Урок кубановедения в 1 классе Обязанности и увлечения в нашей семье


Тема: "Обязанности и увлечения в нашей семье".
Цели:
а) обучающие - познакомить детей с понятиями "обязанности" и "увлечения"; научить детей различать их.
б) развивающие - развивать познавательный интерес, речь, мышление.
в) воспитывающие - воспитывать чувства любви, уважения к родителям, гордости за свою семью.
Тип урока - комбинированный.
Оборудование: - учебник, презентация, карточки настроения.
Ход урока.
Этапы урока Содержание Примечание
I. Организация начала урока - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок кубановедения проведу у вас я.
Выразительное чтение стихотворения
"Хорошая семья"
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Беседа
О чем это стихотворение? Проверка готовности до начала урока
Слайд 1
II. Повторение изученного материала Что такое семья?
- Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
- Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.)
- Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью.
Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях и увлечениях в семье. Слайд 2
III. Изучение нового материала Беседа.
-Что такое обязанность? (Обязанность - это то, что необходимо выполнить, обязательно сделать)
-Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- А у вашего папы?
- У кого больше всего обязанностей?
- А какие обязанности существуют у вас?
- Изменились ли Ваши обязанности в семье с возрастом?
- А сможете ли вы назвать свои обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять. (После ответов детей на мониторе и на доске выставляется таблица.
Обязанности ребенка в семье
хорошо учиться
помогать по дому
заботиться о старших
стараться самому обслуживать себя
заботиться о младших
Что такое увлечения? (Увлечение - это ваше любимое занятие, то что вы делаете в свободное время. Увлечения помогают отдохнуть, расслабиться).
Физминутка.
Работа с учебников.
Откройте учебник на с.8.
Работа с иллюстрацией.
Посмотрите, что у вас находится в правом верхнем углу. (Изображение девочки) Что делает эта девочка? (Она копает землю) А как вы думаете, зачем она это делает?
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Беседа.
О чем это стихотворение? Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Почему? Кто из вас был прав, говоря, зачем девочка копает землю?
Чтение по цепочке.
Это стихотворение написано Татьяной Голуб - кубанской поэтессой. Многие ее стихи стали песнями, которые исполняет Кубанский казачий хор.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Беседа.
О ком это стихотворение? Что он делает? Какие обязанности по дому выполняет мальчик?
Работа с иллюстрацией.
Что изображено на картинке. Чем занят мальчик?
Работать с молотком здорово, но очень опасно. Работают с молотком только взрослые люди, которые знают как правильно с ним обращаться.
Чтение по цепочке.
Автор этого стихотворения Кронид Обойщиков - кубанский писатель. Он был летчиком-фронтовиком.
Как помогают своим родным дети - герои стихотворений? Почему важно помогать членам своей семьи? Слайд 3
Слайд 4-5
Презентация
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8-9
IV.Закрепление нового материала Игра "Обязанности и увлечения"
Если на доске будет изображено увлечение, то вы садитесь. А если обязанность, то стоите.
Работа с учебником с.9
"Хитрое задание"
Рассмотрите предметы, которые изображены вверху страницы. Давайте с вами по порядку назовем эти предметы слева направо.
Для чего служат эти предметы? Какими из данных предметов вам уже приходилось пользоваться?
Задание 1.
Обратите внимание на дедушку. Что он держит в руках? Кто может назвать, что он делает? Давайте найдем деталь, которую выпилил дедушка.
Игра "Что мы делали не скажем, а что делали, покажем".
Сейчас мы с вами поиграем. Играть будем по рядам. Встали друг к другу поближе. 1 человек из вашего ряда будет ведущим. Когда ведущий отворачиваются. Остальные ребята должны выбрать одно действие из увлечений или обязанностей и показать его ведущему. Как только ведущий угадывается, выбирается новый ведущий.
Работа с пословицами
Маленькое дело лучше большого безделья.
Даже маленькое дело требует трудолюбия, выдумки, интереса к своей работе, творческого отношения.
Не тот молодец, кто нашел дело, а тот, кто исполнил умело.
Нужно если взялся за работу, нужно ее выполнить очень качественно и не спеша.
Задание 2.
Давайте прочитаем задание. Достаньте цветные карандаши. Что вы будете дорисовывать на веточке? А как раскрасите петушка? Слайд 10-16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд
V. Подведение итогов Что такое обязанности? Какие обязанности вы знаете. Что такое увлечения? Назовите увлечения вашей семьи.
Урок окончен. До свидания. VI. РефлексияОтметьте на карточке, ваше настроение.
1. Вам все удалось, все задания выполнили.
2. Вы выполняли задания, но не все получалось.
3. Вам не удалось выполнить ни одного задания.