Индивидуальный план самообразования Использование инновационных технологий как средства активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения


Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
филиал МБОУ «Энтуганская СОШ Буинского муниципального района РТ» НОО в селе Вольный Стан
Алиулловой Алсу Вализяновнына 2015-2020 годы
Пояснительная записка.
Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников
является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на использование современных технологий на уроках в школе.

План
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2020 г.)
 Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.
Задачи:
активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеиМетоды процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
Приложение к газете «Первое сентября»
Авторские программы по УМК «Перспективная начальная школа»
Направления самообразования:
  
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Начальная школа
- Примерные программы по УМК «Перспективная начальная школа». Начальное общее образование,
- Авторские программы общеобразовательных учреждений по предметам начальной школы 2015 год
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. 2017 год 4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС НОО. 2016 год Психолого-педагогические Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. 2015-2020 гг. Методические 1.Создать комплект педагогических разработок. 2015-2020 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 2015-2020 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 2015-2020 гг.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 2015-2020
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно
7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 2017-2020
8. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование современных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»на заседаниях МО. 2018 год
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по предметам начальной школы, педагогике и психологии. регулярно
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 2019 год
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» 2020 Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно
 
Разработка уроков и мероприятий:
№ Название, тема Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Оформление папки «Из опыта работы» регулярно 2. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. регулярно 3. Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе регулярно 4. Сбор материалов для проведения минуток по безопасности движения 2016 год 5. Разработать материал по теме «Человек-защитник природы» 2017 год 6. Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока 2015-2020
7. Проведение открытого урока по русскому языку
«Местоимение» 2016 год Ожидаемые результаты:
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
повышение качества преподаваемых предметов;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
доклады, выступления на заседаниях МО , участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.