ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНЫХ КУРСОВ ДЛЯ 5КЛ. «Я – организатор.»


МАОУ СОШ№24
ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНЫХ КУРСОВ ДЛЯ 5КЛ.«В здоровом теле –здоровый дух»

учителя физической культуры
Биряльцевой Елены Анатольевны
МАОУ «СОШ №24 г. Перми
2014г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Основная школа – пространство выбора», которая предполагает создание в школе на основной ступени образования условий для получения подростками опыта проб и ошибок, самостоятельного выбора и принятия решений по отношению к собственной образовательной деятельности
Данный курс рассчитан на учеников 5 классов, т.к. именно в это возрасте они очень любознательны, интересуются всеми видами деятельности, умеют замечать детали, учатся строить межличностные отношения. Именно эти качества помогут им заинтересовать и повести за собой других ребят. Настоящая программа научит ребят уметь строивать свой досуг и организовать досуг своих сверстников и младших школьников.
Цель программы:
привлечение детей к занятиям спортом, обучение проведению подвижных игр.
Задачи:
Обучающие: - научить самостоятельно организовывать
досуг , через самостоятельное проведение игры.
Развивающие: - развивать двигательную активность;
-быстроту реакции;
- чувство меры;
- ответственность.
Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма
- терпение;
- трудолюбие.
Оздоровительная: - способствовать укреплению эмоционального и
физического здоровья
Место проведения занятий: МОУ СОШ №24, спортивный зал
Группа-7-10 чел.
Количество занятий в группе – 1 час в неделю
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Учебно-тематический план занятий
№ Темы занятий Кол-во часов
теория практика всего
1 Что такое ЗОЖ? 1 1
2 Мой режим дня. 1 1
3 Игра это? 1 1
4 Как я провожу свой досуг? 1 1
5 Как провести игру ,соревнование? 1 1 2
6 Подготовка к празднику для нач. школы, 1 1
7 Подготовка проведения этапа , игры в спортивном празднике. 2 2
8 Проведение спортивного праздника для нач. школы. 3 3
Итого часов: 12
3.МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Методы и формы организации учебно-воспитательной работы.
Методы:
- групповой;
- индивидуальный;
- практический;
- стимулирующий.
Формы работы:
- игры;
- соревнования;
- эстафеты;
- беседы.
Техническое оснащение:
- мячи;
- скакалки;
- кегли.
-обручи
4. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Планируемый результат.
В результате реализации программы предполагается:
- развить стойкий интерес к физкультуре и спорту и ЗОЖ;
- закрепить правила поведения и техники безопасности при занятиях
подвижными играми;
- научить правильно и полезно проводить досуг;
- научить организовывать подвижные игры и соревнования.
- провести спортивный праздник, соревнование для нач. школы.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Зайцева О.В, Карпова Е.В. «На досуге». «Игры в школе, дома, во дворе»
2. Методика воспитания Московского городского физкультурно-оздоровительного объединения И.И. Должикова.
3. Региональная программа по физическому воспитанию. 1-4 класс.
4.Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для школьников»