Тема самообразования учителя математики Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС

План профессионального самообразования учителя математики по теме:
 



«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»





Шамоян Терезы Магмудовны
учителя математики
МКОУ «Старобелицкая СОШ»













Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками  спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.
 
  
Мотивация выбора темы самообразования.
    1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)
     2.Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.
     3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
.            4.Привития навыков самостоятельной работы с книгой , с учебным
                материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения.                                                                                                                                                    5.Развития логического мышления, понимание того, что математика –жизненно  необходимая наука.
 
«Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником  - в сфере мысли.»
                                                                         В. А. Сухомлинский
 
    Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
 
Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него и человечество.
 
Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.
А. Дистервег
                                                                                                         
 
 
Методическая тема:
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
         Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике  с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию. 
 
Цели самообразования:

·         повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи: 

·         изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;

·         разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:

·        специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

·        Интернет;

·        семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

·        мастер-классы,

·        курсы повышения квалификации.
 
Формы самообразования:

·        индивидуальная – через индивидуальный план,

·        групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.
 
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета;
разработка учебных рабочих программ по математике,  в связи с требованием ФГОС,
применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
 создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
        комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
        комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
        пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
        пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
        пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
        пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
        комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
 Направления самообразования:
 
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации

Профессиональное
1.Определить свои задачи учителя в связи с введением ФГОС. (Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.)
 2.Изучить особенности обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС
3.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук
4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
2014-2015
 
 
 
 
регулярно
 
 

Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2.Совершенствование опыта публичного представления результатов своей работы
3.Развивать опыт установления контакта с обучающимися, родителями, коллегами
 
регулярно

Методические
























Правовая компетентность
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10. Разработать программы элективного курса по предмету.
12. Выступать с докладами по теме самообразования.
Продолжить эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных актов и иных нормативных документов
изучить:
- Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
- «Закон об образовании РТ»
- об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ МОиН РФ № 373 от 6.10.09 приложение. – Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение»
- Приказ МЗиСР РФ от 14.08.09 № 593 Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
- ПРИКАЗ МОиН РФ
от 7 апреля 2014 г. N 276
«Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей
(http://standart.edu.ru/ )
 
регулярно
 
 
 
регулярно
 
 
регулярно
 
 
ежегодно
 
 
 
 регулярно
 
 регулярно
 
регулярно
 
 
2015-2016
 
 
2018 -2019
 
 
 
 регулярно

      
Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального  стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
 
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.