Презентация Формирование индивидуального стиля социального педагога


Формирование индивидуального стиля деятельности социального педагогаПодготовила: педагог-психолог МКОУ КСШ №2 им.Горького Зенкова Ирина ОлеговнаКаргат 2016

Занимаясь выработкой индивидуального стиля деятельности социального педагога, необходимо помнить:поскольку индивидуальный стиль деятельности является выражением индивидуальности человека в конкретной работе, то он не может быть ошибочным;индивидуальный стиль вырабатывается под влиянием общих целей деятельности и представлений субъекта о ее успешности;наибольшая успешность деятельности обеспечивается благодаря выработанному индивидуальному стилю деятельности.
Предпосылками выработки индивидуального стиля являются:а) наличие зоны неопределенности деятельности, благодаря чему одна и та же деятельность может выполняться по-разному;б) желание человека сделать свою деятельность более успешной;в) желание человека сделать свою деятельность более приятной, приносящей эмоциональное удовлетворение.
Индивидуальный стиль вырабатывается на протяжении длительного времени. Скорость его формирования у разных людей может быть разной, но в целом надо учитывать общие закономерности формирования индивидуального стиля. Например, по данным, полученным в рамках возрастной психологии, стабилизация в карьере, предполагающая стабилизацию собственных стилей работы, происходит с 27 до 32 лет. Таким образом, индивидуальный стиль любой деятельности, в том числе и педагогической, является средством эффективного приспособления к объективным требованиям деятельности.
Основные пути формирования индивидуального стиля могут заключаться:а) в максимальном использовании профессионально важных качеств человека и их структур;б) в компенсации нежелательных с точки зрения профессиональной деятельности проявлений личностных факторов.

Несколько советов по практической организации самостоятельной работы, способствующей выработке индивидуального стиля деятельности: При анализе профессионального педагогического развития следует сделать акцент на глубоком осмыслении двух процессов - передачи знаний и усвоения их детьми (важно и то, что социальный педагог говорит ученику, и то, что ученик запоминает) - и понимании детей, с которыми работает социальный педагог. В профессиональном развитии социальный педагог всегда выступает в двух ролях: обучающего и ученика. В своем развитии не останавливается только тот, кто постоянно учится сам. Важно прочувствовать обе роли, только тогда формирование профессионала будет эффективным.
В основе развития лежит собственная активность специалистов, их самостоятельность в приобретении нового опыта, знаний и включения их в свою практику.Эффективнее развивается социальный педагог, имеющий не одну, а несколько возможностей для этого. Огромную помощь оказывает кооперирование с коллегами при приобретении нового опыта. Рефлексия, неизбежно возникающая при обсуждении с коллегами, наиболее эффективна именно в группе, и она быстрее способствует изменению "профессионального мировоззрения".

Последнее правило - немедленная тренировка или апробирование на практике новых знаний и приемов. Прежде чем испытать новое в классе, следует провести "тренировку" в группе коллег. Побывав на такой "тренировке" в роли ученика, социальный педагог сможет лучше понять реакцию реальных детей на изменения в методах или содержании образования. 

Спасибо за внимание!