Презентация по изобразительному искусству Театр. Искусство перевоплощения(9 класс)


Театр. Искусство перевоплощения 9 класс Разработал: Ольга Анатольевна Максименкова, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 8» Художник – зритель - современность Ведущий Артём Фадеев в гриме СатираГримёр: Денис Потеряев Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене На лбу, висках и подбородке приклеены искусственные волосы Рога из латекса на проволочном ободке Грим - от французского grime, буквально — забавный старикан, от староитальянского grimo — морщинистый - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. История возникновения искусства грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения К традиционным и условным по рисунку и краскам грима некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока а также Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая должность художника-гримера Виды грима Существует 2 метода :живописныйобъёмный (пластический) Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики) В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса (как правило вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Искусство грима в кино Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники , цвето и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Современный киногрим по качеству сильно приближается к гриму для непосредственного восприятия вживую, и даже пластические детали всё чаще делаются из полупрозрачных силиконов, чтобы быть максимально похожими на человеческую плоть. Возрастной грим Искусственное старения или омоложение лица, когда возраст актера не соответствует возрасту персонажа 1 2 3 4 5 6 Возрастной грим 1 2 3 4 5 6 Грим Григория Распутина задание: при помощи грима подготовить образ пожилого человека Используемые ресурсы: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D1%80%D1%82%D1%91%D0%BC_%D0%A4%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2_%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5_%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0.jpg/478px-%D0%92%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D1%80%D1%82%D1%91%D0%BC_%D0%A4%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2_%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5_%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0.jpg http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-iskusstva-klassizobrazitelnie-sredstva-aktyorskogo-perevoploscheniya-kostyum-grim-maska-306620.html http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/08/04/iskusstvo_perevoploshcheniya._seminar.doc http://aleksandrfesenko.ru/aleksandr-yakovlevich-golovin-teatralnye-eskizy-prezentaciya-k-uroku-izo-v-9-klasse-izobrazitelnye-sredstva-aktyorskogo-perevoploshheniya-kostyum-grim-maska/ http://ero.od.ua/uploads/posts/2011-11/13224449511313.jpeg http://msk.doski.ru/i/60/87/608708.png http://butovopark.com/forum3/upload/foto/9/a/2/f_b9521390bf08fe73a7fd8bdd492a9.jpg http://pic.favoraim.com/photo_24365_1_712_700.jpg http://i.timeout.ru/pix/resize/237/999/708x460.jpeg