Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России 2 класс

тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Характеристика
деятельности учащихся
Дата





предметные
универсальные учебные действия (УУД) регулятивные, познавательные ,коммуникативные, личностные



1
«Где мы живем?» 4 часа
Родная
страна

-имя родной страны;
- Символы РФ, Хабаровского края;
Многонациональность;
- государственный язык.
Знать: имя родной страны;
- Символы РФ, Хабаровского края;
Многонациональность;
- государственный язык.
-название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Уметь: определять родственные связи в семье.
Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками














Познавательные:
- узнавать государственную символику РФ и своего региона;
- определять родственные связи в семье;
- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственникам
Личностные: формирование интереса к учению.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
Регулятивные: оценивать результаты своей работы на уроке.


Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию окружающего мира;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.



2


Город и
Село
Проект « Родной город»

-особенности города и села;
-занятия жителей;
-подготовка к проекту.
Знать:
Понятия «Город», «Село».Характерные особенности городских и сельских поселений.
Уметь:
Выделять различия в занятиях жителей города и села.
Познавательные:
-понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять,
-анализировать информацию учебника о федеративном устройстве РФ, о национальностях, приводить примеры.
Личностные: обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.
Коммуникативные:
-работать в паре,
-распределять задания по подготовки проекта (подбор фото, информация о истории города, края, оформление презентаций.)
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия.













Обучающийся научится:
- работать с фотографиями; сравнивать город и село; отличать городской и сельский дом; рассказывать о своем доме.



3
Природа и
рукотворный мир



Объекты природы и рукотворного мира.
Знать:
-объекты природы и предметы рукотворного мира.
Уметь:
-классифицировать объекты окружающего мира.
Познавательные:
-различать предметы природы и предметы рукотворного мира.
-приводить примеры, классифицировать объекты.
Личностные:
-формирование интереса к учению, осваивать роль ученика
Коммуникативные:
-Работа в группе (обсуждать и оценивать отношение к окружающему миру, классифицировать объекты окружающего мира.)
Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проговаривать последовательность своих действий; оценивать своих действий, оценивать свои достижения на уроке.















Обучающийся научится:
- работать с текстом и рабочей тетрадью


4
Проверим себя и оценим свои достижения


Знать:
Термины и понятия раздела
Уметь:
Работать в паре и самостоятельно.







Познавательные:
Работа с картой России, края, получение знаний о природе
Личностные
Осваивать начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.
Коммуникативные:
-работать в паре, группе(выполнение тестовых заданий учебника).
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся.

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



5
«Природа» 20 часов Неживая
и живая
природа

Живая и неживая природа, признаки живых существ
Знать:
Признаки живой и неживой природы
Уметь:
Устанавливать связь между живой и неживой природой.
Познавательные:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-характеризовать влияние человека на природу.
Личностные:
-оценивать личную роль в охране природы.
-Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать выводы.
Регулятивные:
-формулировать выводы по изученному материалу, осуществлять самопроверку.

Обучающийся научится:
- правилам поведения, способствующим сохранению природы.









































6
Явления
природы
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 9

Понятие «явления природы», сезонные изменения.
Знать:
Что такое явления природы.
Уметь:
Различать объекты и явления природы.
Познавательные:
-различать объекты и явления природы. Приводить примеры.
-анализировать иллюстрации в учебнике,
-определять сезон по характерным признакам.
Личностные:
- формирование интереса к учению, осваивать роль ученика. Развивать эколого-эстетическую деятельность. Оценивать жизненные ситуации
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания;
Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке.
- характеризовать влияние человека на природу;



7
Как
измеряют температуру?
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 11

Термометр, измерение и изменения температуры.
Знать:
правила безопасности при работе с инструментами и приборами
Уметь:
- измерять температуру тела, вес и рост человека;
- измерять температуру воздуха с помощью термометра


Познавательные:
-учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-уметь измерять и записывать
температуру
Личностные:

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Коммуникативные:
Работа в паре( измерение температуры практическая.)
Регулятивные:
-формулировать выводы по изученному материалу, осуществлять самопроверку
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, схемами
- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами;
- работать с рисунком учебника;
- измерять температуру тела, вес и рост человека;
- измерять температуру воздуха с помощью термометра





8

Что такое
погода?

Погода и погодные явления, нетеологические знаки для обозначения погодных явлений, народные и научные предсказания погоды.
Знать:
-что такое погода и погодные явления.
Уметь:
- пользоваться измерительными приборами,
-вести наблюдения за погодой.
Познавательные:
- работа по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).-характеристика погоды как сочетание температуры, облачности, осадков и ветра. -сопоставлять научные и народные предсказания погоды.
Личностные:-
развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, наличие мотивации на творчество, работы на результат., бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Коммуникативные:
развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, умение слушать и уважать мнение других
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке, осуществлять самопроверку.
Обучающийся научится:
- понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека.


9
В гости к
осени
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 12-13


Знать:
-осенние явлениях в неживой и живой природе края ( на основе наблюдении)
Уметь:
-вести наблюдения за природой.
Познавательные:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, умение слушать и уважать мнение других
Коммуникативные:
-работа в группе ( знакомиться с осенними изменениями в живой и неживой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу.)
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Обучающийся научится:
- понимать связь человека с неживой природой





















































10
Звёздное
небо
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 14-15

Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнцеисточник света и тепла

Знать:
-планеты, созвездия.
Уметь:
связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

Познавательные:
-находить информацию о Солнечной системе,
-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея.
Личностные:
-освоить начальные навыки адоптации в развивающимся мире.
Коммуникативные:
-работа со взрослыми (наблюдение за ночным небом, подготовка сообщений).
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану, оценивать результаты своего труда и труда товарищей.
Обучающийся научится:
- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.


11
Заглянем в
кладовые Земли.
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 16-17

Горные породы и минералы, гранит и его став.

Знать:
-горные породы и минералы.
Уметь:
- различать гранит, шпат, кварц, слюду.




Познавательные:
-исследовать минералы, приводить примеры горных пород и минералов.
Личностные:
-воспитывать чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Коммуникативные:
-: умение работать в паре, группе, коллективно составлять рассказ о минералах, умение доказывать свою точку зрения, презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке, осуществлять самопроверку.
оценивать личную роль в охране природы.


12-13
Про воздух и про воду
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 17-19


Воздух, вода: значение , загрязнение и меры охраны.
Знать:
О значении воды и воздуха для растений, животных и человека.
Уметь:
анализировать схемы ,показывающие источники загрязнения воды и воздуха.
Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации про воздух и воду
-описание значения воздуха и воды для живой природы. -рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу
Личностные:
развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, умение слушать и уважать мнение других
Коммуникативные:
-работа со взрослыми( сбор информации об охране воздуха и воды в крае, фоторассказы о красоте неба и воды.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану, оценивать результаты своего труда и труда товарищей
Обучающийся научится:
- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;
- определять основные свойства воздуха и воды, их значение для растений, животных, человека.


14
Какие
бывают растения?
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 20-21


Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения.
Знать:
-различия между группами растений,
-правила обращения с растениями.
Уметь:
-определять виды растений.
Познавательные:
-учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
-проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
Личностные:
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре: анализировать существенные признаки видов растений, обсуждать выводы.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану.
Обучающийся научится:
- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);
- приводить примеры представителей разных групп растений;



15
Какие бывают животные?
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 21-22



Многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни.
Знать:
-виды животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.)
Уметь
Определять к какому виду относятся животные.
Познавательные:
Соотносить группы животных и их существенные признаки.
-сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела от его образа жизни.
Личностные:
-представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Коммуникативные:
работа в паре; участие в диалоге, составление рассказа.
Регулятивные:
-продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке


Обучающийся научится:
- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);



16
Невидимые нити
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 22-24


Связь между природой и человеком
Знания:
объекты живой и неживой природы и их взаимосвязь с человеком.
Умения:
моделировать изучаемые взаимосвязи.
Познавательные:
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества
Личностные:
-воспитывать чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре: анализировать существенные признаки видов растений, обсуждать выводы
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке, осуществлять самопроверку.
Обучающийся научится:
- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);



17








Дикорастущие и культурные растения
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 24-25


Различие дикорастущих и культурных растений.
Знать
различия между дикими и культурными растениями
Уметь:
Классифицировать культурные растения по определенным признакам.
Познавательные:
-учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
-проводить несложные наблюдения и ставить опыты

Личностные:
Освоить начальные навыки одаптации в развивающимся мире, формирование интереса к учению, осваивать роль ученика.
Коммуникативные:
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану.
















Обучающийся научится
- различать дикорастущие и культурные растения
- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);
дикорастущие и культурные растения;


18
Дикие и домашние животные
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 26-27



Знать :
Виды диких и домашних животных. Значение их для человека.
Уметь:
Различать виды животных.
Познавательные:
- навыкам взаимоконтроля;
Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.
Личностные:
-представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Коммуникативные:
работа в паре; участие в диалоге, составление рассказа.
Регулятивные:
-продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке





















Обучающийся научится:
- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- приводить примеры представителей разных групп животных


19
Комнатные
растения
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 27-28


Роль комнатных растений в жизни человека.
Знать:
виды комнатных растений
Уметь:
ухаживать за комнатными растениями по правилам.
Познавательные:
история появления культурных растений в России.
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.
Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома.
Личностные:
- интереса к познанию окружающего мира;
- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Коммуникативные:
работа в паре; участие в диалоге, составление рассказа.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать под руководством учителя

Обучающийся научится:
- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;



20
Животные
живого уголка
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г.с. 29-30



Знать:
Как содержать животных в живом уголке.
Уметь:
Применять правила содержания животных в живых уголках
Познавательные:
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Особенности ухода за ними
Личностные
формировать интерес к учению, осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- строить понятные для партнера высказывания;
Коммуникативные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения, формулировать выводы из коллективного обсуждения, работать по плану, отвечать на итоговые вопросы.








Обучающийся научится:
- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);



21
Про кошек и собак
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 30-31



Знать:
Правила содержания кошек и собак в доме и на улице.
Уметь:
Использовать их на практике.
Познавательные:
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Особенности ухода за ними
Личностные:
формировать интерес к учению, осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Коммуникативные:
работать в паре: описывать по плану своего домашнего питомца; выражать свое к ним отношение, рассказывать об уходе.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения, формулировать выводы из коллективного обсуждения, работать по плану, отвечать на итоговые вопросы



Обучающийся научится:
- описывать на основе предложенного плана о своих домашних животных.


22
Красная книга.
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 32-33


Красная книга.
Знать:
Роль Красной книги РФ и края, растения и животные занесенные в КК.
Уметь :
Применять меры по сохранению и увеличению численности редких растений и животных.
Познавательные:
Понятие о Красной книге.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Личностные:
- интереса к познанию окружающего мира;
- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Коммуникативные:
работа в паре; участие в диалоге, составление рассказа.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать под руководством учителя

Обучающийся научится:
- правилам поведения, способствующим сохранению природы.
- характеризовать влияние человека на природу;
- оценивать личную роль в охране природы.


23
Будь природе другом!
Тест плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 33-34
Проект «Красная книга».


Экологические знаки
Знать:
Правила поведения на природе.
Уметь:
Применять их на практике.
Познавательные:
-способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы.
-подготовка к проекту (знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение сроков работы) Личностные:
-представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Коммуникативные:
работа в паре; участие в диалоге, составление рассказа.
Регулятивные:
-продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке


Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;
- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.



24
Проверим себя и оценим свои достижения




Знать:
Термины и понятия раздела
Уметь:
Работать в паре и самостоятельно
Познавательные:
Работа с картой России, края, получение знаний о природе
Личностные
Осваивать начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.
Коммуникативные:
-работать в паре, группе(выполнение тестовых заданий учебника).
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся








Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


25


«Жизнь города и села» 10 часов Что такое экономика? Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с35















Экономика, отрасли экономики, деньги.

Знать:
Что такое экономика и ее составные части (сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)
Уметь:
Выделять отрасли экономики.
Познавательные:
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Личностные:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире.
Коммуникативные:
работать в группе; сочинять истории по рисунку, отвечать на итоговые вопросы.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, оценивать свои достижения на уроке.

























26-27
Что из чего
сделано?
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с36-37


Знать:
Простейшие производственные цепочки (во что превращается глина, как делают шерстяные вещи, как делают книги).
Уметь:
Моделировать производственные цепочки, приводить свои примеры производственных цепочек.
Познавательные:
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
-приводить примеры веществ, описывать их.
-характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. --наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ
Личностные:
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Коммуникативные:
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать под руководством учителя

Обучающийся научится:
- приводить примеры веществ, описывать их;
- характеризовать свойства веществ;
- определять из каких веществ состоят предметы.


28
Как построить дом?
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с37-38


Строительные машины и материалы
Знать:
Представление о технологии строительства городского и сельского домов.

Познавательные:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке выполнять индивидуальные задания.
Личностные:
Осваивать начальные навыки адаптации в изменяющемся мире
Коммуникативные:
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения, формулировать выводы из коллективного обсуждения, работать по плану, отвечать на итоговые вопросы






Профессии людей, занятых на производстве.





29
Какой
бывает транспорт?
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с38-39


Виды транспорта
Знать:
-какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Уметь:
правила пользования транспортом.
Познавательные:
-значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом.
Личностные:
формулировать собственное мнение и позицию Коммуникативные:
работать в группе; сочинять истории по рисунку, отвечать на итоговые вопросы.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, оценивать свои достижения на уроке.
















.



30
Культура и
Образование
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с39-40


Учреждения культуры и образования. Разнообразие музеев.
Знать:
- понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»;
- названия профессий.
Уметь
называть профессии в сфере образования и культуры.
Познавательные:
-важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет.
-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Личностные:
формировать интерес к учению, осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Коммуникативные:
работать в паре: описывать учреждения культуры по плану ; выражать свое к ним отношение.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения, формулировать выводы из коллективного обсуждения, работать по плану, отвечать на итоговые вопросы

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;
- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.





















31
Все профессии важны.
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с41 проект «Профессии»


Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей.

Знать:
- названия профессий.
Уметь называть профессии людей родного края. Приводить примеры профессий жителей родного города



Познавательные:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке выполнять индивидуальные задания.
Личностные:
формировать интерес к учению, осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Коммуникативные:
-работать в паре, группе(выполнение тестовых заданий учебника).
Регулятивные:
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся


32
В гости к
зиме.
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с42
(экскурсия)


Зимние явления в живой и не живой природе
Знать:
- признаки осени;
- названия осенних месяцев;
- основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
Познавательные:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке выполнять индивидуальные задания.
Личностные:
Осваивать начальные навыки адаптации в изменяющемся мире
Коммуникативные:
-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
задачи
Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану














Описывать сезонные изменения в природе.
Охарактеризовать признаки времен года



33
Проверим себя и оценим свои достижения
(экскурсия)



Знать:
Термины и понятия раздела
Уметь:
Работать в паре и самостоятельно.


Познавательные:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке выполнять индивидуальные задания.
Личностные
Осваивать начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.
Коммуникативные:
-работать в паре, группе(выполнение тестовых заданий учебника).
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся













Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


34
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», «Профессии»




Знать:
Термины и понятия раздела
Уметь:
Работать в паре и самостоятельно.


Познавательные:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке выполнять индивидуальные задания.
Личностные:
Осваивать начальные навыки адаптации в изменяющемся мире
Коммуникативные:
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
Регулятивные:
-формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



35
«Здоровье и безопасность» 9 часов Строение тела человека Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 43


Внешн
·ее и внутреннее строение тела человека.
Знать:
- основные системы органов человека, их роль в организме;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- понятие «здоровый образ жизни».
Уметь:
- определять органы человека;
-рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

Познавательные:
Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем
Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Коммуникативные:
-работать в паре, группе(выполнение тестовых заданий учебника).
Регулятивные:
Понимать учебную задачу стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку.












Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни.






















36
Если хочешь быть здоров
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с44-45


Правила личной гигиены
Знать:
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- понятие «здоровый образ жизни»;
- режим дня, режим питания, профилактику болезней.
Уметь:
- выполнять режим дня, режим питания;
- вести здоровый образ жизни.
Познавательные:
Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.
Личностные:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование интереса к учению.
Коммуникативные:
умение работать в паре, группе, коллективно составлять рассказ о здоровом образе жизни, умение доказывать свою точку зрения.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану, оценивать результаты своего труда и труда товарищей









Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; оценивать свои достижения и достижения других учащихся


37
Поговорим
о болезнях




Знать:
-понятие«болезнь»;
- правила сохранения и укрепления здоровья.
Уметь
проводить профилактику болезней
Познавательные:
-общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. Правила сохранения и укрепления здоровья. Профилактика болезней. Специальности врачей.
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Личностные:
формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир.
Коммуникативные:
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения, формулировать выводы из коллективного обсуждения, работать по плану, отвечать на итоговые вопросы

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;
- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет


38
Берегись автомобиля
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 45-46


ПДД
Знать
правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
Уметь
выполнять правила дорожного движения
Познавательные:
-моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.
-участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.
-правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.
Личностные:
-участие младших
школьников в природоохранительной
деятельности.
Оценка своего и чужого поведения в природе.
Коммуникативные:
-работать в паре, группе(выполнение тестовых заданий учебника).
Регулятивные:
Понимать учебную задачу стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку.

Применение ПДД на улицах и дорогах


39
Домашние
опасности
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с46-47


Правила поведения в быту.
Знать
правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь
выполнять правила безопасного поведения дома
Познавательные:
выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; Характеризовать опасность бытовых предметов
Личностные:
выполнять правила поведения в общественных местах; безопасного поведения на улице и в быту.
Коммуникативные:
работать в паре: формулировать правила перехода улицы, сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника, отвечать на итоговые вопросы.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку











Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Записывать телефоны экстренной помощи.
Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.
Меры безопасности в домашних условиях


40
Пожар
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 47-48



Знать:
- правила безопасности, которые надо соблюдать дома;
-правила противопожарной безопасности;
Уметь:
-вызвать пожарных.
Познавательные:
-противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.
Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Коммуникативные:
-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Регулятивные
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; взаимопроверку.













Характеризовать пожароопасные предметы, моделировать вызов пожарной охраны по домашнему и мобильному телефону, по номеру МЧС (112)


41
На воде и в лесу Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 49-51



Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности.
Правила поведения у водоёмов
Знать:
лесные опасности;
- правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
-правильно вести себя на природе

Познавательные:
-характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и лесу.
-различать съедобные и несъедобные грибы
Личностные:
Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению, осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Коммуникативные:
сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, работать в паре.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке.















Запомнить правила поведения во время купания, и походов в лес.


42
Опасные
незнакомцы.
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с51-52



Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.
Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми
Познавательные:
-приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.
-моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.
-ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.
Личностные:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся мире. Правила поведения с незнакомцами.
Коммуникативные:
работать в группе: участвовать ролевой игре, моделирующей правила безопасности при встрече с незнакомцем, действия в опасной ситуации, отвечать на итоговые вопросы.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, оценивать свои достижения на уроке.

Действия в ситуациях « мамина подруга», «потерялся».


43
Проверим себя и оценим свои достижения





Знать:
Термины и понятия раздела
Уметь:
Работать в паре и самостоятельно
Познавательные:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке выполнять индивидуальные задания.
Личностные
Осваивать начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.
Коммуникативные:
-работать в паре, группе(выполнение тестовых заданий учебника).
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся


















Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


44
«Общение» 7 часов
Наша дружная семья Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 53-54


Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.
Знать понятия «культура общения», «семья».
Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.
Познавательные:
отбирать из семейного архива фотографий членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семь; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
Личностные:
оценивать значение семьи для человека и общества; называть по именам (отчествами фамилиям) членов своей семьи.
Коммуникативные:
рассказывать о жизни семьи по рис.учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни семьи;
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке
















Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов.


45
Проект «Родословная»


понятие «родословная», «генеалогическое древо»
Знать
Семья – самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии. Жизнь семьи
Уметь:
Составлять сообщения по заданной теме.
Познавательные:
-использование различных способов поиска информации;
- формирование уважительного отношения к своей Родине и семьи;
Личностные:
развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, наличие мотивации на творчество, работы на результат., бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Коммуникативные:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками;
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их, обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные:
Понимать учебную задачу стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку
Навыки самостоятельного поиска информации и оформление ее в сообщение.


46


В школе Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с55-56


Понятие «коллектив», этика общения с одноклассниками и учителями.
Знать
понятия «культура общения», «семья».
Уметь
выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.
Познавательные:
-оценивать реальные и игровые ситуации общения.
-правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых.
Личностные:
Оценка своего и чужого поведения в школе
Коммуникативные:
-инсценировка школьных ситуаций в группах, парах.
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся.


















Участие младших
школьников в школьной
деятельности.
Оценка своего и чужого поведения в школе



47
Правила
Вежливости
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с56-57


Правила этикета.
Знать:
- понятие «культура общения»;
- правила вежливости. Уметь:
- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.
Познавательные:
-взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова.
-культура телефонного разговора.
-приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.
Личностные:
оценивать значение коллектива для человека и общества,
оценивать свое поведение по нормам поведения в обществе.
Коммуникативные:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся
Взаимоотношения в школьном коллективе, между мальчиками и девочками.


48
Ты и твои
друзья
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с57-58


Правила поведения в гостях
Знать понятие «культура общения» Уметь:
-выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
Познавательные:
Моделировать правила поведения за столом. Формирование уважительного отношения к окружающим.
Личностные:
Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере взаимоотношений в классе.
-Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре: анализировать правила поведения в гостях, обсуждать выводы.
Регулятивные:
-формулировать выводы по изученному материалу, осуществлять самопроверку.


выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах


49
Мы-
зрители и пассажиры.
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с59-60


Правила поведения в общественных местах
Знать:
понятие «культура общения» Уметь:
- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
-выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.
Познавательные:
-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-правила поведения в гостях
и приём гостей.
-как вести себя за столом
Личностные:
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Коммуникативные
Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре
Регулятивные
Понимать учебную задачу стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку
выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.


50
Проверим себя и оценим свои достижения





Знать:
Термины и понятия раздела
Уметь:
Работать в паре и самостоятельно
Познавательные:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке выполнять индивидуальные задания.
Личностные
Осваивать начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.
Коммуникативные:
-работать в паре, группе(выполнение тестовых заданий учебника).
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся



















Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



51
«Путешествия» 18 часов Посмотри вокруг
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 61-62


Горизонт
Линия горизонта
Форма Земли
Знать:
- понятие «горизонт»;
-условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
-определять стороны горизонта на местности.
Познавательные:
Анализировать полученные знания, объяснять различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли из космоса и самолета, формулировать вывод о форме земли.
Личностные:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Коммуникативные:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся



















определение стороны горизонта на местности.


52-53


Ориентирование на местности
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 63-64

Ориентирование на местности
Ориентиры
Компас

Знать:
-что такое ориентирование
-компас-прибор для определения сторон горизонта.
Уметь:
- ориентироваться на местности с помощью компаса;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
- различать по карте и показывать раз- личные формы земной поверхности
Познавательные:
-продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.
Личностные:
- интереса к познанию окружающего мира;
- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Коммуникативные:
работа в паре; участие в диалоге, составление рассказа.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать под руководством учителя

















определение сторон горизонта по компасу


54-55

Формы земной поверхности
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 65-66

Формы земной поверхности ( равнины, горы, холмы, овраги.)
Знать:
- формы земной поверхности;
- условные обозначения сторон горизонта.
Уметь
показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять
географические объекты
Познавательные:
-сопоставлять фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности.
-работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты), анализировать
их обозначение на глобусе и карте.
Личностные:
формирование интереса к учению, осваивать роль ученика
Коммуникативные:
работа в паре; участие в диалоге, составление рассказа.
Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке.
Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять
географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.
Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности).
Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия.



56
Водные богатства Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 67-66

Водные богатства: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища.
Части реки.
Знать:
понятие «водоем»;
правила поведения у водоемов. Уметь:
ориентироваться на местности с помощью компаса;
-показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
различать по карте и показывать различные водоемы
Познавательные:
-прослеживать по рисунку схеме путь воды из реки в море,
сравнивать и различать разные формы водоемов.
-находить их на физической карте
-характеризовать формы земной поверхности и водоемов своей местности.
Личностные:
-развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению, осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Коммуникативные: формулировать выводы из опытов, отвечать на итоговые вопросы; работать в группе.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать под руководством учителя

Сравнивать и различать разные формы водоемов.
Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.


57
В гости к весне
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с68-69 экскурсия




Знать признаки весны. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
Познавательные:
-учиться планировать учебную деятельность на уроке
-особенности времен года (на основе наблюдений): наблюдение за состоянием погоды, таяньем снега, т.д.
Личностные:
-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Коммуникативные:
работать в паре: описывать учреждения культуры по плану ; выражать свое к ним отношение.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения, формулировать выводы из коллективного обсуждения, работать по плану, отвечать на итоговые вопросы











Наблюдения над весенними явлениями природы.


58
Россия на карте
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с70-71


Изображение нашей страны на карте.
Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина.
Города России (2-3): названия, достопримечательности, расположение на карте

Знать:
название родной страны;
- условные обозначения сторон горизонта, что обозначают цвета на карте и условные знаки;
Уметь показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.
Познавательные:
- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой)
-соотношение изображений на фотографиях с их местоположением на карте.
-освоение приемов чтения карты.
Личностные:
-формировать любви и уважения к своей стране.
-развивать эколого-этическую деятельность
Коммуникативные:
-Работа в группе (обсуждать и оценивать отношение к окружающему миру, классифицировать объекты окружающего мира.)
Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке.













Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.
Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия.


59
Проект «Города России»



Знать :
-как готовиться к презентации проектов
Уметь:
Работать в паре, группе и самостоятельно
Познавательные:
-активное использование ИКТ;
-создавать презентацию своего исследования
Личностные:
-формирование уважительного отношения к истории и культуре России;
-развитие самостоятельности и личной ответственности
Коммуникативные:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками
Регулятивные:
Презентовать свои проекты, оценивать свои достижения и своих товарищей













использование ИКТ оформление стенда «Города России». (обсуждение способов и сроков)


60
Путешествие по
Москве
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 73-74


Москва - столица России.
Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:
- столицу России;
- правила работы с картой. Уметь:
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
- показывать на карте город Москву
- столицу России, границы России,
Познавательные:
-рассматривать иллюстрации извлекать из них нужную информации
Личностные:
формирование интереса к учению, осваивать роль ученика.
Коммуникативные:
работать в паре: рассказывать о Москве и Хабаровске, отвечать на вопросы.
Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке.
Работать с иллюстрациями, видео-фотокадрами достопримечательностей Москвы.
Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.
Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России.












61
Московский Кремль
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 75-77


Московский Кремль
Достопримечательности Кремля и Красной площади.
Знать достопримечательности Москвы.
Уметь:
показывать на карте город Москву - столицу России;
- называть 2-3 достопримечательности
Познавательные:
-обсуждать значение Кремля для каждого жителя России,
-находить сведения об истории Кремля, создавать сообщения.
Личностные:
формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир.
Коммуникативные:
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения, формулировать выводы из коллективного обсуждения, работать по плану, отвечать на итоговые вопросы Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем




Работать с иллюстрациями, видео-фотокадрами достопримечательностей Московского Кремля.


62
Город на Неве
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 77-79


Эрмитаж, Медный всадник, памятник Петру 1.
Знать достопримечательности города на Неве.
Уметь:
- показать на карте город на Неве;
- называть 2-3 достопримечатель
ности.
Познавательные:
-обсуждать значение Санкт-Петербурга для каждого жителя России,
-находить сведения об истории Санкт- Петербурга , готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации
Личностные:
развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, наличие мотивации на творчество, работы на результат., бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Коммуникативные:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками;
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их, обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные:
Понимать учебную задачу стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку
Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга..
Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
Города
России (2-3): название,
достопримечательности, расположение на карте


63
Путешествие по планете
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 79-80


Карта мира
Океаны и материки, их изображение на глобусе с карте.







Знать:
Материки, страны мира.
Уметь:
ориентироваться на местности с
помощью компаса;
- показывать на карте, глобусе мате-
реки, океаны, горы, равнины, моря
-уметь находить страны мира.




Познавательные:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке выполнять индивидуальные задания.
Личностные
Осваивать начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.
-формирование целостного взгляда на мир и его разнообразие природы, народов, культур и религий
Коммуникативные:
-работать в паре, группе(выполнение тестовых заданий учебника).
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств.
Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран.


64
Путешествие по материкам
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с80-81

Части света





65
Страны мира. Проект «Страны мира» Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с 81-82

Название стран


сообщения о достопримечательностях одной из стран Европы на основе дополнительной информации.



66
Впереди лето
Тест Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с83-84


Знать:
Летние явления живой и неживой природы.
Уметь:
устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Познавательные:
-учиться планировать учебную деятельность на уроке
-особенности времен года (на основе наблюдений): наблюдение за состоянием погоды, т.д.
Личностные:
-формирование интереса к познанию окружающего мира;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ
Коммуникативные:
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- навыкам взаимоконтроля;
- учитывать другое мнение и позицию.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения, формулировать выводы из коллективного обсуждения, работать по плану, отвечать на итоговые вопросы

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;



67
Проверим себя и оценим свои достижения Плешаков Окружающий мир тесты М.Просвещение 2013г. с85-88




Знать:
Термины и понятия раздела
Уметь:
Работать в паре и самостоятельно
Познавательные:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке выполнять индивидуальные задания.
Личностные
Осваивать начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.
Коммуникативные:
-работать в паре, группе(выполнение тестовых заданий учебника).
Регулятивные:
- формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои действия и достижения других учащихся
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


68
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»



Знать :
-как готовиться к презентации проектов
Уметь:
Работать в паре, группе и самостоятельно
Познавательные:
-использование различных способов поиска информации;
- формирование уважительного отношения к своей Родине и семьи;
Личностные:
развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, наличие мотивации на творчество, работы на результат., бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Коммуникативные:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками;
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их, обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные:
Понимать учебную задачу стремиться ее выполнять; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся





























15