Индивидуальный план самообразования на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы с применением инновационных технологий»


Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа№1» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Яруллиной Флеры Миннетулловны на 2011-2016 годы
Образование: высшее.
«Казанское педагогическое училище №1» 1993г., учитель начальных классов;
Казанский федеральный университет, 2012г., учитель татарского языка и литературы.
Дополнительное образование: повышение квалификации 2013 год, ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова» по теме: «Современные аспекты преподавания родного языка и литературы в общеобразовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС» в объёме 108 часов.
Место работы: МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №1» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Должность: учитель татарского языка и литературы
Почтовый адрес образовательного учреждения: 422470, улица Центральная 14, село Старое Дрожжаное, Дрожжановский район, Республика Татарстан
Квалификационная категория: первая
Общешкольная тема методической работы:
«Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентного, интерактивного в учебно-воспитательный процесс как необходимое условие повышения качества образования»
Индивидуальная тема самообразования:
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы с применением инновационных технологий» 
Задачи:
    -изучить методическую и научную литературу по вопросу;
    -использовать компьютер и Интернет для самореализации;
- принять участие в работе сообщества учителей татарского языка и литературы РТ;
    - посетить уроки и мероприятия республиканского уровня и принять участие в распространении опыта в республиканских научно-практических конференциях;
-участвовать в эксперементальной работе в федеральном уровне, распространить своего опыта на сайтах, на средствах массовой информации (журнал «Магариф»);
     - провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий;
-участвовать в профессиональных конкурсах с целью показать применение инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;
- создать сайт, размещение материалов на личном сайте.
 
Источники самообразования:
СМИ (журнал «Магариф» сайт: magarif@bk.ru, «Ф‰н k‰м м‰кт‰п”, “Гаил‰ k‰м м‰кт‰п” [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус теленд‰ с™йл‰ш_че балалар ™чен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план.
- групповая – через участие в деятельности учителей республиканского, межрегионального уровня.

                                План реализации темы

Основные вопросы, намечаемые для изучения
Этапы проработки материала

На I этапе определяется теоретическая база исследования: задачи исследования; изучается
и обобщается педагогический опыт по личностно-ориентированному подходу в обучении и в воспитании школьника; ведется работа с одаренными детьми, осуществляется анализ эффективности работы с сильными и со слабыми учащимися.
2011-2012 г.

На II этапе отрабатываются и проверяются научно-педагогические технологии образовательного процесса. Применяются коммуникативные, компьютерные, здоровьесберегающие технологии, развивающее и проблемное обучение- способствующие повышению успеваемости и качества обучения татарскому языку. Участие в профессиональном конкурсе, распространение опыта.
2012-2013 г.



III этап-Участие в научно-практических конференциях республиканского, межрегионального уровня. Изучение и применение опыта передовых учителей, методику обучения татарскому языку в русскоязычной аудитории В.Максимова, Р.З.Хайдаровой, Р,Р. Нигъматуллиной.
2013-2014



На IV этапе осуществляется работа по организации заключительного этапа эксперимента: обобщение применения инновационных технологий, составление авторской программы элективных, факультативных уроков, разработка этапов и направлений инновационной деятельности.

2014-2015



На V заключительном этапе материалы инновационной деятельности размещаются в эксперементальной площадке К.Д. Ушинского, на портале “Центра национального образования” “Fанлы тел”, на личном сайте, опубликование статьи о работе с одаренными детьми в журнале «Магариф».

2015-2016


                    По теме самообразования сотрудничаю:

Ф.И.О. учителя
Образовательное учреждение




1.Денмухаметова Эльвира Николаевна, доцент кафедры лингвокультуры и переводоведения

2.Максимов Николай Валентинович, доцент института филологии и межкультурной коммуникации
КФУ, институт филологии и межкультурной коммуникации

КФУ, институт филологии и межкультурной коммуникации

  
                 
Имею практический выход в форме:

Доклад (где, название)
Статья (где напечатана, название)

1. РМО «Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы» 2012 г.


Инфоурок. Личный сайт.“С‰л‰тле укучылар бел‰н эшл‰_ алымнары”

4.Казанский(Приволжский) федеральный университет Институт филологии и межкультурной коммуникации
Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие родных и государственных языков в субъектах Российской Федерации как источника формирования общероссийской идентичности» 4.04.2014.
.

Инфоурок. Личный сайт. Конспект уроков “Батыр _зе _лс‰ д‰ даны кала”, “С‰лам‰тлек-зур байлык”, “К_рк‰м холык-_зе б‰хет”, мастер-класс.
Сообщество учителей татарского языка и литературы “С™йл‰меS камил булсын!”
“Мин татарча с™йл‰ш‰м”-т_г‰р‰к планы.


5.Казань, Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ Региональная научно-практическая конференция Преподавание на татарском языке в системе образования: история, современность и перспективы (к 190-летию со дня рождения К.Насыри) “Рус телле укучыларда татар теле k‰м ‰д‰бияты д‰ресл‰ренд‰ м‰д‰ни компетенция формалаштыру”31.03.2015.
Журнал «Магариф» 2015 г. №6 –“j‰р укучы ш‰хес”(С‰л‰тле укучылар бел‰н эшл‰_ алымнары).


               С собственным опытом выступала:

Мероприятие
Тема выступления
Дата

Мастер-класс учителей татарского языка и литературы
Эссе « Мое педагогическое мастерство»
Март, 2013 г.


ИРО РТ .Мастер-класс учителей татарского языка и литературы.
Презентация о применении современных технологий в обучении русскоязычных учащихся.

Март, 2013г.


Мастер-класс учителей татарского языка и литературы
Мастер-класс
«К_рк‰м холык-_зе б‰хет».
Март ,2013г.


Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт филологии и межкультурной коммуникации
Межрегиональная научно-практическая конференция
«Развитие родных и государственных языков в субъектах Российской Федерации как источника формирования общероссийской идентичности»

4.04.2014.

Казань, Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ Региональная научно-практическая конференция Преподавание на татарском языке в системе образования: история, современность и перспективы (к 190-летию со дня рождения К.Насыри)
“Рус телле укучыларда татар теле k‰м ‰д‰бияты д‰ресл‰ренд‰ м‰д‰ни компетенция формалаштыру
31.03.2015 г.


Открытые уроки

Тема урока.
класс
Цель проведения открытого урока
Учебный год

1
“К_рк‰м холыклы булып б‰хетле булып буламы?”.
8 класс
г.Казань.
Мастер-класс учителей татарского языка и литературы.
2013г.


2
«Коткаручы»
8 класс.
Фрагмент урока в рамках комплексного изучения состояния учебно-методической и воспитательной деятельности в образовательных организациях Дрожжановского муниципального района
.Посещение заместителя министра образования Мухаметова Ильдара Ринатовича.
2014 г.

3
«Сыйфатларны кабатлау»
11 класс
Открытый урок по татарскому языку с применением сингапурской технологии,
февраль, 2014 год.

4
“ Казан-ТатарстанныS башкаласы”
8 класс
в рамках месячника “Фестиваль наук”

февраль 2015 г.

5
С‰лам‰тлек-зур байлык”
10 класс
Открытый урок для участия в всероссийском конкурсе “Учитель здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
2015 г.



Инновационная деятельность и конспекты уроков, мастер-класса размещены на сайтах :[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
бђ Заголовок 115