Индивидуальный план самообразования «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».


Индивидуальный план самообразования
учителя немецкого языка
МБОУ «Степная СОШ»
Дерябиноц Елены Эдгаровны
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Срок реализации проблемы – 3 года (2015г. - 2018 г.)
 Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении немецкого языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка;
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
создание условий
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации).
Газета «Первое сентября».
“Deutsch kreativ!” (учебное пособие).
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и проведение открытых уроков, , обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах.
Направления самообразования:
  
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Немецкий язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Авторская программа бщеобразоватеьных учреждений по немецкому языку для 5 – 9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010 г.), «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10 – 11 классы» (М.: Провсещение, 2010 г.)
Сентябрь
Октябрь
+
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей немецкого языка по теме «Специфика обучения немецкому языку в начальной школе» (Текущий учебный год Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Текущий учебный год Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей. 2015 г.- 2018 г. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Текущий учебный год
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 2015 г.- 2018 г.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно
7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Текущий учебный год
8. Проводить открытые уроки и мастер-классы Текущий учебный год
9. Разработать рабочую программу по немецкому языку, соответствующую ФГОС для начальных классов. Текущий учебный год
Информационно- коммуникативные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии. 2015г. - 2018г.
3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 2015г. – 2018г.
Март-май 2015 Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно