Сценарная конструкция мероприятия на выявление лидерских качеств и способностей учащихся






План-конспект внеклассного мероприятия


\












Выполнила: Искандярова М.А.








Саранск 2015
УПРАЖНЕНИЕ ДЖЕФФА.

Упражнение Джеффа проводится на большую аудиторию. Участвуя в упражнении, ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других. Упражнение проводятся в два этапа: первый - ответы на вопросы, второй - анализ происходящего.
Подготовка: Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: "ДА", "МОЖЕТ БЫТЬ", "НЕТ". Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний - в центре. Ведущего располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. После заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч право на ответ.
Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.
Участники: актив гимназии, ученики 9-11 классов.
Цель: выявление лидера в данной микрогруппе, знакомство в нестандартной группе ребят друг с другом.

Вопросы:
Хотел бы ты изменить свой возраст?
Согласны ли вы с пословицей: «Один в поле не воин»?
Я знаю для чего я живу.
Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе?
Я – лидер!
Я готов к работе в школьном активе!
После того, как вопросы закончатся, мы предлагаем участникам всем сесть, и ведущие будут задавать в зал вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.
Вопросы к анализу:
Понравилось или нет, если да, то почему? Было ли интересно?
Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне? Много ли их было?
Что чувствовали, стоящие по одному, по трое почти против всех остальных?
Почему продолжали отвечать, а не ушли?
Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
Что чувствовали к тем, кто давал ответы, противоположные вашему?
Смущали какие-нибудь вопросы?
Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение?
Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

В заключительной части мероприятия беседа в свободной форме на тему «Что для меня школьный актив? Что я могу сделать для школы? Чего я жду от школы?»
Анализ воспитательного мероприятия.
Тема данного занятия – «Актив гимназии». Педагогическое обоснование данного мероприятия – научить детей общаться и взаимодействовать в данной микрогруппе.
Цели: развитие способности работать в группах, к самостоятельному труду, к импровизации и воображению; научиться к уважительному отношения друг к другу, сплотить новый коллектив, получить новые сведения о жизненной позиции ребят, о их увлечениях, интересах, опасениях.
Задачи: заинтересовать и повысить познавательную активность .

Организация учащихся к данному мероприятию проходила накануне. за неделю до этой встречи на собрании 9-11 классов выдвигались кандидатуры в актив гимназии. По 3 человека от каждого класса. Этих ребят слушали и самых активных, ответственных и заинтересованных мы пригласили на первую встречу активистов этого года через неделю во вторник после 8ого урока. Таким образом мы хотела оставить только тех, кто действительно заинтересован в работе школьного актива и отсеять тех, кто хотел прогуливать так занятия. В итоге из 27 ожидаемых кандидатов на первую встречу пришло 24 ученика. Это больше чем мы ожидали, так как у многих ребят в этот день было 6 или 7 уроков, но не смотря на это они дождались назначенного времени, что очень порадовало завуча по воспитательной работе. Оформление данного мероприятия было очень простым. Нам понадобилось всего 3 листа с надписями ДА,НЕТ, МОЖЕТ БЫТЬ и мячик. ТСО использовано не было.

а) Почему мной было выбрано упражнение Джеффа для проведения данной встречи? На мой взгляд именно эта методика позволяет выполнить все вышепоставленные цели. Упражнение Джеффа как нельзя лучше позволяет ребятам научиться слушать друг друга, формулировать свою точку зрения на определенные проблемы или же формировать ее как самостоятельно, так и с помощью своих товарищей.
б) ценность данного мероприятия состоит в воспитании  личности, способной к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей  жизни, индивидуально-ответственному поведению; развитии способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования и базовых ценностей.
в) Мероприятие получилось очень эмоциональным. С первых минут дети были открыты для общения. Они без стеснения высказывали свою точку зрения вне зависимости от того в каком количестве они оказывались под табличкой. Они внимательно слушали друг друга, задавали вопросы с разрешения ведущего. Несколько раз они попытались вступить в спор и их было довольно трудно удержать от этого. Но не было никакой агрессии или попытки кого-то обидеть. Ребята были очень заинтересованы происходящим. Изначально администрация выделила нам на данное мероприятие час, но в итоге оно длилось около двух часов. Все дети забыли про своих репетиторов, про тренировки, они горели желанием общаться, а под конец начать творить. Из 24 человек только 1 честно признался что он не готов к работе в школьном активе, что для него важнее подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ, но тем не менее он пришел, потому что ему было любопытно и остался до конца.
г) В качестве основного метода, на данном мероприятии был использован вопросно-ответный метод, а также метод беседы. В ходе умело построенной беседы создается возможность не только дать учащимся определенную информацию, но и развивать мышление, т. е, учить их производить анализ, сравнение, делать простейшие обобщения, формировать их диалогическую речь. Кроме того, метод беседы активизирует учащихся, позволяет организовать их внимание, направлять его в нужное русло. С помощью продуманных вопросов ведущий добивается активности не только заинтересованных учеников, но и тех, кто пытается отмолчаться. Иными словами, была хорошая возможность благодаря этому методу организовывать дифференцированный подход к учащимся.
5. Так как я не так давно училась в этой гимназии, найти контакт с учащимися было просто. Многие помнили меня как ученицу, некоторые как практиканта прошлого года. Благодаря этому легко была установлена доверительная атмосфера. Мой личный пример участия в активной жизни школы, города, республики заинтересовал новых активистов. Им хотелось, чтоб я им рассказала как можно больше о том, что было до них, и том, что могут сделать они.
6. Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании творческого коллектива, уважительного отношения внутри данной группы.
7. В целом мероприятие прошло хорошо. Администрация школы осталась довольна. Дети в ходе занятия были настроены на работу школьного актива. И это удалось проверить на практике при проведении «Дня Учителя». Актив школы занимался подготовкой номеров, сбором школьных газет, написанием сценария.








13PAGE 15


13PAGE 14615