Конспект урока по технологии Ёлочка из перчаток (1 класс)


Урок технологии в 1В классе.
Тема урока: « Работа с бумагой. Ёлочка из перчаток.»Цель: Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами; использовать умения работать над проектом под руководством учителя, составлять план, оценивать свою работу; слушать собеседника, излагать своё мнение; создавать коллективное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов.
Задачи: создать условия для:
Формирования коммуникативных компетенций через умение отвечать на вопросы, работать в группе, паре, слушать друг друга.
Формирования социальных компетенций через умение осознавать значимость изучаемого материала, умение взаимодействовать в коллективе, понимать необходимость работы в группе.
Формирование творческих компетенций через создание ёлочных украшений, развитие вкуса.
Тип урока: изучение новой темы
Форма: Урок – фантазия
Технология: проектная технология
Оборудование: ПК, проектор, , цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, заготовка для ёлочки, карандаши, шаблон круга, смайлики красного, жёлтого и зелёного цвета для самооценки обучающихся.
Организационно-подготовительный этап:
- Доброе утро! Желаю вам удачного дня.
- На улице – декабрь, первый зимний месяц. Какой зимний праздник мы с нетерпением ждём в декабре? (Новый год)
- А как люди готовятся к Новому году? ( покупают ёлку, наряжают её, покупают подарки, украшают свои квартиры … .)
- Чем украшают новогоднюю ёлку? (стеклянными игрушками, гирляндами, мишурой)
- Всегда ли так украшали новогоднюю красавицу? (свободные высказывания)
- Предлагаю тоже начать подготовку к празднику. Согласны? А вот с чего начнём, попробуйте догадаться, посмотрев отрывок из мультфильма. (Дети смотрят трёх минутный отрывок из мультфильма «Новогодняя сказка»)
- Итак, какие предположения? Что мы сегодня будем создавать на уроке? (будем делать ёлку)
- Действительно, сегодня мы будем работать в роли создателей новогодней ёлки.
2. Технологический этап:
У меня уже есть часть этого замечательного дерева, чего же ещё не хватает? (не хватает ветвей)
- Как вы предлагаете их сделать? (свободные ответы детей)
- Одному здесь не справиться, нужно работать всем вместе, сообща.
Планирование:
- С чего начнём? Предлагаю … (Планирование осуществляется совместно с учителем и детьми)
1. Выбрать зелёный цвет бумаги.

На белой стороне бумаги (если бумага односторонняя) обвести контур своей ладошки.

Вырезать обведённую ладошку – веточка для ёлки у нас готова. Вас в классе – 27. А значит 27 веточек для ёлки достаточно.

4. Так как ёлка у нас новогодняя, на веточку необходимо приклеить новогодние игрушки, которые вы вырежете из цветной бумаги. Посмотрите на доску. Узнаёте свои работы? (Да, мы работали дизайнерами на уроке ИЗО и создавали ёлочные игрушки). Эти эскизы помогут вам в оформлении ваших веточек.

Чтобы ёлочка получилась пышная, каждый пальчик нашей «перчатки» обернём на карандаш.

6. Готовую веточку можно приклеить к стволу.
( все этапы представлены на слайдах)

Организация рабочего места. Безопасность труда.
Что нам необходимо для работы? (цветная бумага, карандаш, клей, ножницы)
Проверьте готовность к уроку.
- Какие правила вы должны помнить, при работе с ножницами и бумагой? (на слайде)

- Необходимо экономно использовать бумагу.
Физминутка. Проводят дежурные класса под музыку.
Изготовление.
Дети самостоятельно работают. Учитель оказывает и индивидуальную помощь обучающимся.
3. Заключительный этап.
1. Когда веточки будут полностью готовы, ученики, при помощи учителя приклеивают их к стволу дерева.
2. Подведение итогов:
- Красивая у нас получилась работа? Чтобы ёлочка получилась полностью завершённой, предлагаю украсить её верхушку новогодней праздничной звездой. (прикрепляется звезда)
- Оцените свою работу при помощи смайликов (дети поднимают жёлтый смайлик, если довольны своей работой на уроке, зелёный – не очень довольны, красный – не довольны).
- Мы сделали прекрасную работу, а получилась она потому, что работали мы дружно и слажено, спасибо вам. Наша ёлочка замечательно украсит наш класс в новогодние праздники, а вы несомненно достойны получить за свою работу смайлики в свои дневники. ( учитель вручает ученикам смайлики).