Тематический план учебной практики
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
Код ПК Код и наименование профессиональных модулей Количество часов по ПМ Вид работ Наименование тем учебной практики Кол-во часов по темам
ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3
ПК1.4 ПМ.01.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 216 Слесарное дело и технические измерения. 72 часа Тема 1. Разметка плоских поверхностей. 6
Тема 2. Рубка металла. 6
Тема 3. Правка и гибка металла. 12
Тема 4. Резка металла. 6
Тема 5. Опиливание металла. 6
Тема 6. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание. 12
Тема 7. Неразъемные соединения (клепка, пайка, лужение, склевние.) 18
Тема 8. Нарезание резьбы. 6
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей 138 часов
Тема 1. Ремонт кривошипно- шатунного и газораспре-делительного механизма. 6
Тема 2. Ремонт блока цилиндров. 6
Тема 3. Ремонт и замена приборов системы смазки. 6
Тема 4. Ремонт деталей системы охлаждения. 6
Тема 5. Ремонт системы питания карбюраторных двигателей. 6
Тема 6. Ремонт системы питания дизельных двигателей и топливных насосов высокого давления форсунок. 12
Тема 7. Сборка и испытание двигателя. 6
Тема 8. Ремонт генератора и стартера. 6
Тема 9 . Ремонт системы зажигания. 6
Тема 10. Ремонт контрольно-измерительных приборов, электропроводки, приборов внешней световой сигнализации и фар. 12
Тема 11. Ремонт сцепления. 6
Тема 12. Ремонт коробки передач. 6
Тема 13. Ремонт раздаточных коробок. 6
Тема 14. Ремонт ведущих мостов. 6
Тема 15. Ремонт рамы, рессор и амортизаторов. 6
Тема 16. Ремонт колёс и шин. 6
Тема 17. Ремонт рулевого механизма. 6
Тема 18. Ремонт гидроусилителя рулевого управления. 6
Тема 19. Ремонт тормозной системы с гидроприводом. 6
Тема 20. Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом. 6
Тема 21. Ремонт кузовов, кабин и дополнительного оборудования. 6
Тема 22. Оформление отчётной и учётной документации по техническому обслуживанию и ремонту. 4
Дифференцированный зачёт. 2
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает проведение практики в рамках дуального обучения на предприятиях Волоконовского района согласно договоров о дуальном обучении.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
тиски слесарные параллельные;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов; наковальня;
заготовки для выполнения слесарных работ;
огнетушитель;
альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
Плакаты "Способы сварки и наплавки".
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. Лабораторный практикум по материаловедению. М.: Академия, 2010 г.- 256 с.
2.Вареина Л.И., Краснов М.М. Основы технической механики. М.: Академия, 2009 г.
3.Покровский Б.С. Основы слесарного дела. М.: Академия, 2010 г.
4.Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело. М.: Академия, 2009 г.
5.Чумаченко Ю.Т. Автослесарь.: Феникс, 2008 г.
6.Родичев В.А. Грузовые автомобили. М.: Академия, 2008 г.
7.Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание.
Гриф МО РФ, 2007 г.
8.Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. М., Академия, 2011 г.
9.Мельников С.А. Автослесарь.: Феникс, Ростов на Дону, 2009 г.
Дополнительные источники:
1.Чумаченко Ю.Т. Автомобильный электрик. Электрооборудование и
электронные системы автомобилей: Учебное пособие.: Феникс, 2006 г2.Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. − М.:
Академия, 2011 г.
3.Чумаченко Ю.Т. Автомобильный практикум. Феникс, 2008 г.
4.Родичев В.А. Легковой автомобиль.- М., Академия, 2008 г.
5.Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М., Академия, 2009 г.
6.Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008 г.
7.С. В. Березин. Справочник автомеханика.- Издательство: Феникс, 2008 г.
8.Соколова Е.Н. Материаловедение: Контрольные материалы. М.: Ака-
демия, 2010 г.
9.Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Рабочая тетрадь. М.: Академия, 2009 г.
10.Зайцев С.А., Куранов А.Р., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. М.: Академия, 2009 г.
11.Вереина Л.И. Техническая механика: учебное пособие (6-е изд.,стер.), Академия, 2008 г.
Интернет-ресурсы:
1.Техническаялитература[Электронныйресурс].–Режимдоступа:
http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
2.Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3.Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http//www.at.asmap.ru, свободный.
http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-36/13.htm http://sovmasteru.ru/393/
http://affinity.su/category/razmetka-i-raskroj-metalla/
http://www.bibliotekar.ru/slesar/7.htm http://www.bibliotekar.ru/slesar/9.htm
Нормативно-правовые источники:
СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт
утв. постановлением Госстроя России от 28 ноября 1991 г. N 18 Дата введения 1 июля 1992 г.
Отечественные журналы:
1. «Мастер-автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru/;
2. «Автомир»;
3. «За рулем».
4. «Металлообработка»
5. «Интересная механика»
6. «Контрольно-измерительные приборы и системы»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы учебной и производственной практики базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда, материаловедение и МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения и МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в три года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практики, а также выполнения обучающимися производственных заданий.
Профессиональные компетенцииРезультаты
(освоенные про- фессиональные компетенции) Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки
ПК 1.1
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;
Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;
Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем;
Соблюдение техники без-опасности при диагностировании его агрегатов и систем
Организация рабочего места Наблюдение за выполнением обучающимися технологических операций.
Оценка выполненияработ на учебной и производственной практике
ПК 1.2
Выполнять работы по различным видам тех-нического обслуживания. Соблюдение техники безопасности притехническом обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и систем;
Техническоеобслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем.
Организация рабочего места. Наблюдение за выполнением обучающимися технологических операций.
Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.
ПК1.3
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. Устранениепростейших неполадок и сбоев в работе.
Соблюдение техники безопасности приустранении простейших неполадок и сбоев в работе.
Организация рабочего места. Наблюдение за выполнением обучающимися технологических операций.
Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.
ПК1.4
Оформлять отчетную документациюпо техническому обслуживанию. Выборкомплекта учетно-
отчетнойдокументации по техническому обслуживанию и ремонтуавтомобиля, его агрегатов и систем.
Оформлениеучетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонтуавтомобиля,его агрегатов и систем. Наблюдение за выполнением обучающимися технологических операций.
Решение практических ситуационных заданий.
Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
Общие компетенцииРезультаты
(освоенные бщие компетенции) Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки
ОК1.
Понимать сущность и социальную значимость
своейбудущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -Анализ ситуации на рынке труда.
-Быстрая адаптация квнутриорганизационным
условиям работы.
- Участие в работе кружка техническоготворчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.
- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурс-
ных работ, участием во внеучебной деятельности.
ОК 2.
Организовывать собственную деятель-ность, исходя из цели и способов ее достиже-ния, определенных руководителем.- Определение цели и порядка работы.
- Обобщение результата.
- Использование в работе полученные ранее знания и умения.
- Рациональное распределение времени при выполнении работ. - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущийи итоговый контроль, оценкуи коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. - Самоанализ и коррекция
результатовсобственной деятельности.
- Способность принимать
решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях
- Ответственность за свой труд. - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
ОК4.
Осуществлять поиск информации, необходи- мой для эффективного выполненияпрофессио-нальных задач. - Обработка и структурирование
информации.
- Нахождение и использование источников информации. - Наблюдение за выполне-ниемпрактических работ, конкурсныхработ, участием вовнеучебнойдеятельности.
ОК 5.
Использовать
информационно- коммуникационные технологии в професси-ональной деятельности. -Нахождение,обработка,
хранениеипередачаин- формации с помощью мультиме-дийныхсредств информационно- коммуникативных технологий.
- Работа с различными прикладными программами. - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
ОК 6.
Работать в
коллективеи команде, эффективно общаться с коллегами, руковод- ством, клиентами. - Терпимость к другим мнениям и позициям.
- Оказание помощи участникам команды.
-Нахождениепродуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.
- Выполнениеобязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. -Наблюдение за выполнением
Практических работ,
конкурсныхработ, участием
во внеучебной деятельности.
ОК7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - Уровень физической подготовки.
- Стремление к здоровому образу жизни.
- Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.
- Занятия в спортивных секциях. - Наблюдение за выпол-нением конкурсных работ, участием вовнеучебнойдеятельности.