Конспект открытого занятия Волшебство на занятии с психологом

«Волшебство на занятии с психологом»
Цель:
- Снижение уровня психоэмоционального напряжения,
- Снижение двигательного тонуса,
- Регуляция мышечного напряжения,
- Релаксация.
Развитие: тактильной чувствительности;
- образа тела;
- пространственных восприятий и представлений;
Результат использования сухого бассейна:
- снижение уровня психоэмоционального напряжения,
- снижение двигательного тонуса,
- Регуляция мышечного напряжения.
- Занятие заканчивается позитивным настроением,
- Мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию,
- Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве.
Материалы и оборудование:
- подушки с гранулами;
- мяч;
- сухой бассейн;
- магнитофон;
- диск с записью шум ветра.
Ход занятия:
Вводная часть
Психолог объясняет правила поведения в сенсорной комнате (перед входом снять обувь, аккуратно поставить ее, пройти и сесть на подушки.)
«Давайте поздороваемся» (игра с мячом)
Дети сидят на подушках. Психолог кидает каждому ребенку мяч и задает вопрос: «Как тебя зовут?». Ребенок кидает мяч обратно, называя свое имя.
«Приветствие волшебных шариков»
Психолог:
Посмотри, как наши волшебные шарики улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Давай улыбнемся им и поприветствуем, помашем им рукой и скажем: «Здравствуйте!»
Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения .
«Море из шариков» (сухой бассейн):
Психолог объясняет детям правила поведения в бассейне: надо быть осторожным, чтобы не ударить друг друга.
Психолог:
- А сейчас мы будем плавать в море из шариков. Давайте все перевернемся на животик и поплывем.
- А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть.
- А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря, что сейчас происходит на острове, как живут неизвестные нам жители. Приглядитесь к ним. Какие они, грустные или веселые?
Ответы детей...(4-5 минут.)
Игра « Осьминожки»
Детям предлагают представить, что их руки превратились в морских обитателей осьминожек.
Психолог:
Ребята представьте, что правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог - левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно.
Релаксация
Психолог говорит детям о том, что очень важно уметь отдыхать в течение дня. Показывает детям, как нужно лечь, чтобы расслабиться. Проверяет, расслаблены ли у детей части тела (руки, ноги), всем ли детям удобно и комфортно.
Включает спокойную музыку. Дети стараются лежать спокойно и слушают музыку.
Рефлексия
Психолог спрашивает у детей: понравилось ли занятие? Что понравилось больше всего?

Используемая литература:

Жевнеров В.Л. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья. Учебно – методическое пособие. – СПб.: Издательство “ХОКА”, 2007. – 416 с.
Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2009. – 88 с.:
Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – 3-у изд. – М.: АРКТИ, 2008. – 80 с.










13PAGE 15


13PAGE 14415




15