Тема урока: «Увлечения в моей семье»

Тема урока: «Увлечения в моей семье»
Класс: 6
Дата проведения: 19.04.2016
Цели урока:
Образовательные:
развитие коммуникативных навыков;
активизация изученных лексических единиц и речевых образцов;
развитие понимания иноязычной речи на слух;
умение систематизировать и обобщать полученные знания.
Развивающие:
развитие речевой активности;
развития навыков перевода;
развитие критического мышления.
Воспитательные:
формирование лингвистической и социокультурной компетенций;
воспитание культуры учащихся средствами иностранного языка.
Задачи урока:
-повторить и закрепить активную лексику урока;
-работа по тексту по технологии РКМЧП (прием «лови ошибку»),
-развивать и совершенствовать навыки аудирования,
-употребление конструкции to be fond of в устной речи,
-мотивировать учащихся на проектную работу по теме.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
формирование проектных умений:
Коммуникативные УУД:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
Специальные учебные умения (СУУ):
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
правилами чтения, лексикой, грамматическими явлениями АЯ;
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Оборудование:
Компьютер, видеопроектор, экран.
Презентация в Power Point.
Карточки с заданиями,
Картинки с увлечениями детей и взрослых,
Карточки со словами
Таблицы с выполненными заданиями для проверки.


Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые электронные образовательные ресурсы

Начало урока:
1) Организационный момент

Приветствует детей по-английски
Good morning, dear children! Glad to see you.
Отмечает в журнале отсутствующих
Приветствуют учителя
Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих


2) Мотивационная актуализация

Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинки и определить тему урока.
T: Look at the blackboard. What can you see on the pictures? What will we speak about? Чему мы сегодня сможем научиться, разговаривая о хобби? Что нам необходимо сделать, чтобы достичь цели? Почему взрослые и дети с удовольствием занимаются хобби? А можно ли ваши увлечения применить на других уроках? У детей на столах лежит путевой лист с различными видами деятельности (уровни игры)

Выслушивают учебную ситуацию учителя и знакомятся с содержанием картинок, определяют тему урока, отвечают на вопросы.
Презентация «Увлечения в моей семье»
Слайд 1,2

3) Проверка домашнего задания 1 уровень
Учитель раздает листы с датами и основной деятельности Магелана Кука. Найдите соответствие.

Дети выполняют задание, затем проверяют друг у друга, подсчитываю баллы, записывают в путевой лист.
Слайд 3

4) Содержательная актуализация
(речевая зарядка). Активизация навыков речевой деятельности. Подготовка к устной речи.
2 уровень: игра «Цепочка»
Мотивирует к подготовке устной речи.
Let`s look at these pictures and name hobbies (to play football, to read, to jump, to play computer games). Let`s read the pronunciation of hobbies` names. What hobbies are there?
Произносят названия хобби с переводом, опираясь на картинки и слова. За каждое правильное слово ставят балл в путевом листе.
Слайд 4

Основная часть урока
Активизация навыков аудирования.
3 уровень «Ученик и его увлечения»
1. The student and his hobbies. Tb. P. 149 ex.16. Listen to the student speaking about his hobbies. Complete the following sentences. The first letter of the missing words has been written for you.
I have a big c____________ of coins.2. No we do it t__________.3. There are more than 200 coins from d___________ countries in our collection.4. Collection coins isn`t e_________, you know.5. You s___________ know much about different c_________ and their p_______.6. I haven`t got any m________ Russian coins in my c____________.
1) collection 2) together 3) different 4) easy 5) should, countries, people 6) modern, collection



Учащиеся, слушая текст, вставляют по смыслу слова. За каждое правильно-подобранное слово ставят балл.


Групповая работа. Игра «Найди пару»
4 уровень
Детям раздаются карточки с местоимениями и вспомогательными глаголами. У одного ребенка карточка с гл. fond of. Цель: правильно подобрать мн. и всп. гл. с глаголом «увлекаться». Детям необходимо составить предложение с ранее названными названиями хобби In a sentence we can change the form of the verb «to be» according to the meaning of the subject. Finish the sentences: My mother is fond of My father is fond of My elder sister is fond of .. My younger brother is fond of ..My aunt is fond of My uncle is fond of I am fond of ..
Учащиеся разбиваются на группы (2-3 человека) и каждая группа выполняет задание, составляя из слов предложение. Кто-то из группы произносит предложение.


3. Работа в парах. Уровень 5
Прочитайте текст, найдите в нем ошибки, исправьте их, заполнив таблицу (в данном задании используется технология развития критического мышления (авторы технологии - американские преподаватели Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарльза Темпла и Скотта Уолтера). В конце выполнения задания, проверка в виде заполнения таблицы на доске.
Let`s read about hobbies in families. Read the text. The text has some mistakes. Please, find and correct them. Work in groups. Each group has 4 text. Fill in the table.
1) English families aren`t fond of having picnics. On Sundays our whole family hasn t lunch in a forest or even in our garden. We don`t like to sit in the open air and enjoy nature.
2) My friends` hobbies are very different. My best friend and I like discos very much. We don`t dance there, come back home at 6 p.m. to sleep. Our favorite type of music is rock.
4) My family consists of a mother, father, my younger sister and me. I am 8, my sister is 5 years old. We aren t pupils. Also we have a cat and a parrot. Our favourite season is a winter, because we don t like skating. In winter we skate every Saturday.
Sentences
Text 1
Text 2
Text 3

Sentence with a mistake




Correct sentence





У детей на столах тексты и таблица, в которую дети отмечают ошибки.


4. Мини – проект. 6 уровень
Детям раздаются картинки с хобби, таблица, картинки необходимо подписать и наклеить.

Дети работают с картинками и таблицей. Из множества картинок по разным видам хобби, дети выбирают картинки по заданному одному виду. 4 команды- 4 вида хобби


5. Защита проекта. Подведение итогов. 7 уровень
There are many people on our planet and also many hobbies. The hobbies are different as well as we are!!

Ребенок, капитан команды, рассказывает о хобби в соей семье с опорой на картинки


Заключительная часть урока

1) Информация о домашнем задании

Объясняет технологию выполнения домашнего задания (кто сможет подготовит презентацию своего хобби или хобби в своей семье или составит рассказ о своем хобби (3-5 предложений).

Записывают домашнее задание


2) Рефлексия
(подведение итогов урока)
Учащимся задаются вопросы:
- What was interesting at the lesson? – Was the lesson useful for use?
Отвечают на вопросы и ставят оценки. Оценивают себя.



15