Актуальные направления деятельности методических объединений в условиях реализации ФГОС общеобразовательных учреждений


Актуальные направления деятельности методических объединений в условиях реализации ФГОС общеобразовательных учреждений Вейнбергс М.Н.учитель английского языка БОУ г. ОМСКА «СОШ № 135 им. А.П. ДМИТРИЕВА» Name Age Place of living Pet Hobby 2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются.3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума.4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей. Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях: 1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе. Портрет одаренного ребенка 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.4. Склонен к рискованным действиям.5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.  - Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;- Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;- Участие в школьных, муниципальных и всероссийских олимпиадах по предметам;- Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;- Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;- Использование современных средств информации (Интернет, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);- Создание детских портфолио.  Формы работы с одаренными детьми Цель Программы «Одаренные дети» создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях; разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и обучающихся школы и других образовательных учреждений города, области Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися: увлечённость своим делом желание работать нестандартно знание психологии одарённых учащихся любознательность эрудированность поисковая активность мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися нравственность знание всех областей человеческой жизни Основные направления реализации Программы «Одаренные дети» выявление одаренных обучающихся; создание банка данных «Одаренные дети»; разработка индивидуальных форм работы;внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;использование активных форм и методов организации образовательного процесса;создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся. Спасибо за внимание!