Логопедическая коррекция дисграфии у старших школьников с интеллектуальным недостатком.


Автор-составитель: Казанцева Наталья Сергеевна. Обучение школьников грамотно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме является одной из задач всего процесса обучения в специальной (коррекционной) школеVIII вида. Письмо и письменная речь, являясь «базой» всего дальнейшего обучения, вызывают значительные затруднения у умственно отсталых школьников с системным недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс социальной адаптации в целом. Коррекционно- развивающая программа составлена на основе программы под редакцией Воронковой В.В. для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и дополняет курс русского языка. Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по родному языку в целом. Актуальность программы заключается в том, что она способствует активизации всех каналов коммуникации у умственно отсталых детей: рецептивного (понимание), организующего (ассоциирование воспринятого, выявление связи и отношений между предметами со словами), экспрессивного (выражение мыслей в устной и письменной речи). Курс данной программы предусматривает формирование коммуникативной функции речи через осмысление синтаксической системы родного языка и овладение богатством его синтаксического строя. Конечной целью работы является формирование умений строить собственные высказывания различного типа, исходя из содержания, задач, условий речи и адекватно воспринимать и реагировать на чужое высказывание. В ходе реализации этой цели будут решаться следующие коррекционно- логопедические задачи:Обогащение и активизация словаря умственно отсталых школьников;Закрепление орфографических и пунктуационных навыков;Развитие навыков связной письменной речи. Привитие навыков делового письма. Развитие навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме;Коррекция высших психических функций: развитие речи обучающихся и мышления.Воспитание интереса к родному языку;Подготовка умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни и общению. Курс коррекционно-развивающих занятий рассчитан на З года обучения в условиях логопункта коррекционной школы. Занятия проводятся малыми группами 2 раза в неделю. Год обучения предусматривает 60-62 занятия, всего 180-186 занятий.Количество занятий на каждом этапе коррекционной работы может быть изменено (уменьшено или увеличено) в зависимости от степени выраженности речевого дефекта и успехов обучающихся.