Программа краткосрочных курсов для 7 класса


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 63» г.Перми
Программа
краткосрочного курса
«Линогравюра»
(7класс)
Разработала:
учитель изобразительного искусства
Васильева Н.С.
Пермь 2016
Пояснительная записка.
   Линогравюра как графическая техника всегда привлекала и продолжает привлекать внимание художников. Одно из главных ее достоинств –возможность печатания с одной доски большего, по сравнению с другими техниками, количества оттисков.
  Линогравюра доступна для занятий учащимися 13-14 лет и не требует дорогостоящих материалов. Это занятие интересно в основном мальчикам.
     Всегда можно придумать и выполнить картину в технике печать .
При выполнении творческих работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, фантазия. Занятия позволяют формировать УУД во внеурочной деятельности, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, аккуратности.
8-часовая программа краткосрочного курса «Линогравюра» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для учащихся 7 классов.
Цель курса: познакомить с техникой высокой печати
Задачи:
1)освоить приемы работы резцами в технике высокой печати;
2)совершенствовать проектную культуру учащихся ; 3)способствовать развитию творческих способностей учащихся при выстраивании композиции;
4)формировать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
Содержание программы.
Вводное занятие.
Планирование проектной деятельности. Беседа по ТБ на занятиях. Правила работы с инструментами, необходимыми для работы.Разновидности линолеума. Правила и приемы гравирования.
С чего следует начинать.
Изучение разновидностей печати. Изучение работ известных мастеров.
Создание эскиза.
Разработка эскиза на бумаге будущей работы .Подготовка линолеума к печати.
Подготовка поверхности линолеума. Копирование эскиза на линолеум.
Резьба по линолеуму.
Резьба по линолеуму.
Выполнение оттисков на бумаге.
8.Оформление работ в паспарту. Презентация работы.
Планируемые результаты.
В результате обучения на курсе планируется достичь следующих результатов:
Личностные: проявляет творческую активность и терпение при выполнении работы; бережно относится к материальным ценностям;
Метапредметные: освоил способы решения проблем творческого характера; умеет планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации; понимает причины успеха/неуспеха собственной деятельности, умеет публично представлять свои результаты
Предметные: овладел приемами работы в технике высокой печати, умеет пользоваться разными резцами;
Предполагается, что полученные знания, умения и навыки учащиеся будут применять в повседневной жизни.
Результатом деятельности будет работа, выполненная в технике высокой печати.
Формой представления результатов будет проведение выставки работ и их защита.
Результативность курса будет оцениваться по критериям.
Критерии оценивания предметных результатов :Критерии оценки Показатели Баллы
Освоение приёмов работы с резцами Овладел приемами
Частично овладел
Не овладел приемами 2
1
0
Композиционная выстроенностьКомпозиция правильно выстроена
Композиция выстроена с ошибками
Композиция не выстроена
2
1
0
Аккуратность при выполнении работы Аккуратно выполнено
Не очень аккуратно
Не аккуратно 3
2
1
Уровень самостоятельности Самостоятельно проектирует и выполняет работу
Проектирует и выполняет с незначительной помощью взрослого
Не инициативен, в большей степени работу проектирует учитель 3
2
1
Презентация работы Умеет публично представлять результаты, анализирует собственную деятельность, видит достоинства и недостатки. Презентация работы структурирована и логично выстроена. Речь чёткая и уверенная 3
Итого 13 баллов
Система оценивания:
9-13 баллов: высокий уровень,
5щ-8 баллов: средний уровень,
1-4 балла: низкий уровень.
Критерии оценивания метапредметных результатов:
Критерии оценки Показатели Баллы
Умение ставить цель Цель сформулирована самостоятельно, ориентирована на конечный, измеряемый, достижимый результат 2
В формулировке цели отсутствует одна из ее составляющих 1
Цель не определена 0
Умение ставить задачи по отношению к цели Большая часть задач соответствует поставленной цели 1
Большая часть задач не «работает» на достижение цели 0
Правильность формулирования задач по отношению к цели Большая часть задач сформулирована правильно (начинается с глагола и соответствует определенному этапу программы) 1
Большая часть задач сформулирована неверно 0
Определение продукта деятельности Продукт деятельности определен и соответствует заявленной цели 1
Продукт деятельности не определен и не соответствует заявленной цели 0
Итого 5 баллов
Система оценивания:
4-5 баллов: высокий уровень,
2-3 балл: средний уровень,
1 балл: низкий уровень.
Учебно-тематический план.
Тема Кол-во часов Теория Практика Результат
1 Вводное занятие. Планирование проектной деятельности. 1 1 2 С чего следует начинать?
1 1 Проект
3 Создание эскиза.
1 1 Эскиз
4 Подготовка линолеума к печати.
1 1 5 Резьба по линолеуму.
1 1 6 Резьба по линолеуму.
1 1 7 Выполнение оттисков на бумаге..1 1 8 Оформление работ в паспарту. Презентация работы. Итоговое занятие.
1 0,5 0,5 Выставка работ.
Учебно-методическое обеспечение программы.
Методика организации занятий.
Программой предусмотрено проведение теоретических и практических занятий.
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю, в группе с численностью 5-7 учащихся, в течение 7-8 календарных недель.
На занятиях используются различные методы обучения:
словесные
наглядные
практические
В начале каждого занятия проводится беседа, которая сопровождается показом готового образца. Учащиеся самостоятельно или при помощи учителя определяют цели и задачи, выполнение которых необходимо для изготовления заданного образца. Затем планируют свою деятельность и под руководством педагога выполняют действия по заданному плану. Основное место отводится практическим работам, где педагог оказывает помощь при необходимости. Практическая деятельность предполагает создание индивидуальных композиций каждым учащимся.
Ресурсное обеспечение программы.
Предполагается , что участники курса сами обеспечат себя : тонкой белой бумагой, перчатками.
Стекло, валик, черную масляную краску художественную, кусочки линолеума, резцы предоставляет учитель.
Список использованных источников.
1.Богачкина Л.Г., Богачкин Б. М.: Линогравюра в школе. Из опыта работы.-М:Просвещение,1983г.