Самоанализ открытого урока английского языка «Увлечения в моей семье» учитель Бойченко С.В.


Самоанализ урока английского языка
«Увлечения в моей семье»
учитель Бойченко С.В.
Данный урок четвертый в системе уроком по данной теме. Это урок направлен на систематизацию и обобщение лексических знаний, полученных на предыдущих уроках. Это урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и развитию навыков монологической речи.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме «Увлечения» и создание мини- проекта, как результат данной деятельности. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Умения и навыки, отработанные на данном уроке, а также знания, полученные на нём, помогут учащимся осознанно строить речевое высказывание и правильно читать английские слова.
Чтобы реализовать поставленную цель и стимулировать познавательные интересы учащихся мною были продуманны содержание урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и парные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, применение информационно-комунникативных технологий. На уроке были реализованы следующие принципы и технологии:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
технология критического мышления, созданная американскими преподавателями Дженни Л. Стил, Чарльза Темпла и Скотта Уолтера.
Каждый вид наглядности и ИКТ использовались для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию использования сюжета- многоуровневой игры, соответствовал их жизненному опыту.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: Учитель – ученик; ученик – ученик, группа-ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Соблюдался дифференцированный подход в выполнении д/з., «Найди пару», в мини-проекте и условиях выполнения задания на дом.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха (путевой лист учащегося), что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу использования в обучении игровых методов, принципу доступности и был посилен для учеников 6 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, а также благодаря созданным школой условиям (предоставление компьютера, мультимедийного оборудования) повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников, а также творческой.
Особое значение на уроке имел здоровьесберегающий аспект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, и в ненавязчивой игровой форме повторить с ними лексику, необходимую для следующего этапа урока.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Все этапы урока были пройдены. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей шестиклассников.