Содержание деятельности по коррекции аграмматической дисграфии

Содержание деятельности по коррекции аграмматической дисграфии

(Дисграфия аграмматическая  дисграфия, связанная с недоразвитием грамматического строя речи; может проявляться на уровне слова, словосочетания, предложения и текста)


Формирование и дифференциация понятий «слова - предметы», соотнесение с графической схемой.
Формирование и дифференциация понятий «слова - действия», соотнесение с графической схемой.
Формирование и дифференциация понятий «слова – признаки предметов», соотнесение с графической схемой.
Формирование навыка словоизменения слов – предметов, слов – действий, слов – признаков предметов.
Формирование навыка словообразования.
Формирование умения разбирать слово по составу.
Дифференциация однокоренных и родственных слов.
Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова.
Формирование и дифференциация понятий «слово – словосочетание – предложение».
Составление предложений из данных слов, словосочетаний.
Составление предложений с данным словом.
Соотнесение предложения с графической схемой.
Виды связи слов в предложении.
Распространение предложения. Сужение объёма предложения.
Работа с деформированными предложениями.
Самостоятельное составление предложений по картинкам.
Составление сложных предложений различного типа.
Формировани
·е умения связывать предложения по смыслу.
Дифференциация понятий «предложение – текст».
Работа с текстом.

Работа по анализу слова, словосочетания, предложения


Назвать слов, определить, что обозначает (предмет, признак предмета, действие), поставить к нему вопрос, соотнести с графической схемой.
Выделить корень слова, обосновать написание гласной в корне слова.
Произвести анализ слова по составу.
Объяснить написание приставки (при её наличии).
Подобрать родственные слова.
Подобрать слова – синонимы.
Подобрать слова – антонимы.
Составить словосочетание, подобрав к слову – предмету подходящее по смыслу слово – признак (к слову – действию подобрать слово – предмет и др.). Задавать при этом вопрос, устанавливая связь слов.
Составить предложение из данных слов (словосочетаний).
Выделить основу предложения.
Установить связи слов в предложении.


15