Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий экологического обучения и воспитания»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Больше-Машляковская средняя общеобразовательная школа Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан»


Программа
профессионального развития
учителя географии
на тему:
«Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий экологического обучения и воспитания»
Маликовой Натальи Владимировны
на 2015- 2019 гг.
Пояснительная записка.
В связи с модернизацией образования в России, с внедрением новых ФГОС педагогические работники нуждаются в повышение квалификации или профессиональной переподготовке. Единственной системой способной подготовить учителя к введению новых ФГОС является система повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки в силу присущих ей качеств: гибкость к изменениям, ориентации на существующий спрос и индивидуализацию обучения, ориентацию на последние достижения в науке и технике; использование эффективных методов, технологий и средств обучения .
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
.
Проблема, над которой я работаю:
«Применение инновационных технологий экологического обучения и воспитания на уроках географии»
Потребности и мотивы: Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.              
Цели и задачи
Раскрыть основные идеи, понятия курса географии, формирование научного мировоззрения школьников, совершенствование форм, методов обучения
усиление экологической направленности в обучении;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5лет.
Представление материала: открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе и районе.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности, осмысление бережного отношения к природе как к собственной среде обитания, так и для будущих поколений.
Направления самообразования:
Направления Мероприятия Сроки
Профессиональное 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации.6. Успешно проходить аттестацию на категорию.7. Разработать рабочие программы по своим предметам.
8. Опубликовывать свои статьи и методические разработки в сети Интернет.
9. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном уровнях.
10. Продолжить оформление кабинета географии: пополнить новой методической литературой, карточками, наглядными пособиями.
ежегодно
регулярно
1 раз в 3года
ежегодно
ежегодно
ежегодно
регулярно
Психолого-педагогические 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Проводить психолого-педагогическую диагностику. регулярно
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся .2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.3.. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей.4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.8. Обновление собственного сайта на котором размещены комплексы лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
9.Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства разных уровней. регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Ежегодно
регулярно
Информационно-компьютерные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.2. Сбор и анализ в Интернете информации по географии, педагогике и психологии.3.Создать творческую группу учителей интересующимися новыми ИКТ.4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. регулярно
2015-2019
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии .2.Воспитание бережного отношения к природе как к среде обитания и сохранения здоровья человека. регулярно