Тематическое планировние кружок Любознательная математика


Тематическое планирование
занятий кружка «Любознательные математики».
№ п/п Название темы Кол-во часов Дата Оборудование Характеристика деятельности обучающихсяплан факт 1. Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? 1ч 1.09 1.09 Показать практическую значимость математики, познакомить с историей развития.
2. Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. 1ч 8.09 8.09 Карточки, дид. материал Расширить познания об истории; развивать внимание, память, воображение, логику мышления.
3. Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи. 1ч 15.09 15.09 Познакомить с иероглифической системой; учить логически мыслить; управлять своим мышлением.
4. Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. 1ч 22.09 22.09 Карточки Учить решать занимательные задачи; учить рассуждать; развивать мышление.
5. Римские цифры. Как читать римские цифры? 1ч 29.09 29.09 Познакомить с римскими цифрами; учить решать задачи логического характера; делать анализ и синтез задач.
6. Решение задач из стенгазеты № 1. 1ч 6.10 6.10 Учить решать занимательные задачи; учить рассуждать; развивать мышление.
7. Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи. 1ч 13.10 13.10 Познакомить с Пифагором и его школой; развивать математическую любознательность и инициативу, умение рассуждать.
8. Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи. 1ч 20.10 20.10 Карточки, дид. материал Познакомить с историей натурального числа; развивать творчество и инициативу детей; развивать математическое мышление.
9. Архимед. Упражнения, игры, задачи. 1ч 27.10 27.10 Познакомить с открытиями гениального ученого; воспитывать познавательный интерес к математике.
10. Умножение. Упражнения, игры, задачи. 1ч 10.11 10.11 Карточки, дид. материал Познакомить с умножением в средние века; учить детей мыслить логически; развивать математическую любознательность и инициативу.
11. Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки. 1ч 17.11 17.11 Учить решать занимательные задачи; учить рассуждать; развивать мышление.
12. Деление. Упражнения, игры, задачи. 1ч 24.11 24.11 Индивидуальные карточки Познакомить с историей возникновения методов деления; учить мыслить последовательно, доказательно; отстаивать свою точку зрения.
13. Делится или не делится. 1ч 1.12 1.12 Индивидуальные карточки Познакомить с признаками делимости на 2, на 4, на 5, на 8; развивать математическую любознательность и инициативу.
14. Решение задач из стенгазеты № 2. 1ч 8.12 8.12 Учить решать занимательные задачи; учить рассуждать; развивать мышление.
15. Новогодние забавы. 1ч 15.12 15.12 Проверить знания, умения, навыки детей.
16. Математический КВН. Решение ребусов и логических задач. 1ч 22.12 22.12 Проверить знания, умения, навыки детей.
17. Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. 1ч 12.01 12.01 Карточки, линейка. Презентация. Познакомить с новыми единицами длины (километр, миллиметр) и соотношениями между ними. Формировать умения измерять длину в миллиметрах, сантиметрах и миллиметрах.
18. Игра «Веришь или нет». 1ч 19.01 19.01 Развивать математическую любознательность и инициативу.
19. Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. 1ч 26.01 26.01 Карточки, дид. материал. Учить решать занимательные задачи; учить рассуждать; развивать мышление.
20. Экскурсия в компьютерный класс. 1ч 2.02 2.02 Расширить познания об истории возникновения компьютера.
21. Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. 1ч 9.02 9.02 Модель часов.
Плакат, Индивидуальные карточки. Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи.
Знать соотношения между единицами времени.
22. Математические фокусы. 1ч 16.02 16.02 Развитие личности ученика, его творческого потенциала.
23. Конкурс знатоков. 1ч 28.02 28.02 Проверить знания, умения, навыки детей.
24. Открытие нуля. Загадки-смекалки. 1ч 2.03 2.03 Карточки, дид. материал. Развивать математическую любознательность и инициативу.
25. Решение задач из стенгазеты № 3. 1ч 14.03 14.03 Учить решать занимательные задачи; учить рассуждать; развивать мышление.
26. Денежные знаки. Загадки-смекалки. 1ч 16.03 16.03 Воспитывать познавательный интерес к математике.
27. Решение задач повышенной трудности. 1ч 6.04 6.04 Карточки, дид. материал. Учить решать занимательные задачи повышенной трудности; учить рассуждать; развивать мышление.
28. Игра «Цифры в буквах». 1ч 13.04 13.04 Развивать математическую любознательность и инициативу.
29. КВМ «Царица наук». 1ч 18.04 18.04 Проверить знания, умения, навыки детей.
30. Задачи с многовариантными решениями. 1ч 20.04 20.04 Карточки, дид. материал. Учить решать занимательные задачи с многовариантными решениями; учить рассуждать; развивать мышление.
31. Игра «Смекай, решай, отгадывай». 1ч 27.04 27.04 Развивать математическую любознательность и инициативу.
32. Игра «Поле чудес». 1ч 4.05 4.05 Развивать математическую любознательность и инициативу.
33. Решение занимательных задач в стихах.
Отгадывание ребусов. 1ч 18.05 18.05 Карточки, дид. материал. Развитие личности ученика, его творческого потенциала.
34. Интеллектуальный марафон.
1ч 25.05 25.05 Проверить знания, умения, навыки детей.
Итого: 34 часа
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________________
« » августа
Муниципальное образование Белореченский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №32 хутора Грушевого
муниципального образования Белореченский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
секции «Волейбол»
Класс 3
Учитель Девятова Людмила Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю: 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы разработанной учителем начальных классов Девятовой Л.В.